Современные инновационные процессы требуют изменений в профессиональной деятельности учителя:
- предметной компетентности,
- способности учиться и самосовершенствоваться.
- Педагог должен быть образован в областях:
- содержания предметной области,
- методики обучения,
- педагогики,
- психологии,
- информационных и образовательных технологий.
Реформирование школьного математического образования направлено на согласование содержания и структуры системы образования с требованиями современной общественной жизни.
Школьное математическое образование позволяет овладеть универсальным математическим языком для естественнонаучных предметов, знаниями, необходимыми для существования в современном мире.
Содержательные линии школьного курса математики:
- арифметика,
- алгебра,
- математический анализ,
- геометрия,
- вероятность и статистика,
- математическая теория информации и модели информатики.
Раздел “вероятность и статистика” - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение.
Он необходим для формирования функциональной грамотности учащихся – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.