Открытый урок по алгебре в 7-м классе на тему: "Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • Образовательные:
    • повторить и обобщить знания учащихся по теме “Одночлены”, умножение и возведение одночленов в степень.
  • Развивающие:
    • способствовать развитию умения применять свойства степени к умножению одночленов.
    • развивать интерес к предмету.
  • Воспитательные:
    • воспитывать критическое отношение к своим знаниям, учить сравнивать, делать выводы.
    • приучать учащихся пояснять свои решение, культуре записи.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Подготовка учащихся к работе.

II. Повторение материала

Два ученика у доски решают задания:

1. Найдите значение выражения:

а)

б)

в)

г)

2. Представьте в виде степени:

а)

б)

в)

г)

Все остальные пишут математический диктант.

1) Выпишите одночлены:

; ,

2) Представьте одночлен в стандартном виде:

3) Возведите в степень:

4) Запишите в стандартном виде одночлен.

5) Выполните действия

а) в)

б) г)

III. Работа в парах

Ученики получают карточки. Отгадывают по буквам пословицу: “Сколько людей, столько и мнений”.

1. Упростите выражение.

а)

б)

Переумножте результаты

С

2. Упростите выражение.

а)

б)

Переумножте результаты

К

3. Упростите выражение.

а)

б)

Переумножте результаты

О

4. Упростите выражение.

а)

б)

Переумножте результаты

Ь

5. Упростите выражение.

а)

б)

Переумножте результаты

Л

6. Упростите выражение.

а)

б)

Переумножте результаты

Ю

7. Упростите выражение.

а)

б)

Переумножте результаты

Д

8. Упростите выражение.

а)

б)

Переумножте результаты

Е

 9. Упростите выражение.

а)

б)

Переумножте результаты

Й

10. Упростите выражение.

а)

б)

Переумножте результаты

Т

11. Упростите выражение.

а)

б)

Переумножте результаты

И

12. Упростите выражение.

а)

б)

Переумножте результаты

М

13. Упростите выражение.

а)

б)

Переумножте результаты

Н

Ученики по-очереди открывают буквы.

IV. Разгадать ребусы

1.(показатель)

2.   (знаменатель)

3. Вычислите:

а)

 б)

в)

V. Тест (4 варианта)

VI. Упрощение выражений

Выполняют все и один ученик у доски.

№1. Замените “ * ” таким одночленом стандартного вида, чтобы выполнялось равенство.

а)

б)

в)

г)

№2. Представьте одночлен в стандартном виде.

а)

б)

в)

г)

№ 599 (в, г, д)

VII. Самостоятельная работа (на карточках)

VIII. Итог работы.

IX. Домашнее задание:

П.20 № 491, 489, 490. № 578

Приложение 1.

Приложение 2.