Математика
-
Урок геометрии в 8-м классе "Площади простых фигур" 2010
Данный урок посвящен повторению, обобщению, систематизации знаний по теме "Площади простых фигур", отработке навыков нахождения площадей простых фигур при решении задач. При выполнении практической работы учащиеся развивают навыки конструирования.
-
Урок геометрии в 8-м классе "Площади треугольника и трапеции" 2010
Урок проводился для учащихся 8-х классов в целях совершенствования навыков и умений в решении задач, формирования видения изученной закономерности в различных ситуациях, развития умений сопоставлять и систематизировать знания. С целью воспитания активности, наблюдательности, культуры умственного труда. Материал преподнесен в доступной и вместе с тем научной форме.
-
Урок геометрии в 8-м классе "Площадь прямоугольника" 2012
Работа содержит широкий спектр задач, позволяющих разнообразить и активизировать деятельность учащихся на уроке.
-
Урок геометрии в 8-м классе "Прямоугольник, параллелограмм, куб" 2008
Чтобы в увлекательной форме повторить данную тему, расширить общий кругозор учащихся, урок можно провести в нестандартной форме с занимательными, творческими заданиями, которые позволят активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать креативные способности. В одном из этапов применяю альтернативную технологию Эдварда де Боно "шесть шляп мышления". При таком методе общения ученик практически раскрепощен в выражении своих мыслей, не испытывает неловкостей при ответе. Учащиеся научатся анализировать, рассуждать, обобщать. Качество и прочность знаний при этом повышается. Все это создает высокую мотивацию при изучении данной темы.
-
Урок геометрии в 8-м классе "Решение задач на вычисление площадей фигур" 2008
Цель работы – показать возможности применения презентаций, созданных группой учащихся и учителем в программе Power Poit на различных этапах урока, для контроля и коррекции знаний. Применение компьютера позволяет увеличить интенсивность урока, представить материал в более наглядной форме.
-
Урок геометрии в 8-м классе "Решение задач по теме "Теорема Пифагора" 2011
В статье показано практическое применение данной теоремы на историческом материале. На уроке используются методы индивидуальной, дифференцированной, самостоятельной, групповой работы.
-
Урок геометрии в 8-м классе "Теорема Пифагора" 2011
Урок изучения и закрепления нового материала, где учащиеся знакомятся с формулировкой теоремы, ее доказательствами, типовыми задачами, ученическими шаржами, стихами, посвященными теореме Пифагора. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок геометрии в 8-м классе "Теорема Пифагора" 2010
Изучение нового материала по теме начинается с выполнения лабораторной работы, в ходе которой учащиеся самостоятельно устанавливают зависимость между сторонами прямоугольного треугольника. Учащимися выдвигается гипотеза, после чего формулируется и доказывается теорема Пифагора.
-
Урок геометрии в 8-м классе "Урок заключительного повторения" 2010
Материал урока содержит презентацию по теме «Площади фигур», которую можно использовать для подготовки к ЕГЭ (задания группы B 2010 г.), а также доказательства свойств средней линии треугольника, средней линии трапеции, биссектрисы треугольника, отличных от предложенных в учебнике Л.С. Атанасяна. Обсуждение различных способов доказательства активизирует учебную деятельность.
-
Урок геометрии в 8-м классе "Царство четырехугольников" 2012
Урок систематизации знаний построен таким образом, что позволяет в интересной игровой форме повторить все определения и свойства четырехугольников. Благодаря разнообразию видов учебной деятельности урок продуктивен и проходит в хорошем деловом темпе. Использование проектора и интерактивной доски помогает достичь поставленных задач урока.
-
Урок геометрии в 8-м классе "Четырехугольника и их свойства" 2009
Цель урока - систематизировать, обобщить и углубить знания учащихся. Урок сопровождается презентацией. Второй этап урока отражает всестороннюю проверку знаний учащихся и проходит с использованием групповой формы обучения. Третий этап урока – это этап закрепления новых знаний. Он проходит в виде компьютерного тестирования.
-
Урок геометрии в 8-м классе "Четырехугольники. Свойства, признаки, площади четырехугольников" 2009
Урок проводится в форме соревнования. Класс разбит на 2 команды: "Ромб" и "Прямоугольник". Члены команд представляют сочинения, исторические справки, решают задачи, играют в "Геометрическое лото", отвечают на вопросы, доказывают теоремы, применяя знания о свойствах, признаках, площадях четырехугольников.
-
Урок геометрии в 8-м классе «Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике» 2014
Цели урока: обобщение темы «Решение прямоугольных треугольников». Каждый ученик должен решить 16 задач по индивидуальным карточкам. Показать навыки быстрого решения задач и культуру вычислений.
-
Урок геометрии в 8-м классе на тему "Симметрия" 2010
Направленность на самостоятельную творческую работу позволяет учащимся в целом самостоятельно обобщить имеющиеся знания и приобрести новые, а на уроке происходит обобщение и презентация результатов этой творческой работы.
-
Урок геометрии в 8-м классе на тему "Средняя линия трапеции" 2009
Урок направлен на обучение, воспитание и развитие ученика. На данном уроке автор учит учащихся учиться математике, самостоятельно добывать знания с опорой на ранее изученный материал; развивает у них геометрическое мышление, математическую речь, память, внимание; воспитывает ответственное отношение к учебному труду.
-
Урок геометрии в 8-м классе на тему: "Алгоритм доказательства теорем по теме "Площадь" 2006
Предлагаю вашему вниманию способ доказательства теорем по теме «Площадь», один из приемов укрупнения дидактических единиц.
-
Урок геометрии в 8-м классе на тему: "Теорема Пифагора" 2006
Предлагаемый урок построен по учебнику И.Ф. Шарыгина "Геометрия 7–9 классы". Цель данного урока геометрии - изучить теорему Пифагора и обратную ей, показать их применение к решению задач различных уровней сложности. При этом учитывается, что учащиеся знакомы с данной теоремой из курса алгебры (учебник Г.В. Дорофеева).
-
Урок геометрии в 8-м классе на тему: "Четырёхугольники. Свойства, признаки, площади четырёхугольников" 2005
В основу урока положен материал, способствующий систематизации и обобщению знаний о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях, позволяющий развивать логику мышления учащихся. На уроке использованы разноуровневые задачи. Учителя средних школ найдут для себя материал, который смогут использовать в своей работе.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Исследование планеты Земля" 2010
Одним из главных преимуществ использования информационных технологий в практике учителя является наглядность, яркость преподаваемого материала. Программное обеспечение позволяет создавать презентации с использованием анимации.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Квадрат" с применением компьютерных технологий 2007
Для повышения качества знаний учащихся в процесс обучения внедряются различные новые технологии. В данной работе представлен урок с применением компьютерных технологий. На разных этапах урока используются презентации (выполненные в PowerPoint).
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Определение подобных треугольников" 2008
На уроке особое внимание уделяется актуализации опорных знаний. В процессе работы развиваются умения анализировать, осуществлять умозаключения, исследовательские навыки, способствуют осознанию изучаемого материала.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Осевая и центральная симметрия" 2010
В этом уроке учащиеся знакомятся с понятием симметрии, учатся находить ось симметрии относительно прямой и относительно точки, а также приобщаются к любви к родному городу на примере сохранения исторических зданий Якутска, традиций народа.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Параллелограмм и его применение" 2011
Тема урока связана с гражданско-патриотическим воспитанием – рассмотрено применение параллелограмма на символике Удмуртии и в архитектурном построении стелы Якшур-Бодьинского района. На уроке учащиеся знакомятся с применением параллелограмма в геометрии, физике и в окружающих предметах.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Площади фигур" 2012
Урок призван повторить, обобщить и систематизировать теоретические знания учащихся по темам "Четырехугольники" и "Площади фигур", отработать навыки применения формул при вычислении площадей 7 фигур: квадрата, прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба, треугольника и прямоугольного треугольника. На уроке применяется дифференцированный подход.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Площади фигур" 2013
Урок позволяет провести диагностику усвоения стандартной системы знаний и умений каждого ученика на заключительном этапе изучения темы: проверить и закрепить теоретический материал; проверить умение слышать и видеть формулу; совершенствовать навыки решения задач на вычисление площадей фигур обязательного уровня с переходом на более высокий уровень; подготовить учащихся к контрольной работе.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Площади фигур" 2010
На уроке идет систематизация и проверка умений и навыков учащихся по изучаемой теме. Преследуются такие цели как развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации, формирование исследовательской деятельности. Также одна из целей – научить учащихся создавать мини-проекты-презентации по изучаемой теме.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Площади" 2010
С целью привлечения интереса к предмету для закрепления материала используются игровые приёмы – разгадывание кроссворда. Представлены задания с целью закрепления многоугольников разных видов и нахождение их площадей.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Площадь параллелограмма" 2008
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Площадь параллелограмма" является уроком изучения нового материала. Цели данного урока были спланированы как ожидаемые результаты, которые предполагается получить в процессе совместной деятельности с учащимися при их обучении, воспитании и развитии. Урок проводится с использованием мультимедийного проектора, с демонстрацией презентации Power Point.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Площадь четырехугольника, диагонали которого взаимно перпендикулярны" 2010
Цели урока: получение формулы для нахождения площади выпуклого четырехугольника со взаимно перпендикулярными диагоналями; повторение формул площади параллелограмма, ромба, треугольника, развитие математического мышления учащихся, повышение их интереса к изучению геометрии посредством использования цифровых образовательных ресурсов.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Площадь" 2009
Урок-практикум решает специальную задачу – усиление практической направленности обучения; способствует прочному, неформальному усвоению материала. Это урок обобщения и систематизации знаний. Основной способ организации деятельности учащихся – групповая форма работы (2—4 человека). На уроке развивается логическое мышление, самостоятельность и воображение учащихся, поддерживается интерес к предмету; урок позволяет увидеть практическое применение геометрии.