Открытый урок математики. Решение задач по теме "Скалярное произведение векторов в пространстве"

Разделы: Математика


Образовательная цель урока:

– повторить с учащимися вопросы теории и рассмотреть основные свойства скалярного произведения векторов.
– сформировать умения вычислять скалярное произведение векторов и находить угол между векторами.

Воспитательная цель урока:

– воспитание информационной культуры учащихся.
– умение учащихся данной группы построить на короткое время взаимодействие, исходя из особенностей задач.

Развивающие цели:

– интеллектуальное, эмоциональное, личностное развитие ученика.
– активизация самостоятельной деятельности ученика.

Деятельность учителя:

– осуществление дифференцированного развивающего обучения
– поддержание обратной связи с группами в непрерывном виде.

Тип урока: урок практической работы.

Форма организации обучения: индивидуальная, групповая.

Оборудование:

  • карточки – задания
  • тест
  • бланки ответа теста
  • экран
  • компьютер
  • проектор
  • приложение 1 (слайд презентация)

Продолжение конспекта урока.

Модуль Время (мин) Содержание работы
Оргмомент 2 Объявление темы, планируемых результатов, состава групп, выдача материалов к уроку

Слайд 1.

Группа 1.

“Выравнивание”

2.

“Поддержки”

3.

“Развития”

Повторение, проверка качества усвоения теории 10 Ученики работают в парах с карточками:
вместе заполняют пропуски
в формулах, проговаривают правила друг другу. Учитель работает с группой

Слайд 2 и 5

Ученики заполняют пропуски в формулировках определений, свойств, формул. Работа в группах.

Слайд 3 и 6

Ученики обсуждают в парах вопросы теории (продвинутый уровень)

Слайд 4 и 7

Проверка домашнего задания 5 Ученики вместе с учителем подробно разбирают задачи домашнего задания

Слайд 8 и 9

Учащиеся обсуждают решение домашнего задания в группе. Взаимопроверка.

Слайд 10 и 11

Обсуждение теоретического материала к задаче № 401 (опережающее обучение)

Слайд 12

Срезовая работа-тест

Приложение № 1

15 Минимального уровня Общего уровня (даны
указания к решению)
Продвинутого уровня (с консультацией учителя)
Самопроверка теста 2 Компьютерный контроль

Слайд 13; 14; 15

Отчет групп по заданиям 2 Записывают конспект по отчету группы № 3 Отчет группы по задаче № 401 (теория в основании решения)
УРОК № 2 Слайд 16
Решение задач, работа по карточкам 15 Решение шаблонных задач (с постепенным отказом от ориентиров). Ученики вместе с учителем разбирают методы решения задач обязательного уровня, записывают их в тетрадь

Слайд 17

Решение стандартных задач общего уровня; ученики работают в парах. Учитель составляет план решения задачи с учащимися.

Слайд 18

Решение нестандартных задач. Учитель консультирует учащихся.

Слайд 19 и 20

Самостоятельная работа обучающего характера приложение № 2 20 Общеобразовательный уровень Уровень развития Усложненный уровень
Анализ самостоятельной работы 3 Консультация по необходимости
Знакомство учащихся с различными системами координат (беседа учителя) Слайд 21–25
Рефлексивный момент 3 Заполнение учащимися вариантов рефлексии “Взглад назад” – мои действия и “Взглад назад” – мои чувства.

Слайд 26

Домашнее задание (три уровня) Слайд 27
Итог урока 3 Слайд 28