Математика
-
Открытый урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе. Тема: "Иррациональные уравнения" 2003
Возможности совершенствования методики работы учителя существенно зависят от его умения целенаправленно управлять мыслительной деятельностью учащихся, активизируя её. Осуществлять такое управление учитель может, опираясь на целый ряд приемов мыслительной деятельности (обобщение, конкретизация, классификация, систематизация и д.р.). На данном уроке для раскрытия нового материала были использованы следующие приемы: 1) использование стимулирующих звеньев; 2) мыслительное составление плана; 3) прогнозирования.
-
Открытый урок по алгебре и началам анализа по теме "Логарифмические неравенства". 11-й класс 2010
Урок является уроком изучения нового материала, который начинается с проверки домашнего задания с помощью слайда. Затем проводится повторение теории и практических умений, использующихся при введении новой темы. Объяснение проводится с помощью презентации. Для закрепления материала обучающимся предлагается решить несколько заданий у доски. Затем задается домашнее задание и подводится итог урока с помощью теста.
-
Открытый урок по алгебре и началам анализа по теме "Показательная функция". 11-й класс 2007
Представлен урок алгебры в 11-м классе, на котором осуществляется подготовка к ЕГЭ. Рассматривается решение уравнений вида sin2 x = а и cos 2 х = а, алгоритм построения графика функции у = ах, опыт применяют при решении тестовых заданий.
-
Открытый урок по алгебре и началам анализа. 11-й класс 2011
Понятие иррациональное уравнение в школьном курсе математики излагается не чётко. Я постаралась систематизировать материал по этой теме. Данный урок - вводный, на нём с помощью презентации я даю первоначальное представление об иррациональных уравнениях и методах их решений. Тему считаю актуальной, так как ежегодно задания по данному разделу приводятся в вариантах ЕГЭ.
-
Открытый урок по алгебре по теме "Линейная функция и ее свойства". 7-й класс 2023
К уроку алгебры в 7-м классе представлена презентация по теме "Линейная функция и ее свойства".
-
Открытый урок по алгебре, интегрированный с экономикой, на тему "Решение задач экономического содержания математическими методами" 2008
Современные производства - это строго сбалансированная работа многих предприятий, которая обеспечивается решением огромного числа математических задач. Среди таких задач и проведения расчётов, планов производства, и определения наиболее выгодного размещения отрасли, объектов, и выбор наиболее экономных маршрутов, перевозок.
-
Открытый урок по алгебре. 8-й класс. Тема: "Как построить графики функций y=f(x+l) и y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x)" 2008
Представлен конспект открытого урока по алгебре в 8-м классе по теме "Как построить графики функций <span class="math">y=f(x+l)</span> и <span class="math">y=f(x)+m</span>, если известен график функции <span class="math">y=f(x)</span>".
-
Открытый урок по алгебре. Тема: "Формулы сокращённого умножения" 2017
Цель урока: научить учащихся применять формулы сокращенного умножения при выполнении упражнений различной сложности и творческих заданий.
-
Открытый урок по геометрии 2018
Цели урока: ввести в речевую практику понятие квадратичная функция; отработать алгоритм построения графика квадратичной функции; вместе с учащимися учиться выбирать рациональные способы построения графиков в зависимости от условий, сформировать навык самостоятельной работы с электронными образовательными ресурсами в программе Excel.
-
Открытый урок по геометрии 2009
Разработка урока с презентацией. Урок решения задач направлен на развитие умений учащихся применять признаки равенства треугольников при решении задач. На уроке используется индивидуальная, парная и групповая работа. На каждом этапе урока учащиеся оценивают свою деятельность и в конце урока получают общую оценку. На уроке предусмотрена пауза для релаксации.
-
Открытый урок по геометрии "Площадь треугольника и параллелограмма" 2008
Этот урок организует деятельность учащихся на самостоятельный перенос усваиваемых знаний и способ действий в измененную и новую ситуации, при этом использую системы упражнений, предусматривающих постепенное наращивание сложности заданий.
-
Открытый урок по геометрии "Сумма углов треугольника", 7-й класс 2008
В статье дана разработка урока по геометрии, проводимого в 8-м классе. Основная цель - изучить формулировку, доказательство теоремы и уметь применять ее в решении задач. Для оформления урока потребуются слайды, карточки с заданиями, бумажные треугольники, магнитная доска. В ходе урока проводится исследовательская работа, которая приведет учащихся к формулировке теоремы. По мере выполнения заданий к концу урока на доске откроется слово "До свидания". Использована мультимедийная презентация.
-
Открытый урок по геометрии в 10-м классе "Сечение параллелепипеда" 2010
Занятие достигает следующих целей: повторить и закрепить знания, умения и навыки по построению сечения тетраэдра и на этой основе формирование умений строить сечения параллелепипеда.
-
Открытый урок по геометрии в 11-м историко-филологическом классе "Тела вращения глазами филологов" 2008
Развивая мотивацию ребят-«филологов» к изучению цикла естественных наук, был реализован необычный проект. Идея заключалась в следующем: сделать комплексную математическую презентацию тел вращения – конуса, цилиндра и сферы – в виде открытого урока для всей параллели одиннадцатых классов, но при этом придумать еще и соответствующую литературную часть.
-
Открытый урок по геометрии в 7-м классе по теме "Решение задач. Первый признак равенства треугольников" 2009
Данный урок – комбинация устной работы над понятиями и их классификацией, практической работы по решению задач с выбором задачи своего уровня, исследовательской работы, тестов и домашнего творческого задания. Для проведения занятия использована тетрадь одного урока, выданная каждому ученику.
-
Открытый урок по геометрии в 8-м классе на тему "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат" 2010
На уроке предоставляются систематизированные сведения о четырех фигурах: параллелограмме, прямоугольнике, ромбе, квадрате, которые играют важную роль в изучении последующего материала. Основное внимание уделяется их свойствам и признакам. При решении задач отрабатываются практические умения применять свойства и признаки параллелограмма и его частных видов.
-
Открытый урок по геометрии в 8-м классе на тему "Теорема Пифагора" 2008
Интерактивный урок по геометрии в 8-м классе на тему «Теорема Пифагора». В ходе урока дети устанавливают связь между сторонами прямоугольного треугольника. Узнают о другом способе нахождения гипотенузы прямоугольного треугольника.
-
Открытый урок по геометрии в 8-м классе по теме: "Четырехугольники" 2006
В материале представлена разработка открытого урока, который систематизирует и обобщает сведения о четырёхугольниках, изучаемых в курсе геометрии 8-го класса.
-
Открытый урок по геометрии в 8-м классе. Урок-зачет по теме: "Четырехугольники" 2005
Урок-зачёт по теме «Четырёхугольники» проходит в форме соревнования между двумя командами. В ходе урока вспоминаются определения, свойства и признаки четырёхугольников, решаются задачи, отгадываются кроссворды.
-
Открытый урок по геометрии в 9-м классе по теме "Синус, косинус и тангенс угла" 2010
Каждый учитель хочет, чтобы его предмет вызывал глубокий интерес у школьников, чтобы каждый урок был праздником, маленьким представлением, доставляющим радость и ученикам, и учителю. Учитель должен организовать на уроке для ученика все виды учебно-познавательной деятельности.
-
Открытый урок по геометрии для 8-го класса по теме "Теорема Пифагора" 2009
Цели : рассмотреть и доказать теорему Пифагора, показать 2 способа доказательства теоремы Пифагора; развитие логического мышления, навыков построения фигур; воспитание интереса к доказательству теорем, аккуратности при построении чертежей.
-
Открытый урок по геометрии на тему "Решение задач на вычисление объемов тел вращения". 11-й класс 2013
Представлен конспект открытого урока по геометрии с использованием групповой формы работы. В каждой группе должны быть учащиеся с разным уровнем подготовки по математике. Для поддержания интереса и устойчивой концентрации внимания подобраны задачи с интересным практическим содержанием.
-
Открытый урок по геометрии на тему: "Решение задач на построение" 2007
Данный урок предназначен для учащихся 8-х классов. Задачи на построение по своей постановке и методам решения развивают способность отчётливо представлять себе ту или иную геометрическую фигуру, уметь мысленно оперировать элементами той или иной фигуры; способствуют пониманию учащимися происхождения тех или иных геометрических фигур.
-
Открытый урок по геометрии на тему: "Теорема Пифагора". 8-й класс 2007
В данной работе представлен опыт проведения урока геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора" с применением компьютерной презентации. Урок проводится по учебнику авторов Л.С. Атанасян и др. (п. 54).
-
Открытый урок по геометрии с использованием информационных технологий на тему: "Вычисление значений синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°" 2006
Предлагаемый материал будет интересен в первую очередь молодым педагогам. Урок имеет четкую структуру, а разнообразные практические задания можно варьировать: компоновать блоками, давать вразбивку – как на бумажных носителях, так и в электронном виде. В структуру урока органично вписывается тренажер концентрации и объема внимания, как один из элементов здоровьесберегающих технологий. Урок был продемонстрирован на мастер-классе. Коллеги активно используют данный материал – как в целом, так и его отдельные элементы.
-
Открытый урок по геометрии. Решение задач по теме "Треугольник" 2008
Урок геометрии "Решение задач по теме "Треугольник", провожу в 9-м классе, когда пройден весь учебный материал. Цель урока состоит в повторении, обобщении и систематизации знаний по данной теме и охватывает материал 7–9-х классов. Задачи для урока взяты из сборника для подготовки к ЕГЭ, 2006 года.
-
Открытый урок по геометрии. Тема: «Решение задач на вычисление площадей фигур». 8-й класс 2017
Цели урока: закрепить учащихся по теме «Площадь многоугольников»; научиться применять полученные знания при решении более сложных задач.
-
Открытый урок по геометрии: "Сумма углов треугольника" 2010
Урок в 7-м классе служит повторению понятия треугольника, классификации треугольников по сторонам, вводу понятий остроугольного, прямоугольного, тупоугольного треугольника, т.е. классификации треугольников по углам.
-
Открытый урок по информатике по теме "Логика и конструирование" 2008
Цели урока: развивать логическое и образное мышление, моторику пальцев рук; учить решать логические задачи, замаскированные в виде шуток, учить использовать поворот при работе с прикладной программой на компьютере; воспитывать чувство взаимопомощи, культуру поведения, аккуратность, самостоятельность.
-
Открытый урок по математика на тему: "Решение квадратных уравнений" 2008
Представлен конспект открытого урока по математике в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений".