Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Программа по математике согласно внедрению ФГОС. 5-й класс 2013

    Автор: Панасюк Татьяна Федоровна

    Программа составлена на основе федерального образовательного стандарта нового поколения. Цель: формирование представлений о математике как универсальном языке; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне; воспитание личности средствами математики; понимание значимости математики для научно-технического прогресса; отношение к математике как к части общечеловеческой культуры в знакомстве с историей ее развития.

  • Программа по математике, ориентированная на учащихся 5-го класса 2015

    Автор: Сусарина Лада Александровна

    Представлена программа по математике к учебно-методическому комплекту Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина), включает разделы: пояснительную записку, цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников 5-го класса, календарно-тематическое планирование, литературу.

  • Программа по математике, УМК И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5-й класс 2015

    Автор: Гимадиева Замиля Римовна

    Программа включает следующие разделы: пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета, место учебного предмета в учебном плане, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса, содержание тем учебного курса, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения рабочей программы, планируемые результаты освоения образовательной программы, календарно-тематическое планирование.

  • Программа по математике. 7-й класс 2013

    Автор: Камилова Раиса Шамилевна

    Программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета.

  • Программа по факультативному курсу "Элементы математической логики" 2005

    Автор: Правитель Оксана Александровна

    Глубокая дифференциация математической подготовки на старших ступенях школы достигается в том числе и за счет факультативных занятий. Она тем более значима, что содержанием обозначенного факультатива является актуальная в обучении школьников тема – Элементы математической логики, создающая возможность для формирования и развития мышления человека в целом. Само содержание названного курса позволяет развивать честность и организованность мышления, а овладение языком логики способствует пониманию точного содержания предложения- утверждения, установлению логических связей между определениями высказываний и внося тем самым весомый вклад не только в научении языка логики, но влияние подобранного содержания на развитие мышления обучаемого.

  • Программа по ФЭМП через дидактические игры «Знайка» на 2019–2023 гг. 2020

    Автор: Пантелеева Ирина Геннадьевна

    Рабочая программа составлена с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой по формированию элементарных математических представлений. Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. Решая проблемную ситуацию, ребёнок сравнивает и сопоставляет. Анализируя маленькие математические проблемы, ребёнок учится ориентироваться в окружающем мире, проявлять инициативу. Формирование элементарных математических представлений в конечном счёте есть лишь средство умственного развития ребёнка, его познавательных способностей. Дошкольный возраст – «благодатный» возраст, психика детей пластична, она легко дезорганизуется от тысячи причин, но также легко восстанавливается и помогает в этом взрослому игра.

    дидактическая игра

  • Программа подготовки учащихся основной и старшей школы к участию в олимпиадах по математике 2011

    Автор: Купцова Раиса Владимировна

    Программа математического кружка создана для детей, проявляющих повышенный интерес к математике и рассчитана на 1 год. Основу программы составляют инновационные технологии: личностно ориентированные, адаптированного обучения, индивидуализация, ИКТ-технологии. Данная программа поможет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблемах данной науки.


  • Программа предметного элективного курса по математике "Эти известно-неизвестные прогрессии" 2011

    Авторы: Бородина Светлана Николаевна, Лопатина Людмила Анатольевна

    Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов. Необходимость введения данного курса обуславливается тем, что задания, связанные с прогрессиями, встречаются в материалах ГИА. Также курс может быть использован при подготовке учащихся 10–11-х классов к ЕГЭ. Основные задачи курса: повторить основные понятия и формулы по теме «Прогрессии»; добиться эффективности применения знаний в решении задач повышенного уровня сложности, задач олимпиадного характера и геометрических задач.

  • Программа предметной недели по математике для малокомплектной школы 2008

    Автор: Иванова Елена Викторовна

    Наиболее приемлемые и часто используемые формы внеклассной работы по математике - это кружки, факультативы, олимпиады. В малокомплектной школе количество учащихся не позволяет вести кружок или факультатив. Особое место при этом занимает предметная неделя. Для малокомплектной школы с количеством учащихся от 1 до 8-ми - это возможность проявить себя для каждого, пусть даже плохо успевающего ученика. Программа содержит пояснительную записку, основную часть, в которой отражены этапы и направления проведения предметной недели, пример тематического плана недели.

  • Программа предпрофильной подготовки "Полезная математика. Приложение теории графов" 2008

    Автор: Артемова Дания Талгатовна

    Предлагаемый курс познакомит учащихся с теорией графов, покажет ее практическую направленность и применение в жизни. При изучении темы " Вместе путешествуем и распределяем расходы" рассматриваются всевозможные решения, связанные с процессом исследования реальных ситуаций из жизни, которые требуют оценки всей ситуации. Программа спецкурса рассчитана на 12 часов и включает в себя: лекционные занятия, практикум по решению задач, обучение методам исследовательской работы, защиту проекта, интеллектуальные игры, представление творческих работ.

  • Программа профильного летнего пришкольного лагеря 2012

    Авторы: Гончарова Наталья Николаевна, Шершакова Наталия Викторовна

    Программа включает план работы профильного лагеря, состоящего из трех отрядов информационно-технологического, эколого-краеведческого, лингвистического на один месяц. К работе прилагаются разработки дел для информационно-технологического отряда и несколько общих дел для всех отрядов.

  • Программа развития творческих способностей учащихся 2009

    Автор: Масальская Ирина Сергеевна

    Основной целью данной формы работы является обучение решению интересных и оригинальных задач, расширяющих и углубляющих знания учащихся, получаемых на уроках. Умение решать задачи, особенно олимпиадные, всегда является одним из показателей одаренности ученика.

  • Программа спецкурса "Комплексные числа" 2008

    Автор: Иванова Тамара Доржиевна

    Данный курс преследует цель углубления и расширения развития понятия числа, обобщения понятия числа – знакомство с комплексными числами, что является естественным завершением изучаемых в школе числовых систем. В результате изучения курса учащиеся должны хорошо представлять развитие понятия числа, связь между действительными и комплексными числами. Уметь выполнять арифметические действия с комплексными числами в алгебраической и тригонометрической формах, геометрически изображать комплексные числа, уметь применять комплексные числа при нахождении корней многочленов, доказательстве тригонометрических формул и др.

  • Программа спецкурса "Математический практикум для 10–11-х классов" (для классов с математической профилизацией) 2008

    Автор: Матвеева Оксана Васильевна

    Профильное обучение математике предусматривает формирование у обучающихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессию с учетом потребностей рынка труда, подготовку к обучению в вузе. Предлагаемая программа составлена на основе стандарта среднего (полного) общего образования по математики (профильный уровень), примерной программы среднего (полного) общего образования по математике на профильном уровне, а также с учетом требований к уровню подготовки выпускников по математике.


  • Программа спецкурса "Симметрия в орнаментах, паркетах, бордюрах, замощениях" 2007

    Автор: Коцуконь Дина Николаевна

    Воспитание творческой активности учащихся является одной из актуальных задач, стоящих перед преподавателями математики в современной школе. Одним из средств такого воспитания и развития математических способностей учащихся является спецкурс по прикладной геометрии "Симметрия в орнаментах, бордюрах, паркетах, замощениях".

  • Программа спецкурса по математике "Дополнительные главы к курсу алгебры и начал анализа" 2008

    Автор: Наумова Марина Ивановна

    Программа спецкурса составлена на основе изучения данного курса по учебнику Алгебра и начала анализа: учебник для 10-го класса общеобразовательных учреждений / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. Дополненное издание соответствует федеральным компонентам государственного стандарта общего образования по математике и содержит материал, как для базового, так и для профильного уровня. По нему можно работать независимо от того, по каким учебникам учились школьники в предыдущие годы. Учебник нацелен на подготовку учащихся к поступлению в вузы.

  • Программа спецкурса по математике для 10—11-х классов по теме "Избранные вопросы математики" 2009

    Автор: Наумова Марина Ивановна

    Занятия курса призваны помочь ученику осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им, с тем, чтобы он смог сделать сознательный выбор в пользу дальнейшего углубленного либо обычного изучения математики.

  • Программа тестов по геометрии для учащихся 5-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида 2009

    Автор: Педан Татьяна Ильинична

    Целью программы тестов является определение уровня сформированности знаний учащихся на данном этапе обучения, выявление учебных достижений или недостатков и своевременная коррекция образовательного процесса, а также оптимальность и объективность оценивания степени усвоения учебного материала.

  • Программа учебного курса "Практикум по математике", 10-й класс 2008

    Автор: Сухарева Елена Александровна

    Материал предлагаемой статьи представляет собой учебную программу курса "Практикум по математике", который предназначен для изучения в 10-м классе с углубленным изучением математики на уроках, а также может рассматриваться в качестве материала элективного курса в 10Э11-х профильных классах общеобразовательных школ. Данный материал является первой частью программы учебного курса "Практикум по математике" для 10–11-х классов с углубленным изучением математики, которая прошла экспертизу в Научно-методическом экспертном совете Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" в сентябре 2007 года.

  • Программа учебного курса "Практикум по математике", 11-й класс 2008

    Автор: Сухарева Елена Александровна

    Учебная программа курса "Практикум по математике", предназначенная для изучения в 11-м классе с углубленным изучением математики. Материал является второй частью программы учебного курса "Практикум по математике" для 10–11-х классов с углубленным изучением математики, которая прошла экспертизу в Научно-методическом экспертном совете Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" в сентябре 2007 года.

  • Программа учебного практикума по математике. 11-й класс 2012

    Автор: Савич Людмила Анастасовна

    Программа рассчитана на выпускников средней общеобразовательной школы, изучающих курс математики. Содержание программы формирует творческую личность, приобщает учащихся к общечеловеческим ценностям в творчестве и изучении прошлого.


  • Программа учебного предмета "Математика" для 10–11-х классов 2014

    Автор: Гоморова Ольга Николаевна

    Программа учебного предмета «Математика» для учащихся 10−11-х классов (408 часов; 6 часов в неделю в каждом классе) составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике (авторы: Ш.А. Алимов, Л.С. Атанасян). Уточняет содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

  • Программа факультатива "Математические основы начертательной геометрии". 10–11-е классы 2007

    Автор: Николаева Нина Тарасовна

    Программа "Математические основы начертательной геометрии" предназначена для факультативных занятий в 11-м классе и устанавливает связь курс стереометрии с курсом черчения и начертательной геометрии. Программа позволяет показать, как основные понятия и теоремы стереометрии используются в построении технического чертежа. Программа включает разделы: учебно-тематический план, содержание курса, требования к подготовке учащихся, контрольно-измерительный материал, перечень учебно-методической литературы.

  • Программа факультатива "Развитие интеллектуальных способностей" 2005

    Автор: Токаева Татьяна Николаевна

    Тестирование показало, что у учащихся начального звена школы в недостаточной мере сформированы логические операции мышления, только треть ребят имеют среднюю и высокую работоспособность, произвольное внимание. Следовательно, учащиеся в недостоточной мере готовы к обучению в среднем звене, у них возникают трудности при изучении ряда предметов, особенно при изучении математики. Для преодоления этих трудностей мной создан факультативный курс для 5-го класса "Развитие интеллектуальных способностей".

  • Программа факультатива: "Избранные вопросы математики" (7-й класс) 2010

    Автор: Притчина Ольга Владимировна

    Факультатив призван развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, логическое мышление, навыки решения логических задач; выявлять детей с математическими способностями. Факультатив способствует ознакомлению школьников с основными приемами решения нестандартных задач; формирует умения и навыки решения задач, помогает учащимся сориентироваться и осознанно выбрать профиль в старших классах.

  • Программа факультативного курса "Математический калейдоскоп". 5-й класс 2009

    Автор: Моргунова Светлана Павловна

    Представленный курс дает учащимся, проявляющим повышенный интерес к математике, возможность углубленного изучения основного курса путем рассмотрения задач, требующих нестандартного подхода при своем решении.

  • Программа факультативного курса "Мир чисел и множеств" 2010

    Автор: Брусенцова Светлана Ивановна

    Задача данного факультативного курса состоит в том, чтобы дать учащимся более глубокие знания по математике, использовать процесс обучения математике на факультативе для повышения уровня общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств, развивать мышление и речь; способствовать коррекции эмоционально-волевой сферы умственно отсталых учащихся.

  • Программа факультативного курса "Практическая геометрия" 2010

    Автор: Корнеева Галина Петровна

    Курс состоит в том, чтобы существенно обогатить пространственные представления обучающихся, ознакомить их с основными фактами и формулами планиметрии и стереометрии, научить с помощью опытов и экспериментов практическим методам установления основных геометрических фактов и применению их на практике.


  • Программа факультативного курса "Решение текстовых задач" 2011

    Автор: Растатурова Лидия Васильевна

    Автор предлагает обучать учащихся решению текстовых задач не только в ходе решения известных в школьном курсе типов задач, но и в процессе обучения школьников составлению и решению задач на основе краеведческого материала. Содержание программы актуально с точки зрения задач подготовки учащихся к выпускным экзаменам, где учащимся предлагается решить практическую задачу, составляя математическую модель предложенной в ней ситуации.

  • Программа факультативного курса "Элементы комбинаторики, теории вероятности и множеств" 2010

    Автор: Корнеева Галина Петровна

    Факультативный курс разработан в рамках дополнительного образования. Формирует образовательную компетентность обучающихся по математике через овладение ими знаниями и целесообразными способами деятельности, расширяет и углубляет знания с учетом интересов и склонностей.