Татьяна Кузьминична Очнева |
Темы Открытых уроков автора
-
Программа "История русской математики" 2009
Знакомство с жизнью и трудами выдающихся ученых дает возможность не только более глубоко постичь историю математики, её огромную роль в системе человеческих знаний. Оно имеет и громадное нравственное значение в становлении молодых людей, так как выдающиеся математики были одновременно и выдающимися личностями, подлинными реформаторами и борцами в науке.
-
Математическая составляющая в построении орнамента (на примере изделий декоративно-прикладного творчества) 2009
соавтор: Филимонова Елена НиколаевнаНа уроке учащиеся знакомятся с орнаментом декоративно-прикладного творчества и ищут математическую составляющую в орнаментальной отделке. Дети приобщаются к истокам русской культуры.
-
Урок-исследование по теме "Решение геометрических задачи разными способами" 2008
На уроке представлено решение геометрической задачи 9 способами. При обучении решению практических задач обучающий должен ставить целью не только решение данной задачи, но и выработку навыков владения различными математическими методами и приемами. При такой целевой установке вопрос о выборе метода, дающего наиболее рациональное решение, становится не главным. Необходимо чаще задаваться целью решить задачу указанным методом, хотя, быть может, и есть не одно решение этой задачи.
-
Урок-проект по теме "Практическое применение прогрессии" 2008
На данном уроке учащиеся через задачи показали практическое применение темы «прогрессия» в окружающем нас мире и значимость данной темы. Урок призван реализовать связь знаний с практикой с целью расширения кругозора учащихся, развития познавательного интереса.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В работе описывается история русской арифметики, рассказывается о первых учебниках арифметики, старинных русских мерах длины, веса, объема, представлены старинные задачи.
-
Данная работа раскрывает одну из важнейших тем математики — "Движение", которая имеет большое практическое значение в жизни человека. В ходе выполнения работы авторы познакомились с произведениями декоративно-прикладного творчества, выполненных в разных техниках. Рассмотрели понятия "орнамент", "симметрия", изучили виды, типы, символику орнамента. Работа проиллюстрирована схемами, фотографиями, иллюстрациями изделий прикладного характера.