Математика
-
Математическая вечеринка 2013
Учащиеся формируют навыки коллективного поведения; создание атмосферы товарищества; воспитание чувства юмора, умения веселиться. Задачи мероприятия: в увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции; развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к математике; воспитывать культуру общения, культуру математического мышления.
-
Математическая викторина 2007
Математическая викторина рассчитана на 30–40 минут. Она может быть проведена как внеклассное мероприятие на предметной неделе, как нестандартный урок в конце четверти для учащихся 5-х классов. Викторина состоит из шести разнообразных конкурсов. Одни из них развивают логическое мышление, другие - "Вычисли с наименьшими затратами" - углубляют знания учащихся по отдельным темам школьного курса.
-
Математическая викторина "Дерзай!" для 8–9-х классов 2017
В статье предложена математическая викторина, которая может быть проведена во внеурочное время. В игре участвуют 4 команды по 5 человек, остальные являются болельщиками. Проводить викторину помогают учащиеся 10-го класса. Членами жюри являются учащиеся 10-го класса.
-
Математическая викторина "Моя семья и реальная математика" 2018
Цель игры: обучение решению текстовых задач с практическим содержанием, которые входят в открытый банк задач ОГЭ и ЕГЭ; применение знаний, умений и навыков, полученных на уроках математики к бытовым задачам; переосмысление значимости математики посредством решения данных задач; внесение разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу. Игра составлена из задач, входящих в открытый банк задач ЕГЭ и ОГЭ, представленных на официальном сайте ФИПИ, рассчитана на учащихся 7–9-х классов.
-
Математическая викторина "Ох уж эта математика" 2009
В данной работе представлена математическая викторина. Основные цели работы: обобщение и систематизация знаний по курсу алгебры и геометрии, применение знаний в игровой ситуации; воспитание целеустремленности, организованности, ответственности; развитие интереса к предмету.
-
Математическая викторина "Путешествие в страну «Геометрия»" (5-й класс) 2009
Викторина построена по типу телевизионной передачи "Своя игра" и проводится на заключительном занятии в 5-м классе кружка "Наглядная геометрия" в три этапа: два отборочных и финальный туры.
-
Математическая викторина "Своя игра" 2011
Данная игра является предметной интеллектуальной игрой, которая носит тренинговый и развивающий характер и проводится в рамках внеклассной работы по предмету. Предназначена для учеников 9-х классов. Продолжительность игры – 60 минут. Обеспечение: компьютер, проектор и экран.
-
Математическая викторина "Своя игра" для студентов СПО 1-го курса и старшеклассников 2014
Сценарий математической викторины может быть использован при проведении недели математики у учащихся 8–11-х классов и студентов 1-го курса среднего профессионального образования. Викторина не требует глубоких знаний математики и направлена на развитие общей эрудиции студентов. Представленная в приложении презентация вопросов–ответов выполнена с использованием гиперссылок и позволяет проводить мероприятие максимально эффективно.
-
Математическая викторина "Что? Где? Когда?" 2009
Математическая викторина предназначена для учащихся 8-9-х классов. Цели игры: расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса, интеллекта, воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний; формирование дружеских, товарищеских отношений, умения работать командой.
-
Математическая викторина (5-й класс) по теме "Обыкновенные дроби" 2007
Урок позволяет в игровой форме проверить знания, умения и навыки, полученные при изучении темы "Обыкновенные дроби", развить интерес к математике через представление стандартных примеров в нестандартной форме.
-
Математическая викторина в старшей группе «Знатоки и Знайки» 2020
Цель: формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления. Задачи: совершенствовать умение отгадывать математические загадки, математические задачи; закреплять навыки количественного и порядкового счета, знание детей о геометрических фигурах; закреплять умение осуществлять вычислительные действия на сложение и вычитание; закреплять представление детей о последовательности дней недели.
-
Математическая викторина для 5–6-х классов 2015
Викторина развивает у учащихся интерес к математике. Проверяются вычислительные навыки учащихся, творческая деятельность. Имеются задания на логику, смекалку, знание геометрических фигур.
-
Математическая викторина. Счёт в пределах 10. Дидактическая игра «Найди соседей» 2020
Представлены три презентации для закрепления знаний дошкольников по математике.
-
Математическая гостиная "Математика и поэзия" 2014
Большое математическое дарование нередко сочетается с проявлением творческого интереса к поэзии. История “великих жизней” дает тому немало подтверждений. Исследовав лишь немногие из них, становится ясно, что знаменитые математики писали стихи, а великим поэтам была не чужда математика. Предлагаются стихи математиков и математические выводы поэтов и писателей.
-
Математическая гостиная "Софья Васильевна Ковалевская — русская женщина ученый" 2006
Гостиная проводится в рамках месячника математики и рассказывает о жизни и творчестве Софьи Васильевны Ковалевской. При планировании внеклассной работы ставлю перед собой цель: вызвать интерес к предмету. Для этого я использую различные приёмы активизации учащихся. Одним из таких приёмов является математическая гостиная.
-
Математическая грамотность. Покупки 2024
Цели урока: обобщение и систематизация материала по теме; отработка практических умений и навыков решения задач на проценты; развитие познавательного интереса к математике.
-
Математическая и физическая модели гармонических колебаний 2010
Проект создан для применения в 9-м физико-математическом классе, хотя многие элементы урока можно использовать и в классах базового уровня. Учащиеся учатся строить и преобразовывать графики тригонометрических функций с помощью интерактивной доски Star Board. Для моделирования колебательного движения используются возможности цифровой лаборатории «Архимед».
-
Математическая игра "Брейн-ринг" 2010
Урок проводится в виде деловой игры. Необходимо показать свои знания по данной теме, уметь работать в группе, обладать быстротой мышления. Игра состоит из трёх туров. В игре принимают участие 4 команды. В первых двух турах играют по 2 команды, а в третьем встречаются победители первых двух. Первые две встречи играют до трёх очков. Третий тур – до шести очков.
-
Математическая игра "В мире плоских фигур" 2014
Математическая игра «В мире плоских фигур» для учащихся 9-х классов проводится с целью развития познавательных интересов школьников к изучению и систематизации знаний по геометрии; повышения познавательной активности; развития мыслительных способностей; коммуникативной культуры. Представленная разработка будет полезна при подготовке к ГИА в 9-м классе (в новой форме).
-
Математическая игра "Великолепная семёрка" 2010
Игра развивает у детей логическое мышление, математический кругозор, смекалку, интуицию, внимание; повышение интереса к предмету.
-
Математическая игра "Веселая математика" 2009
Математическая игра для учащихся 5-х классов. Рекомендуется для проведения на уроке или как внеклассное мероприятие.
-
Математическая игра "Веселые станции" для учащихся 5–6-х классов 2007
Игра проводится как внеклассное мероприятие по предмету "Математика". Это командная игра по станциям, в ходе которой ребята выполняют различные задания: решают задачи, разгадывают кроссворд, собирают фигуру, отвечают на вопросы. Занимательный характер всех заданий способствует повышению интереса к математике.
-
Математическая игра "Гимнастика для ума". 5-й класс 2013
Игра построена так, что ученики постепенно вспоминают пройденный материал, учатся использовать свои знания в нестандартных ситуациях. Математика дисциплинирует ум, учит логическому мышлению, игра помогает воспитать командный дух. Тот быстрее сообразит, смекнёт, угадает, кто больше упражняется, решает арифметические задачи, мастерит, занимается отгадыванием различных математических загадок.
-
Математическая игра "Дроби" 2013
Использование игровых технологий способствует совершенствованию вычислительных навыков, формированию навыков групповой работы, развитию интереса к предмету. Цель игры – закрепление изученного материала.
-
Математическая игра "Занимательные станции" 2010
Игра проводится с учащимися 7-го класса. Класс нужно разделить на несколько команд. В различных местах школы располагаются пять станций с разными заданиями. Команды «проходят» по станциям, выполняя предложенные задания. Команда, набравшая большее количество баллов, становится победителем.
-
Математическая игра "Звездный час" 2011
Цель урока – формирование интереса к математике, обобщение и систематизация полученных знаний через соревнование, которое повышает самоконтроль учащихся, активизирует мыслительную деятельность.
-
Математическая игра "Интеллект-шоу" для учащихся 9-го класса 2010
Целями игры является вовлечение в творческую деятельность учащихся, независимо от уровня их подготовленности, развитие логического мышления, интереса к математике как к предмету.
-
Математическая игра "Интеллектуальное казино" 2010
Одним из наиболее важных факторов успеха при изучении математики является интерес к предмету. Мощным оружием в формировании нового отношения к познанию является проведение предметных недель. Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями.
-
Математическая игра "Карта пиратов" 2009
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов. Цель игры: показать математику через мир стихов, песен и занимательных задач. Развитие внимания, логического мышления; воспитание чувства ответственности, умения работать в команде и парами.
-
Математическая игра "Ключ к знаниям" для учащихся 4-х классов 2016
Цель мероприятия: используя занимательную игру, развивать и укреплять познавательный интерес к предмету "математика", воспитывать культуру математического мышления.