Математика
-
Программа курса по выбору "Занимательная математика" (5-й класс) 2010
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Но также важно показать детям, что математика не только нужна в жизни, но еще и интересна.
-
Программа курса по выбору "Избранные задачи ГИА по математике". 9-й класс 2012
В данном курсе по выбору представлена программа, в которой рассматриваются темы для повторения и углубления при подготовке к ГИА в 9-м классе по математике. В приложениях используются задачи из открытого банка задач ГИА по математике, также предоставлены в помощь из интернета презентация «Опорные конспекты» по темам за 7-9 классы и книга «ГИА 2012 по математике для «чайников»: советы репетитора». Тематические задания подобраны для 7-9-х классов.
-
Программа курса по выбору "Научись решать задачи на доказательство". 9-й класс 2014
Представлена программа курса, в процессе реализации которой учитель создает условия для освоения таких приемов доказательства, как индукция и дедукция, анализ и синтез. Рассматриваются восходящий и нисходящий анализ.
-
Программа курса по выбору "Нетрадиционные задачи" 2009
При обучении решению задач важно показать учащимся различные методы решения одной и той же задачи. Только при сопоставлении можно выбрать красивый и рациональный путь решения. Этот курс систематизирует и углубляет ранее изученные знания и приобретенные умения и навыки.
-
Программа курса по выбору "Системы уравнений" 2008
В системе предпрофильной подготовки по математике должно быть значительное количество курсов по выбору, для того чтобы у учащегося была реальная возможность выбора, причем содержание таких курсов не должно дублировать базовый курс. Данная программа расширяет базовый курс математики, дает возможность познакомиться с интересными, нестандартными вопросами математики. Рассматриваемые вопросы тесно примыкают к основному курсу. Поэтому данный курс будет способствовать совершенствованию и развитию математических знаний и умений учащихся.
-
Программа курса по выбору для учащихся 10-го класса "Логика и эвристика" 2010
Программа рассчитана на один год обучения (68 часов), содержит три блока: математическая логика, формальная логика и эвристика. В программе представлено учебно-тематическое планирование. Для старшеклассников, проявляющих интерес к математике, может оказаться интересным и полезным углубление в приложения математики.
-
Программа курса по выбору по математике "Квадратичная функция и ее применение" 2010
Элективный курс разработан с целью предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса к осознанному выбору дальнейшего профиля обучения. Данная программа курса по выбору своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математики и ее приложения. Предлагаемый курс освещает не проработанные в общем курсе школьной математики вопросы.
-
Программа курса по выбору по математике: "Решение квадратных уравнений различными способами" 2005
Содержание программы курса включает углубление тем базовой общеобразовательной программы, а так же расширение по отдельным темам. Каждое занятие включает теоретический материал (30%) и практические задания. Курс направлен на более глубокое понимание и осознание математических методов познания действительности, на развитие математического мышления учащихся и воспитания у них математической культуры, культуры устной и письменной математической речи. Учащиеся учатся моделировать реально происходящие процессы, т.е. создавать математическую модель задачи, а также находить способы и применять различные методы для решения задачи. Изучение курса поможет учащимся соотнести свои индивидуальные возможности, интересы с особенностями, современными требованиями предмета математики и далее определиться в выборе профиля обучения.
-
Программа курса по математике "Подготовка к ЕГЭ" для учащихся 10–11-х классов 2012
Курс формирует у учащихся устойчивый интерес к предмету, развивает математические способности, ориентирует в профессии, требует математической подготовки. Поможет учащимся 10–11-х классов систематизировать математические знания, расширить круг вопросов, неизучаемых в школьном курсе. Курс целенаправленно готовит учащихся к аттестации по математике в форме ЕГЭ.
-
Программа курса по математике для 5—9-х предпрофильных (химико-биологических) классов "Избранные вопросы математики" 2007
Математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, в том числе химии, биологии, физики. Программа курса рассчитана на учащихся 5—9 классов, 1 час в неделю, преследует цели: углубить знания по основному курсу, сформировать умения и навыки решения разнообразных математических задач, интегрированных в смежные предметы. Формируется устойчивый интерес к предмету, создается возможность целенаправленной подготовки учащихся к дальнейшему поступлению в профильные химико-биологические классы.
-
Программа математического клуба "Эврика" для учащихся 5–6-х классов МОУ "Лицей № 230" г. Заречного Пензенской области 2008
Программа клуба позволяет расширить кругозор школьников в области изучения математики за счёт использования сведений исторического характера, знакомства с применением математики в жизни человека, формирования у учащихся навыков научно-исследовательской деятельности, решения старинных задач.
-
Программа математического кружка "В мире чисел и задач" (для учащихся 5–6-х классов) 2010
В статье приведена программа математического кружка для учащихся 5–6-х классов, имеющих признаки математической одаренности или высокомотивированных на изучение математики.
-
Программа математического кружка "Геометрия и красота" для 5–6-х классов 2010
Программа математического кружка направлена на эстетическое развитие учащихся, раскрытие красоты предмета геометрии. Формировать и развить устойчивый интерес учащихся к геометрии.
-
Программа математического кружка "За страницами учебника математики" 2009
Программа рассчитана на два года обучения (144 часа). Образование осуществляется в виде теоретических и практических занятий – 2 часа в неделю. В программе представлены примерное учебно-тематическое планирование и содержание занятий для первого и второго года обучения.
-
Программа математического кружка "Эврика" 2012
Программа математического кружка включает в себя вопросы творческого, исследовательского характера, позволяет овладеть методами проектирования, методами практического познания, использовать компьютерные технологии, как в процессе обучения, так и при представлении результатов своих творческих работ. Она направлена на воспитание всесторонне развитой личности в единстве с другими дисциплинами, формирование человеческого сознания, взглядов, убеждений, развитие творческих способностей.
-
Программа математического кружка, 5-й класс 2008
Целью составления программы являлась необходимость научить пятиклассников решать нестандартные и олимпиадные задачи для успешного выступления на математических конкурсах и олимпиадах. В связи с этим на кружке были рассмотрены методы решения арифметических задач, задачи на разрезание, логические задачи, что способствовало развитию логического мышления. Изучение дробей в 5-м классе нашло свое отражение в разделе «Занимательные задачи на дроби». В итоговом занятии приведены задачи по всем изучаемым темам.
-
Программа математического лагеря "Кенгуренок" 2012
Задача конкурса – возбудить у учащихся интерес к математике через решение задач, т.к. в них важен не ответ, а ход рассуждений, ведущих к нему, можно поделиться задачей с друзьями, знакомыми и объяснить им ее.
-
Программа научно-методической деятельности по математике 2005
Программа научно-методической деятельности по математике развивает творческие способности школьников, формирует у них навыки исследовательской и проектной деятельности, обучает применять полученные знания в окружающей действительности. Осуществление программы предполагает взаимодействие учителя, обучающихся и родителей в образовательном процессе. Программа включает разделы собственной научно-исследовательской, методической работы учителя и научно-методической деятельности учителя по руководству исследовательской работой школьников. Программа реализуется через внеклассную работу математического клуба «Пифагор» МОУ Шимановской средней школы Вяземского района Смоленской области.
-
Программа научно-методической деятельности по руководству исследовательской работой школьников 2005
Руководство исследовательской работой школьника осуществляется через практическую деятельность, т.е. через решение задач и варьирование условий задачи как средство активизации мыслительной деятельности. В данной программе научно-методической деятельности по руководству исследовательской работой школьников показаны перечисленные этапы руководства на примере «Подготовка по теме «Построение одним циркулем с ограниченным раствором».
-
Программа общего образования по математике. 5-й класс. ФГОС второго поколения 2013
В программу курса включены вопросы, закладывающие прочный фундамент как для продолжения изучения математики и предметов естественно-научного цикла, так и для применения математического аппарата в практической деятельности. Обучение служит важнейшей составляющей общего образования, развивает логическое мышление и математическую интуицию учащихся, помогает овладеть умениями в решении различных практических и межпредметных задач.
-
Программа объединения дополнительного образования "Математический гений" 2012
Авторы представляют разработку программы математического кружка. На занятиях углубленно изучаются вопросы базового курса, а также некоторые темы, близкие к школьной программе.
-
Программа организации внеклассной работы по математике 2005
Программа рассчитана на учащихся 7-8 классов. В основу программы положена идея углубления математических знаний, развитие логического мышления, смекалки, творческих способностей и воспитание любви к математике. Участие в олимпиадах является составной частью курса. Данная программа является продолжением материалов опубликованных ранее на страницах фестиваля педагогических идей "Открытый урок".
-
Программа по алгебре "Готовимся к экзаменам". 8-й класс 2012
Программа создана на основе учебной литературы и рассчитана на 34 часа курса обучения при занятиях 1 час в неделю. Содержание программы тесно примыкает к основному курсу математики, углубляет его изучение, развивает умения и навыки учащихся. После изучения курса ожидается повышение математической подготовки учащихся.
-
Программа по алгебре для 7-го класса 2010
Программа составлена для учителей, работающих в 7-м классе по УМК под редакцией А.Г. Мордковича в общеобразовательных школах. В нее входит пояснительная записка, тематическое планирование и развернутое тематическое планирование по каждому уроку.
-
Программа по алгебре для 7–9-х классов 2012
Программа по алгебре по учебнику Ю.Н. Макарычева составлена с учетом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на ее основе.
-
Программа по алгебре для 8-го класса (учебник А.Г. Мордковича) 2012
Программа состоит из пояснительной записки с отражением обоснования, целей, конечных результатов обучения и технологической карты. Она создана на основании действующей типовой программы по алгебре для ОУ, с соблюдением обязательных требований государственного стандарта по предмету и с учетом работы по технологии многоуровневого обучения с разделением учащихся на основе экспериментальных уровней усвоения знаний и успешности на скользящие группы.
-
Программа по алгебре для 9-го класса 2015
Программа учебного курса алгебры составлена на основе учебного плана МОБУ СОШ им. Ф.Султанова с. Исянгулово Образовательного стандарта общего образования по математике, основываясь на авторской программе Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой. Представлено календарно-тематическое планирование уроков.
-
Программа по алгебре и началам анализа "Просто – о сложном" (10–11-й классы) 2010
Учитель помогает учащимся овладеть основными понятиями, свойствами, правилами и научить решать необходимые задачи четко, компактно, быстро и просто.
-
Программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика для детей-инофонов" 2014
У учащихся-инофонов недавно мигрировали семьи. Они владеют иными фоновыми знаниями. В работе по обучению таких детей математике нужно чаще использовать коллективную форму работы. Достоинство этой формы работы состоит в том, что она значительно увеличивает объем речевой деятельности на уроках, ведь хоровые ответы помогают преодолеть боязнь допустить ошибку.
-
Программа по геометрии в 4-м классе на учебный год 2008
Для сокращения адаптационного периода при переходе в 5-й класс решено с согласия учителя начальной школы ввести на один час в неделю в 4-м классе геометрию. Почему именно геометрию? Во-первых: чтобы вызвать интерес к предмету, так как окружающий мир - это мир геометрии. Во-вторых: начальная подготовка к изучению геометрии. В-третьих, ученики привыкают к требованиям и речи будущего педагога.