Цели урока:
- Освоить новые возможности программы “Живая геометрия”.
- Способствовать закреплению навыков построения геометрических фигур с помощью программы “Живая Геометрия”, умения решать геометрические задачи.
- Развитие логического мышления учащихся (планирование и анализ своих действий).
- Формирование обобщенного способа действия в аналогичных ситуациях.
Учащиеся должны знать:
- Объекты Живой геометрии
- Основные приемы работы с объектами Живой Геометрии.
Учащиеся должны уметь:
- Создавать файл, сохранять его в рабочей папке.
- Создавать геометрические фигуры.
- Решать геометрические задачи с использованием программной среды в рамках программы по геометрии.
План урока.
- Актуализация знаний. Повторение.(10мин).
- Изучение нового материала (5 мин).
- Закрепление (18 мин +5 мин).
- Обобщение. Подведение итогов.(2мин).
Ход урока
1. Актуализация знаний, повторение (10мин).
Ребята, на прошлом уроке мы говорили с вами о возможностях программы “Живая Геометрия”, учились строить геометрические фигуры, решать геометрические задачи. Сегодня мы с вами продолжим изучение этой программы, порешаем задачи, а также поговорим об истории доказательства теоремы Пифагора.
1) Сейчас на ваших мониторах появится картинка. Вы должны внимательно рассмотреть ее и запомнить. Через 1 минуту я закрою изображение, а вы должны будете воспроизвести его на листе бумаги за 1 минуту.
- Теперь внутри каждой фигуры напишите формулу нахождения площади нарисованной фигуры.
- Показываю правильный ответ.
Мы говорили с вами о том, что при построении геометрических фигур следует использовать их свойства. Вспомним алгоритм построения параллелограмма. Задание такое. Помогите Незнайке построить параллелограмм со сторонами 6 см и 5 см и найти его площадь. <Приложение 2>
Алгоритм.
- Построить отрезок.
- Построить точку.
- Построить параллельную прямую.
- Отметить точку.
- Построить параллельную прямую.
- Обозначить вершины.
- Площадь.
2) Знайка попросил Незнайку отметить середины сторон параллелограмма и выяснить вид полученного четырехугольника. Помогите Незнайке справиться с этим заданием. Доказательство (построением).
3) Знайка и Незнайка поспорили. Знайка говорит, что треугольник c координатами вершин А(5;6), В(-6;5), С(0;0) равнобедренный. А Незнайка ему не верит. Как доказать утверждение Знайки с помощью Живой Геометрии?
2. Изучение нового материала (5 мин).
Чтобы найти площадь фигуры, можно использовать формулы геометрии. Но в Живой геометрии есть возможность автоматически вычислить площадь фигуры. Как это сделать, рассмотрим на примере нахождения площади треугольника (задание 4, убрать оси).
3. Закрепление (18 мин +5 мин). <Приложение 3>
а. Теперь попробуйте выполнить самостоятельное задание.
4. На уроке геометрии вы доказали теорему Пифагора. Давайте посмотрим презентацию в которой есть исторические сведения о Пифагоре и о теореме Пифагора.
В папке “О теореме Пифагора” находятся сайты с информацией о Пифагоре и о способах доказательства Теоремы Пифагора. Посмотрите эти материалы. <Приложение 4>
5. Подведение итогов (2мин).