Математика
-
Реализация личностно-ориентированного образования через групповую форму организации учебной деятельности учащихся на уроках математики 2008
Представлен теоретический опыт по формированию групп учащихся на уроке, организация работы класса на уроке с групповой формой. Приведены примеры, как можно отследить индивидуальные особенности каждого ученика, развить познавательный интерес к математике, разбить класс на типологические группы.
-
Реализация межпредметных связей (математика + физика) при изучении математики. 7-й класс 2011
Современное преподавание требует органического сочетания экспериментального и теоретического методов изучения физики, выявления сути физических законов на основе доступных школьникам понятий элементарной математики. Такой подход одновременно обеспечивает повышения уровня математических знаний, формирует логическое мышление, осознание единства материального вида. Школьники начинают замечать, что абстрактные математические формулы и уравнения имеют реальное воплощение в физических процессах.
-
Реализация межпредметных связей (физика + математика) как условия формирования инженерного мышления. Формирования функциональной грамотности учащихся на уроках математики, с использованием задач в формате PISA 2022
Приоритетной целью деятельности учителя математике в школе становится формирование функциональной грамотности в системе общего образования, т.е. «способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний». Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами. Чтобы оценить уровень функциональной грамотности своих учеников, нужно предлагать им нетипичные задания, в которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной жизни. Решение этих задач, как правило, требует применения знаний в незнакомой ситуации, поиска новых решений или способов действий, т.е. требует творческой активности.
-
Реализация межпредметных связей (физика + математика). Трудности и перспективы их решения 2008
Математический аппарат необходим физике как язык для описания физических процессов и явлений, один из методов физического исследования. Реализация межпредметных связей не может происходить сама по себе; для этого нужна специальная организация учебного материала и самого процесса обучения, направленная на установление этих связей. Для того чтобы межпредметные контакты стали достоянием сознания учащихся, следует включать материал о них в учебно-позновательную деятельность.
-
Реализация метапредметного подхода в обучении математике через решение проектных задач. Урок-игра "Малый бизнес". 9-й класс 2017
Краткое изучение темы «Проценты» в 5-м классе не дает больших результатов. Учащиеся в силу возрастных особенностей еще не могут осознать полноценного представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. Поэтому задачи на проценты вызывают затруднения у учащихся и очень многие окончившие школу не имеют прочных навыков обращения с процентами в повседневной жизни. Текстовые задачи на проценты включены в материалы ОГЭ за курс основной школы, в КИМы ЕГЭ.
-
Реализация методического обеспечения с применением интерактивных заданий по предмету математика в структуре СПО 2021
Под влиянием технологического прогресса современное общество предъявляет особые требования к подготовке конкурентно способного специалиста: высокий профессионализм, компетентность, высокий интеллектуальный уровень, обеспечение возможности перемены трудовых функций в процессе деятельности, поэтому, помимо формирования определенных профессиональных компетенций молодым людям необходимо учиться быстро реагировать на происходящие изменения, учиться работать в новых условиях и непрерывно совершенствовать свои знания. Для достижения этой цели необходимо повышать свою грамотность, в том числе и математическую.
-
Реализация модели выпускника лицея через развитие познавательных исследовательских навыков во внеклассной работе по математике 2013
В статье рассматривается проблема оптимального выбора форм и методов формирования познавательных исследовательских навыков учащихся через внеклассную работу по математике. Не рассматриваются формы работы через сеть Интернет, хотя они во внеклассной работе занимают своё определённое место. Речь идёт о формах взаимодействия "учитель–ученик", "ученик–ученик", где учитывается личность и учителя и ученика.
-
Реализация новых ФГОС по математике в основной и старшей школе 2012
Система "Школа-2000" автора Л.Г. Петерсон соответствует современным целям образования, развивает мышление и творческие качества, интерес к математике, формирует ключевые деятельностные компетенции и готовность к саморазвитию.
-
Реализация преемственности между начальной и средней ступенями обучения как условие успешности и развития школьников 2007
При переходе из начальной школы в среднюю учащимся приходится адаптироваться к новым условиям: предметное обучение, соответственно увеличение количества учителей, различные стили педагогической деятельности учителей, новизна изучения учебного материала. Резко изменяется условия привычной жизни четвёроклассников, приводя к несоответствию внешних социальных условий и внутреннего состояния ребёнка. В результате происходит резкое снижение успеваемости в 5-м классе. Как предотвратить процесс снижения успеваемости? Как облегчить процесс формирования механизма приспособления ребёнка к новым требованиям и условиям обучения? Как обеспечить успешность последующей учебной деятельности для развития учащихся? Как сохранить здоровье, состояние организма учащихся? Данная работа отвечает на эти вопросы.
-
Реализация принципа завершенности КСО на занятиях математики 2005
Принцип завершенности в том и состоит, что знания, и умения ученика поднимаются до уровня знаний и умений учителя, обучающего. Более того, если ученик систематически преподает то, что изучает или изучил сам, то он таким образом наиболее прочно запоминает изучаемый материал и развивается.
-
Реализация принципа наглядности на уроках математики в средней школе 2017
В статье раскрывается принцип наглядности, который является очень важным с педагогической точки зрения, но труднореализуемым в рамках урока математики в силу специфики данного школьного предмета. Автор предлагает пути реализации принципа наглядности в современной школе, которые бы не только помогали учителю в работе, но и способствовали повышению уровня мотивации и заинтересованности современных школьников.
-
Реализация принципа наглядности на уроках математики через приемы мнемотехники 2023
При изучении математики нужно знать определения, правила, формулы и т.д. Сложные логические рассуждения, непривычная терминология пугают школьников, дети теряют интерес к уроку, предмету в целом. Что дает возможность переключения, своеобразного отвлечения от науки на уровень житейских ассоциаций, игры, воображения и фантазии? Приемы мнемотехники помогают реализовать важнейший дидактический принцип обучения – принцип наглядности. Это шанс для слабых учащихся запомнить объяснение, правило, алгоритм, формулу. Как это можно осуществить через приемы мнемотехники? Этому вопросу и посвящена работа.
-
Реализация принципов прикладной направленности школьного курса математики в системе профильного обучения 2009
Принципы прикладной направленности реализуются в ходе решения задач практического содержания, развития навыков вычислений и измерений, осуществления межпредметных связей, формирования представлений о математическом моделировании. Этой цели служит организация факультативов и элективных курсов для учащихся профильной школы, главные аспекты программ которых освещены в статье.
-
Реализация проблемного метода обучения при изучении теоремы Безу 2010
В статье кратко представлена информация о проблемном методе обучения. Приведена разработка урока алгебры в профильном классе по теме "Теорема Безу".
-
Реализация проектно-исследовательской деятельности в социокультурных проектах "Математическое образование в школе" как эффективный механизм реализации инновационной работы в школе. 2019
С целью создания образовательной среды, обеспечивающей подготовку учащихся к творческой преобразующей деятельности в социокультурном пространстве в нашей школе реализуется проект «Математическое образование в школе». Работа методического объединения политехнических предметов основана на проектно-исследовательской деятельности, которая формирует проблему «Математику - самый короткий путь к самостоятельному мышлению». Специфика социокультурного проектирования состоит в том, что оно дает возможность воссоздать целостный образ креативной личности, открывает для образования новую перспективу не массового однотипного обучения, а подготовку специалиста нового типа: компетентного, конкурентоспособного, социокультурно-ориентированного, созидающего.
-
Реализация развивающих возможностей синтетических упражнений на уроках алгебры в 7-м классе по теме "Преобразование целых выражений" с применением ИКТ 2008
Современное общество требует квалифицированных, предприимчивых, инициативных специалистов, максимально использующих свои творческие задатки, умеющих оперативно работать с информацией, действующих созидательно в условиях нестабильности. Поэтому сегодня все усилия школы должны быть направлены на то, чтобы сформировать у учащихся определённые навыки, умения, знания, воспитать личность, привлекая для этого современные средства и методы.
-
Реализация различных функций обучения на уроках математики 2007
В работе рассмотрено решение различных функций обучения математики, выделены три основные воспитательные функции: воспитание мировоззрения, культуры мышления, определенных черт характера. Автором названы основные условия, при которых возникает интерес к учению, разобраны факторы, влияющие на качество преподавания, использованы примеры из своей преподавательской деятельности.
-
Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС второго поколения 2015
В материале рассказывается о требованиях к урокам и, в частности, к уроку математики в рамках перехода на ФГОС ООО. Раскрываются проблемы и задачи, которые возникают у педагогов при реализации ФГОС. В материале рассказывается о различных методах обучения и различных формах работы на уроках математики, способствующих достижению положительных результатов по формированию у обучающихся УУД.
-
Реализация совместных детско-взрослых проектов по приобщению к культуре родного города современных дошкольников 2017
Проект направлен на приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре родного города. В ходе реализации проекта дети познакомились с историей транспорта в Москве, узнали о современных транспортных средствах и о экологически чистом транспорте.
-
Реализация технологии интегрированного обучения детей с ЗПР в условиях общеобразовательной школы на уроках математики в 5—9-х классах 2009
У педагогов, не имеющих специального дефектологического образования, возникает вопрос: как можно оказать педагогическую помощь ученику с задержкой психического развития в усвоении трудных для его осознания и запоминания математических понятий, действий, задач? Материалы статьи могу быть полезны для организации общеобразовательного урока в интегрированном режиме при объяснении темы «Сложение десятичных дробей».
-
Реализация эколого-валеологического образования в обучении математики через решение задач с региональным содержанием 5-6 класс 2020
Воспитание бережного отношения к природе, формирование экологической культуры у обучающихся являются важным направлением общего образования. Наибольший интерес у учащихся вызывают задачи с региональным содержанием. Приведенная работа систематизирует знания и закрепляет навыки работы с процентами и округлением десятичных дробей, мотивирует учащихся к осуществлению действенной заботы о себе через заботу об окружающей среде.
-
Реализация элементов технологии развития критического мышления на уроках математики 2012
Технология развития критического мышления направлена на развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых в любой деятельности человека: принятии решений, работе с информацией, поиске ответов на проблемные вопросы, анализе явлений действительности. Важную роль на данном уроке играет организация самостоятельной деятельности школьников в процессе изучения теоретического материала, составления кластера и алгоритма решения неполных квадратных уравнений.
-
Реализация элементов технологии рефлексивного управления на уроках математики. 5-й класс 2009
Обобщающий урок-соревнование проводится в форме игры (математический кросс). Основная цель – развивать творчество, сообразительность, смекалку учащихся, культуру их речи, познавательную активность; воспитывать чувство коллективизма, ответственности, самоконтроля; формировать интерес к изучению математики.
-
Реальная математика. 5-й класс 2012
Урок проходит в необычной форме, показывает значимость изучения математики и ее связь с другими предметами. Такие уроки необходимы, так как показывают единое целое предметов.
-
Региональный компонент на уроках математики 2007
Урок с элементами регионального компонента может оказаться полезным учителям 5-го класса, работающим по любой из программ, а также использоваться в качестве шаблона к составлению подобных уроков на любые темы в 5–6-х классах. Прибегая к информации из Красной книги и любых отраслей науки, техники, литературы, искусства, изложенный метод не только закрепляет полученные ЗУН, но и носит воспитательный характер, повышает интерес к предмету, реализует творческий подход к выполнению домашего задания.
-
Результативность преподавания математики по системе развивающего обучения Леонида Владимировича Занкова (из опыта работы) 2007
Около дороги вырос цветок, в непогоду он закрывает свои лепестки от вашего взора, но как только выглянет солнце, он раскрывается. Так и система Леонида Владимировича Занкова родилась рядом с классической системой обучения. За долгие годы своего развития она перенесла и нападки, и запреты, но все крепла и развивалась. Главным в системе является разработанность целостной дидактической системы обучения, а не отдельных ее компонентов, ее богатое содержание, ориентированность данной системы на всех поступающих в школу детей, в том числе и так называемых "слабых".
-
Результативность школьного урока. От чего она зависит? 2019
Для того чтобы учащиеся на уроках математики овладели системой знаний и умений, которые необходимы им для применения в практической деятельности следует использовать современные образовательные технологии. Считаю, что применение современных образовательных технологий способствует самореализации и успешной социализации ребенка. Используя современные образовательные технологии мы можем повысить эффективность учебного процесса, а значит результативность урока.
-
Рейтинг и уровневая дифференциация на уроках математики в сельской школе 2008
В статье рассматривается система оценивания, которая способствует развитию личности и стимулирует познавательную деятельность. В этой системе используется рейтинг (ученики получают за основные и дополнительные виды работ не только цифровую оценку, но и в баллах) и уровневая дифференциация (предлагаемые виды работ дифференцированы в зависимости от уровня подготовки детей). Такая система работы приводит к тому, что у детей появляется уверенность в своих силах, интерес к изучаемому материалу.
-
Рейтинг как эффективное средство повышения качества образования в школе 2008
Рейтинг как эффективное средство повышения качества образования в школе.
-
Рейтинговая система оценивания учебных достижений как средство развития компетентности школьников 2010
Применение рейтинговой системы оценивания позволяет более эффективно осуществить процесс контроля и оценки знаний, расширяет компетентность школьников в области изучения дисциплины, показывает динамику развития творческих способностей учеников, повышает ответственность учащихся за результаты своего труда. Определены этапы введения рейтинговой системы оценивания, разработана рейтинговая оценочная шкала, показано применение данной системы на уроках математики, ее преимущества и эффективность.