Математика
-
Примеры с параметрами и методы их решения 2007
Взгляд на параметр как на равноправную переменную находит своё отражение в графических методах. В самом деле, поскольку параметр "равен в правах" с переменной, то ему, естественно, можно "выделить" и свою координатную ось. Таким образом возникает координатная плоскость. Отказ от традиционного выбора букв для обозначения осей, определяет один из эффективнейших методов решения задач с параметрами – "метод областей". Наряду с другими методами, применяемыми при решении задач с параметрами, я знакомлю своих учеников и с графическими приёмами, обращая внимание на то, как распознать "такие" задачи и как выглядит процесс решения задачи.
-
Примеры уравнений, приводимых к квадратным. 9-й класс 2015
На уроке, при объяснении нового материала, создается проблемная ситуация, которую ученики решают с помощью учителя. Дети составляют алгоритм решения уравнения. Урок формирует умения решать целые уравнения методом введения новой переменной; развивает познавательную активность и творческие способности учащихся; воспитывает навыки творческого усвоения знаний.
-
Принципы дидактической эвристики в становлении среднего образования 2018
Автор предлагает при проведении модернизации среднего образования использовать принципы дидактической эвристики А.В.Хуторского. Выражает свой взгляд на разрешение противоречия между ориентацией системы образования на индивидуально-личностное развитие учащихся и коллективной природой процесса обучения.
-
Принципы проведения математической интеллектуальной игры в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова 2021
На протяжении последних лет игровые технологии активно входят в образовательный процесс. Игры используют как на уроках, так и во внеурочной деятельности. В интеллектуальных играх заложен мощный развивающий и образовательный потенциал. В нашем регионе интеллектуальные игры существуют и проводятся как школьного уровня, так и краевого уровня, но они не всегда соответствуют принципам и содержанию учебных предметов в развивающем обучении Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова.
-
Приобщение учащихся к культуре и духовным ценностям родного народа в процессе математического образования 2011
Героический эпос олонхо – духовный памятник якутского народа, в котором отражаются жизненный уклад и мудрость саха, его стремление к лучшему и светлому, счастью и миру. Мир Олонхо – это философское воззрение, тесно связанное с космогоническими, мифологическими, религиозными, этнопедагогическими представлениями, а также с обычаями, традициями быта и нравов народа саха. Предлагаю обратиться к истокам жизнедеятельности своего народа, тем самым повысить воспитательный потенциал своего предмета.
-
Приобщение учащихся к миру прекрасного, как условие повышения познавательной активности на уроках математики 2012
Цель исследования: формирование творчески мыслящего, всесторонне развитого человека, овладевшего духовной культурой, традициями и обычаями родного народа, изучить содержание и сущность этнопедагогизации содержания образования; выявить ее пути развития и совершенствования в учебно-воспитательном процессе.
-
Приоритетный национальный проект "Образование" (из опыта участия в конкурсе) 2008
Статья посвящена участию учителя математики в приоритетном национальном проекте "Образование". В этой работе предлагается часть информационной карты - документа, который заполняют все участники конкурса. Статья будет интересна тем, кто интересуется современными педагогическими технологиями, в особенности личностно-ориентированными ПТ.
-
Приращение функции, его смысл на примере физических задач 2013
На уроке раскрывается смысл приращения функции в конкретных физических задачах.
-
"Приятно учиться, играя…" Урок алгебры в 7-м классе по теме "Многочлены" 2009
Урок поможет обобщить знания учащихся по данной теме, расширить кругозор при помощи героев произведения Д.Дефо «Робинзон Крузо».
-
Проблема консерватизма педагогов в школе и успешный опыт ее преодоления 2016
Главная задача - это формирование личности обучающегося в соответствии с его способностями и интересами. Решение данной задачи требует от педагогов иначе посмотреть на содержание и методы работы с учениками, искать и использовать инновационные и нетрадиционные подходы к организации своей профессиональной деятельности с использованием ресурса образовательной среды школы.
-
Проблема обучения одаренных детей по математике и некоторые пути их решения 2008
Школа многие годы ориентировалась на среднего ученика. Поэтому школьники, легко усваивающие учебную программу, проявляющие творческое мышление, обычно не привлекают специального внимания, вместе с тем, несомненно, у некоторых учеников обнаруживаются незаурядные умственные возможности, т.е. признаки одаренности. Если учитель знает, какие способности развивать у конкретного ученика, то он сможет расценить и уберечь исключительность одаренного ребенка, так как своевременное раскрытие способностей – залог личностного развития.
-
Проблема преемственности 2020
Каждый год школа решает проблему преемственности между начальным и основным образованием. Такая проблема стоит практически перед каждым учителем математики, начинающим работу в 5 классе. Хорошо, если эта проблема только чисто психологическая. Хуже, когда обнаруживается недостаточная подготовленность учащихся к обучению математике в основном звене.
-
Проблема развивающего обучения и опыт его осуществления 2010
Деятельность общеобразовательной школы имеет существенный недостаток: в учебном процессе мало внимания уделяется выработке у учащихся самостоятельной, творческой работы, не всегда последовательно осуществляется принцип органического единства обучения и воспитания. Мы должны воспитывать людей умных, честных, решительных, принципиальных, а не пассивных созерцателей жизни.
-
Проблема формирования вычислительных навыков у младших школьников на уроках математики 2022
Одной из важнейших задач обучения математике младших школьников является формирование у них вычислительных навыков. Вычислительная культура является тем запасом знаний и умений, который находит повсеместное применение, является фундаментом изучения математики и других учебных дисциплин. Проблема формирования у учащихся вычислительных умений и навыков всегда привлекала особое внимание психологов, дидактов, методистов, учителей. В век компьютерных технологий значимость вычислительных навыков, несомненно, уменьшилась. Использование компьютера, калькулятора во многом облегчает процесс вычислений, но пользоваться техникой без осознания вычислительных навыков невозможно. Следовательно, владение вычислительными навыками необходимо. Научиться быстро и правильно выполнять вычисления важно для младших школьников как в плане продолжающейся работы с числами, так и в плане практической значимости для дальнейшего обучения. Поэтому владение учащимися прочными вычислительными навыками продолжает оставаться серьезной педагогической проблемой.
-
Проблема формирования и развития мотивации школьников в условиях предпрофильной подготовки в основной школе 2008
Для того чтобы помочь ученику определиться, является ли математика для него приоритетной областью, мною была разработана и апробирована программа курса по выбору "Путешествие в страну математики", рассчитанная на учащихся восьмых классов. Основной целью данного курса является предоставление ученику возможности оценить свой потенциал с точки зрения перспективы дальнейшего обучения в классах, где одним из профильных предметов будет математика.
-
Проблемно-диалогическая технология на уроке математики в начальной школе 2013
В статье показана проблемно-диалогическая технология на уроке математики в начальной школе по теме «Внетабличное деление двузначного числа на однозначное». На уроке введения нового материала проработаны три этапа: постановка проблемы, поиск решения и подведение итога. Каждый этап включает задания.
-
Проблемно-модульное обучение как средство формирования готовности обучающихся к самостоятельной познавательной деятельности на уроках математики 2021
На современном этапе выпускник школы, в полной мере овладевший знаниями только в пределах школьной программы, уже не считается конечной целью образовательного процесса. В центре внимания - формирование способностей обучающихся к самообразованию. На мой взгляд, одной из технологий, выполняющей эту задачу, является проблемно-модульное обучение.
-
Проблемно-эвристический урок. 7-й класс 2014
В глубокой древности было замечено, что существуют такие многочлены, которые можно умножать короче и быстрее. Некоторые правила сокращенного умножения были известны около 4000 лет назад. Их знали вавилоняне и другие народы древности. На современном уровне развития математики формулы были обоснованы Исааком Ньютоном.
-
Проблемное введение знаний на уроках математики в 5–6-х классах 2012
Приведены примеры постановки проблемы на уроке. Использован деятельностный метод обучения. Цель: развивать творческие способности учащихся, мышление.
-
Проблемное обучение в математике 2007
Одним из путей реализации проблемной организации учебного процесса на уроках математики является использование методики дидактических задач. В данной статье представлена технологическая карта учебного занятия, которое было разработано по методике дидактических задач при обучении алгебре школьников 7-го класса по теме "Способ подстановки"; рассмотрена последовательность фаз этого занятия.
-
Проблемное обучение и вопросы его организации на материале математики 2010
Одной из технологий развивающего обучения является технология проблемного урока. Проблемный урок начинается с проблемной ситуации, т.е. со столкновения с противоречием. Откуда возникает проблема? Ее создает преднамеренно учитель, а решают ученики. Математика позволяет почти каждый урок новой темы сделать проблемным.
-
Проблемное обучение как средство формирования межпредметных компетенций выпускника 2009
В работе рассмотрена сущность проблемного обучения и его методы. Проанализированы виды деятельности учащихся в процессе проблемного обучения, способствующие формированию ключевых компетенций ученика.
-
Проблемное обучение на уроках математики 2005
Целью данной работы является представление двух уроков математики с элементами развивающего обучения, на которых показана технология введения новых понятий и способов посредством создания проблемных ситуаций.
-
Проблемное обучение на уроках математики 2009
Урок знакомит учащихся с правилами умножения положительных и отрицательных чисел, способствует развитию умения анализировать, сравнивать и делать выводы, формированию у учащихся умения работать в коллективе, умения обосновывать свою точку зрения, побуждает учащихся к самоконтролю, взаимоконтролю.
-
Проблемное обучение на уроках математики 2016
В статье рассматривается вопрос технологии проблемного обучения. Формирование у учащихся метапредметных результатов относится сегодня к важнейшему требованию, определенному Федеральным образовательным стандартом (ФГОС). Представлен полный конспект нестандартного открытого урока, проведенного в 7-м классе, где используется технология проблемного обучения и показан деятельностный подход в обучении.
-
Проблемное обучение на уроках математики 2024
Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
-
Проблемное обучениие на уроках математики в 6-м классе 2009
На уроке определяется уровень усвоения учащимися темы "Смежные и вертикальные углы", идет совершенствование навыков решения задач по данной теме.
-
Проблемные ситуации в обучении 2007
Основная цель создания проблемных ситуаций заключается в осознании и разрешении этих ситуаций в ходе совместной деятельности обучающихся и учителя при оптимальной самостоятельности учеников и под общим направляющим руководством учителя, а также в овладении учащимися в процессе такой деятельности знаниями и общими принципами решения проблемных задач.
-
Проблемные ситуации как средство повышения учебной мотивации на уроках математики 2020
Проблема повышения учебной мотивации учащихся в условиях развития современной школы приобретает первостепенное значение. Чтобы повысить учебную мотивацию учащихся, необходимо создать условия для подготовки выпускников способных: ориентироваться в меняющейся жизненной ситуации, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике; самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии.
-
Проблемный диалог на уроках математики. 5–9-е классы 2020
Проблемный диалог и как метод и как технология направлен на развитие творческой, самостоятельной учебной деятельности при введении и воспроизведении знаний. На уроках с применением технологии проблемного обучения создаются условия для получения учащимися опыта формирования таких учебных действий как сравнение, сопоставление, обобщение, аналогия, умение устанавливать взаимосвязи, моделирование. Кроме того, в ходе эвристического диалога у учащихся формируются умения выдвигать гипотезы, предлагать доказательства и самостоятельные суждения.