Класс 4-й.
Тема: Повторение изученного. Решение “открытых” задач.
Цели:
- способствовать развитию умения решать открытые задачи; развивать логическое мышление;
- создать условия для формирования творческого мышления через выявление логических связей и систематизацию понятий;
- отрабатывать вычислительный навык;
- формировать у учащихся умение работать в паре и в группе, умение выслушивать собеседника, выражать свою точку зрения, отстаивать свои убеждения.
1. Мотивация к учебной деятельности.
Цель: создать условия для возникновения у учащихся потребности включения в учебную деятельность.
– Вы видите смайликов. Что в них общего? Чем отличаются?
– Сегодня на уроке мы будем решать задачи, которые имеют несколько вариантов решений, т.е. при решении можно рассуждать по-разному.
2. Работа с геометрическим материалом.
Цель: формировать пространственное воображение, как одного из приёмов мыслительной деятельности.
– Сколько квадратов вы видите?(S)
– Возьмите полоски с квадратами. Проведите линию так, чтобы получилось:
- 2 треугольника.
- Четырёхугольник и треугольник(треугольник-прямоугольный).
- Пятиугольник и треугольник.
– Молодцы!
3. Работа с числами и числовыми выражениями.
Цель:
– актуализировать мыслительные операции, достаточные для анализа, синтеза и обобщения материала;
– отработка вычислительных навыков.
13120:320=41
11500:460=25
29260:770=38
1836:153=12
1595:145=11
6601:287=23
– Можно ли разбить эти выражения на 2 группы. Назовите возможные случаи.
- Делитель круглое число
- Делитель чётное или нечётное число
- Делимое 5-значное и 4-значное числа
- В делимом есть нули и нет нулей
– А теперь вычислите значение выражений по рядам.
– Проверка (прикрепляю таблички)
– А можно ли по значением выражений разбить их на группы?( частное чётное или нечётное).
4. Составление задачи по выражению.
Цель: обобщение знаний о смысле действий для построения новой задачи;
– организация самостоятельного выполнения учебного действия.
– Какие задачи можно придумать к выражению. Выберите лучший вариант.
34*4+36*4=280
– А каким способом можно ещё записать решение?((34+36)*4).
5.Физкультминутка.
б. Логические задачи.
Цель: актуализировать мыслительные операции для построения последовательных высказываний, рассуждений.
– Работа в парах.
- Вам даны листочки с выражениями. Поразмыслите и вставьте недостающие слова. (1 мин)
- Проверка.
7. Решение текстовых задач и их “открытие”. С.71, №12-решение задачи.
1} 50-42=8(р.} – остаётся каждый день.
2}120:8=15(дн.}
- Какой вопрос можно задать по этой задаче? (Сколько надо тратить денег в день, если Ваня хочет купить диск через 5дней}
1}120:5=24(р.}-должно у него оставаться.
2}50-24=2б(р.} должен тратить.
8. Решение “открытой” задачи.
Для детской больницы купили плюшевых мишек. Через некоторое время работники больницы заметили ,что мишки стали исчезать. Предложите способ, как поступить в такой ситуации, чтобы мишки не пропадали.
- Развесить объявления, сказать детям, что мишки тоже нуждаются в лечении и уходе.
9. Итог
– Я называю слова, вы записываете в строчку только первую букву: овал, метр, линия, окружность, циркуль, единица, длина. Соберите из букв слово (молодец}
– Наш урок подошел к концу. Покажите смайликом, кому всё удавалось и было интересно работать, кто испытывал затруднения, кому было неинтересно на уроке.