Математика
-
Программа деловых игр на основе настольных игр «Экономикус», «Денежный поток» и «FreshBiz» 2020
Игра имеет ряд преимуществ над традиционной формой обучения. В основе игры находится заинтересованность. Непринуждённый формат позволяет углубиться в процесс, не принуждая играющего и не навязывая традиционную форму практических занятий. Цель мероприятия: популяризация деловых настольных игр, как средства для развития предпринимательских и коммуникативных компетенций. развитие финансовой грамотности и предпринимательского мышления.
-
Программа дополнительного курса по математике «За страницами учебника математики» для 5-го класса 2022
Программа дополнительного курса по математике для учащихся 5-х классов направлена на расширение и углубление знаний по предмету. Темы программы непосредственно примыкают к основному курсу математики 5-го класса. Однако в результате занятий учащиеся должны приобрести навыки и умения решать более трудные и разнообразные задачи, а также задачи олимпиадного уровня.
-
Программа дополнительного образования "Примени математику". 8-й класс 2010
Целью программы является знакомство обучающихся с различными направлениями применения математических знаний, роли математики в общечеловеческой жизни и культуре. Ориентировать обучающихся в мире современных профессий, связанных с овладением и использованием математических умений и навыков, предоставить им возможность расширить свой кругозор в различных областях применения математики, реализовать свой интерес к предмету, поддержать тематику уроков.
-
Программа дополнительного образования по математике "Знаю, умею, могу" 2012
Представленная программа построена на научно-популярном материале. Математика в нем предстает как элемент общей культуры человечества. Программа рассчитана на базовый уровень овладения математическими знаниями и предполагает наличие общих представлений о применении математики.
-
Программа и методические рекомендации элективного курса "Удивительное равенство в теореме Пифагора" для 9-х классов 2009
Данная программа предполагает рассмотрение истории появления теоремы Пифагора, ее доказательств в разные времена, решение задач с ее применением и рассмотрение вопроса о значении теоремы Пифагора для геометрии и математики в целом. Этот курс предполагает: развитие содержания базового курса геометрии; демонстрацию возможностей предмета; развитие интереса к математике; подготовку учащихся к осознанному выбору будущей профессии.
-
Программа и тематическое планирование к кружку «Прекрасный мир математики». 5-й класс 2015
Представлено тематическое планирование работы кружка в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
-
Программа интеллектуально-развивающего курса "Логика". 6-й класс 2014
В статье представлена программа интеллектуально-развивающих занятий курса "Логика" для детей дошкольного возраста (с 4 лет) до учащихся 6-го класса общеобразовательной школы. Приводятся тематическое планирование и основное содержание курса, тренинги для развития памяти, внимания, словарного запаса.
-
Программа качества математического образования на II и III ступенях обучения 2011
Авторская программа направлена на повышение качества математического образования, включающего: учебные результаты, социализацию выпускников, развитие гражданского самосознания. Программа поможет формированию у школьников потребности к повышению качества образования на основе компетентностного подхода, использования современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий.
-
Программа кружка "Занимательная математика" для учащихся 5–7-х классов 2009
Представляется часть программы кружковых занятий по математике “Занимательная математика”. При построении кружковых занятий учитывается главная закономерность обучения, сформулированная дидактами: «Чем разностороннее деятельность учащихся, тем выше качество усвоения знаний». Они должны приносить детям глубокое удовлетворение, радость познания.
-
Программа кружка "Занимательная математика" для учащихся 5—6-х классов 2009
Для активизации познавательной деятельности учащихся и поддержания интереса к математике вводится данный курс «Занимательной математики», способствующий развитию математического мышления, а также эстетическому воспитанию ученика, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм.
-
Программа кружка по математике «Математическая шкатулка» 2021
Цель и задачи кружка: развитие и закрепление интереса к математике. Основные задачи, поставленные на этот учебный год: подготовка к олимпиадам различного уровня; формирование логического мышления, посредством решения задач; возможность заинтересовать предметом более «слабых» учащихся.
-
Программа кружковых занятий в 5–6-х классах. "Многогранники и тела вращения" 2008
Целями кружковых занятий являются сохранение и развитие пространственных представлений учащихся, знакомство с геометрией как инструментом познания и преобразования окружающей действительности. Организация проектной деятельности, использование компьютера для демонстрации красоты геометрических объектов повышают мотивацию учебной деятельности и создают условия для успешности каждого учащегося.
-
Программа курса "Виват, математика!" 2016
Программа курса «Виват, математика» предназначена для учащихся 5-го класса и может быть использована при проведении внеурочной деятельности. Курс нацелен на решение занимательных и нестандартных заданий, которые не рассматриваются на уроках математики, а также на подготовку учащихся к математическим конкурсам и олимпиадам.
-
Программа курса "Геометрия — это интересно" 2008
Программа курса "Геометрия – это интересно" составлена в связи с тем, что на экзаменах в 11-м классе геометрические задачи включены во вторую и третью части экзаменационной работы. Для успешного выполнения этих заданий необходимы твердые знания основных геометрических фактов. Предлагаемый курс носит обобщающий характер и направлен на закрепление умений и навыков, полученных в 7–9-х классах средней школы, а также на расширение и углубление теоретических знаний по планиметрии.
-
Программа курса "За страницами учебника "Математика" 2016
Программа курса «За страницами учебника «Математика» ориентирована на приобретение определенного опыта решения задач повышенного и высокого уровня сложности, позволяет ученику получить дополнительную подготовку для сдачи экзамена по математике за курс основной школы.
-
Программа курса "Математическое моделирование. Моделирование в ИКТ. Моделирование физических процессов" для 9–10-х профильных классов 2005
Построение и использование моделей является основным инструментом познания. Математическая модель выражает существенные черты объекта или процесса языком уравнений, функций и других математических средств. Уроки моделирования - это исследование свойств объектов, использование моделей для уточнения характеристик; наблюдение; целенаправленное восприятие информации, обусловленное какой-то задачей.
-
Программа курса "Наглядная геометрия" для 5–6-х классов 2009
Традиционно геометрия рассматривалась как дедуктивная, строго логическая наука, развивающая в первую очередь логическое мышление. Формирование пространственного мышления ребенка является важнейшей частью его интеллектуального развития в целом. Хорошее пространственное воображение необходимо и инженеру, и дизайнеру, и экономисту, и математику. Этот курс поможет пройти по миру геометрии с широко раскрытыми глазами.
-
Программа курса "Практикум по решению геометрических задач" 2010
Данный курс предназначен для учащихся 10-го класса, выбравших для себя виды деятельности, связанные с математикой, экономикой и информатикой. По данным статистической обработки ЕГЭ наибольшие затруднения вызывают геометрические задачи. Курс дает ученику возможность проработать сразу со всей планиметрией, освоить ее в целом, а не отдельные темы. Все задания, которые входят в работу, проверяют владение геометрическим материалом на уровне, превышающем базовый.
-
Программа курса "Элементы экономики на уроках математики" для 7-го класса коррекционной школы 2018
Программа для учащихся 7-го класса школы для детей с нарушением интеллекта направлена на формирование знаний и представлений об экономических взаимоотношениях людей в обществе. Основная цель её – формирование практических умений, связанных с различными видами жизнедеятельности.
-
Программа курса «Интеграл» по внеурочной деятельности обще-интеллектуального направления на 2014–2015 учебный год. 8-й класс 2015
Программа уточняет содержание предметных тем образовательного стандарта и распределяет учебные часы по разделам курса.
-
Программа курса «Математика», 8-й класс, углубленное изучение на 2014–2015 учебный год 2015
Программа уточняет содержание предметных тем образовательного стандарта и распределяет учебные часы по разделам курса.
-
Программа курса внеурочной деятельности «Вектор перемен». 9-й класс 2022
Программа курса внеурочной деятельности «Вектор перемен» для обучающихся девятых классов ориентирована на приобретение определенного опыта решения задач различных типов. Особенность курса «Вектор перемен» состоит в том, что для занятий по математике предлагаются разноуровневые задания по отдельным темам математики, рассчитанные на несколько занятий. Такие занятия позволяют развить интерес школьников к предмету на уровне уже имеющихся у них знаний и, соответственно, лучше подготовиться к экзамену. Новизна программы состоит в том, что данная программа достаточно универсальна, имеет большую практическую значимость, доступна обучающимся. Начинать изучение программы можно с любой темы; каждая из них имеет развивающую направленность. Цель курса: подготовка обучающихся к сдаче ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.
-
Программа курса кружка "Математика и сказки". 5-й класс 2012
Программа кружка рассчитана на учащихся 5-х классов общеобразовательной школы. Сказочная основа курса выбрана не случайно и заключает в себе самостоятельную воспитательную функцию. Изучение данного курса не требует специальных знаний и умений, что позволит ученику, имеющему обязательный уровень учебных умений по математике, активно включиться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя. В курсе рассматриваются нестандартные задания.
-
Программа курса по выбору "Занимательная математика" (5-й класс) 2010
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Но также важно показать детям, что математика не только нужна в жизни, но еще и интересна.
-
Программа курса по выбору "Избранные задачи ГИА по математике". 9-й класс 2012
В данном курсе по выбору представлена программа, в которой рассматриваются темы для повторения и углубления при подготовке к ГИА в 9-м классе по математике. В приложениях используются задачи из открытого банка задач ГИА по математике, также предоставлены в помощь из интернета презентация «Опорные конспекты» по темам за 7-9 классы и книга «ГИА 2012 по математике для «чайников»: советы репетитора». Тематические задания подобраны для 7-9-х классов.
-
Программа курса по выбору "Научись решать задачи на доказательство". 9-й класс 2014
Представлена программа курса, в процессе реализации которой учитель создает условия для освоения таких приемов доказательства, как индукция и дедукция, анализ и синтез. Рассматриваются восходящий и нисходящий анализ.
-
Программа курса по выбору "Нетрадиционные задачи" 2009
При обучении решению задач важно показать учащимся различные методы решения одной и той же задачи. Только при сопоставлении можно выбрать красивый и рациональный путь решения. Этот курс систематизирует и углубляет ранее изученные знания и приобретенные умения и навыки.
-
Программа курса по выбору "Системы уравнений" 2008
В системе предпрофильной подготовки по математике должно быть значительное количество курсов по выбору, для того чтобы у учащегося была реальная возможность выбора, причем содержание таких курсов не должно дублировать базовый курс. Данная программа расширяет базовый курс математики, дает возможность познакомиться с интересными, нестандартными вопросами математики. Рассматриваемые вопросы тесно примыкают к основному курсу. Поэтому данный курс будет способствовать совершенствованию и развитию математических знаний и умений учащихся.
-
Программа курса по выбору для учащихся 10-го класса "Логика и эвристика" 2010
Программа рассчитана на один год обучения (68 часов), содержит три блока: математическая логика, формальная логика и эвристика. В программе представлено учебно-тематическое планирование. Для старшеклассников, проявляющих интерес к математике, может оказаться интересным и полезным углубление в приложения математики.
-
Программа курса по выбору по математике "Квадратичная функция и ее применение" 2010
Элективный курс разработан с целью предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса к осознанному выбору дальнейшего профиля обучения. Данная программа курса по выбору своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математики и ее приложения. Предлагаемый курс освещает не проработанные в общем курсе школьной математики вопросы.