Цели урока:
- Образовательные:
- повторить и обобщить знания учащихся по теме “Одночлены”, умножение и возведение одночленов в степень.
- Развивающие:
- способствовать развитию умения применять свойства степени к умножению одночленов.
- развивать интерес к предмету.
- Воспитательные:
- воспитывать критическое отношение к своим знаниям, учить сравнивать, делать выводы.
- приучать учащихся пояснять свои решение, культуре записи.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Подготовка учащихся к работе.
II. Повторение материала
Два ученика у доски решают задания:
1. Найдите значение выражения:
а)
б)
в)
г)
2. Представьте в виде степени:
а)
б)
в)
г)
Все остальные пишут математический диктант.
1) Выпишите одночлены:
; ,
2) Представьте одночлен в стандартном виде:
3) Возведите в степень:
4) Запишите в стандартном виде одночлен.
5) Выполните действия
а) в)
б) г)
III. Работа в парах
Ученики получают карточки. Отгадывают по буквам пословицу: “Сколько людей, столько и мнений”.
1. Упростите выражение.
а)
б)
Переумножте результаты
С
2. Упростите выражение.
а)
б)
Переумножте результаты
К
3. Упростите выражение.
а)
б)
Переумножте результаты
О
4. Упростите выражение.
а)
б)
Переумножте результаты
Ь
5. Упростите выражение.
а)
б)
Переумножте результаты
Л
6. Упростите выражение.
а)
б)
Переумножте результаты
Ю
7. Упростите выражение.
а)
б)
Переумножте результаты
Д
8. Упростите выражение.
а)
б)
Переумножте результаты
Е
9. Упростите выражение.
а)
б)
Переумножте результаты
Й
10. Упростите выражение.
а)
б)
Переумножте результаты
Т
11. Упростите выражение.
а)
б)
Переумножте результаты
И
12. Упростите выражение.
а)
б)
Переумножте результаты
М
13. Упростите выражение.
а)
б)
Переумножте результаты
Н
Ученики по-очереди открывают буквы.
IV. Разгадать ребусы
1.(показатель)
2. (знаменатель)
3. Вычислите:
а)
б)
в)
V. Тест (4 варианта)
VI. Упрощение выражений
Выполняют все и один ученик у доски.
№1. Замените “ * ” таким одночленом стандартного вида, чтобы выполнялось равенство.
а)
б)
в)
г)
№2. Представьте одночлен в стандартном виде.
а)
б)
в)
г)
№ 599 (в, г, д)
VII. Самостоятельная работа (на карточках)
VIII. Итог работы.
IX. Домашнее задание:
П.20 № 491, 489, 490. № 578