Захарова Светлана Владимировна

Светлана Владимировна Захарова

Место работы:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение многопрофильный лицей №20 города Ульяновска
Должность:
учитель математики, высшей квалификационной категории

Темы Открытых уроков автора

  • Проект в учебной деятельности 2012

    Создание проекта – это в первую очередь творчество ученика, учитель лишь помогает ему, координирует работу. Проектная деятельность позволяет ученикам не только овладеть знаниями и умениями, но и научится самостоятельно применять их на практике.

  • Компьютерные технологии в деятельности учителя 2012

    Обобщающий комбинированны урок завершает изучение темы "Линейная функция". Данный урок является комбинированным. Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся; изучение нового материала; контроль и коррекция знаний учащихся по теме.

  • Программа внеурочных занятий "Исследуем юного математика". 5–6-е классы 2016

    В курсе предусматривается обязательное выделение времени на решение задач повышенной трудности. Это способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, формированию наглядно-образного и абстрактного мышления, формированию навыков творческого мышления. Развитию пространственного воображения способствуют задачи геометрического содержания. Рассматриваются также занимательные геометрические задачи, которые имеют прикладную направленность.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Как связана математика с музыкой?

    Математика и музыка — два школьных предмета, два полюса человеческой культуры. Слушая музыку, мы попадаем в волшебный мир звуков. Решая задачи, погружаемся в строгое пространство чисел. И не задумываемся о том, что мир звуков и пространство чисел издавна соседствуют друг с другом... В работе рассмотрены некоторые понятия теории музыки, дано математическое описание построения музыкальной гаммы. На многочисленных примерах автор показывает неразрывную связь математики и музыки.

  • Где и как можно использовать невыпуклые многогранники?

    Представленный проект является актуальным вследствие того, что о невыпуклых многогранниках существует не столь много информации по сравнению с другими видами многогранников. Данная работа несет в себе некоторую новизну из-за сочетания творческого подхода, научной части проекта и создания реально существующего тела в виде невыпуклого многогранника.

  • Стереометрия — секрет чуда полёта человека

    Стереометрия изучает свойства фигур в пространстве. В работе рассматривается роль стереометрии в проектировании самолётов и в самолётостроении, а также психологические аспекты стереометрии. В работе вы найдете ответ на вопрос, почему стереометрия преподается в старших классах и почему так сложно изучить этот предмет.

  • Математика в искусстве

    Мы не осознаем, насколько наша жизнь связана с математикой. Даже такие творческие направления деятельности человека, как музыка, живопись, архитектура без математических законов не могут существовать и развиваться. В своей работе автор постарался это показать. Зачем изучать математику? В каких видах искусства можно увидеть математику? В данной работе можно получить ответ. Работа сможет продемонстрировать на примерах ошибочность мнения о скучности математики.

  • Геометрические тела в окружающем мире

    Проект знакомит с видами геометрических тел, происхождением их названий; рассматривает использование геометрических тел в быту и архитектуре; продемонстрировано оригинальное применение геометрических тел, описаны неожиданные встречи с этими формами в природе. Тема проекта выбрана ввиду больших возможностей оригинального, наглядного оформления материала.

  • Способы умножения от древности до современности

    Мы живём в XXI веке, веке развития вычислительной техники и новых технологий. Многое за нас делают компьютеры и машины. Мне стало интересно, как считали наши предки? Как считали другие народы в разные века? Какими способами можно проще и быстрее умножать - тем, которым мы умножаем в школе, или, может быть, какими-то другими? В своей работе я исследовал развитие способов умножения от древности до современности и изучил некоторые из них.