1. Цель работы:
- Определить уровень компетентности учащихся 7-х классов в области биологии, географии, математики и физики с целью выявления сформированности их естественно-математической грамотности.
- Реализовать дифференцированный подход в системе контроля уровня усвоения и качества знаний.
2. Документы, определяющие содержание проверочной работы:
- Временные требования к Обязательному минимуму содержания основного общего образования (Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1236).
- Обязательный минимум содержания (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 30.06.1999 г. № 56).
- Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ от 05.03.2004 г. № 1089).
- Примерные программы основного общего образования. – М.: Дрофа, 1999 год.
3. Общая характеристика содержания проверочной работы
При разработке заданий учитывались тенденции, связанные с актуализацией личностно-ориентированного, деятельностного и компетентностного подходов к определению целей, содержания и методов обучения.
В результате анализа программных требований в качестве объекта контроля было выбрано несколько составляющих:
- умение извлекать информацию, заданную в неявном виде;
- умение связывать информацию, обнаруженную в тексте задания, со знаниями из других источников;
- умение искать в тексте заданий доводы, факты, признаки для узнавания или описания объектов и явлений;
- умение выдвигать гипотезы (суждения) на основе описанного опыта или жизненной ситуации;
- умение осуществлять переход от одной формы предоставления информации к другой;
- умение переходить от одной формы записи чисел к другой;
- умение использовать (представлять) информацию в виде символов, схем, таблиц и т.д.
- умение пользоваться основными единицами измерения величин;
- умение использовать математические формулы для решения практических задач;
- умение выполнять арифметические действия;
- умение решать текстовые задачи;
- умение «увязывать» жизненный опыт со школьными знаниями;
- умение связывать элементы информации воедино.
4. Примерный перечень требований к уровню образовательных достижений учащихся 7-х классов
- Уметь извлекать информацию из различных видов текста (таблиц, графиков, схем, диаграмм, карт, символов и т.д.)
- Знать основные понятия, сведения, закономерности, характеристики по учебным предметам (биологии, географии, математики, физики).
- Уметь выдвигать гипотезу (суждение).
- Уметь составлять алгоритм действий при решении задач или выполнении задания.
- Владеть навыками решения учебных задач.
Работа построена как космическое путешествие на загадочную планету и состоит из 2 частей, включающих 27 заданий, которые выполняются учениками последовательно.
I часть проверочной работы состоит из 2-х этапов (подготовки к полету и обследования космического корабля) и включает задания с выбором одного верного ответа (задания № 1 - № 9), выбора трех элементов правильного ответа из шести (задания № 10 и № 11), определения последовательности выполнения работы (задания № 12), на установление соответствия (задания № 13, № 14 и № 15), решения математических задач (№ 16 и № 18), определения объекта по некоторым признакам (задание № 17).
II часть состоит из 2-х этапов (управления полетом и посещения загадочной планеты), включает задания, в основе которых лежат схемы, графики, чертежи, рисунки и таблицы (задания № 1, № 2, № 5 - № 6, № 8), текстовая задача по алгебре (№ 3) и задача по геометрии (№ 7), задача по биологии на соответствие (№4), комплексная задача (№ 8) и творческие задания (№ 9).
В проверочной работе можно выделить задания 3-х уровней:
Уровень |
I вариант |
II вариант |
||
часть 1 |
часть 2 |
часть 1 |
часть 2 |
|
Базовый |
14 |
- |
14 |
- |
Повышенный |
4 |
8 |
4 |
8 |
Высокий |
- |
1 |
- |
1 |
Приложения:
Литература:
- А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 7-9. Тесты. Мнемозина, 2005.
- Е.Е. Тульчинская. Алгебра-7. Блиц-опрос. Мнемозина, 2005.
- М. Б. Волович, Алгебра-7. Рабочая тетрадь. Мнемозина, 2003.
- П. И. Алтынов, Тесты. Алгебра, 7 – 9 классы. Дрофа, 2004
- Атанасян Л. С. и др. Геометрия. Рабочая тетрадь для 7 класса общеобразовательных учреждений.
- Зив Б. Г., Мейлер В. М. Геометрия. Дидактические материалы для 7 класса.
- Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике 7-9 – М., Просвещение, 2003-2007
- Пёрышкин А.В. Сборник задач по физике 7-9 – М., изд. «Экзамен», 2006.
- Кирик Л.А. Физика-7. Самостоятельные и контрольные работы– М. «ИЛЕКСА», 2006.