Цель:
- вспомнить действия со степенями;
- равила умножения одночленов;
- закрепить понятие многочлена и его стандартного вида, закрепить умение приводить подобные члены;
- закрепить умение умножать одночлен на многочлен;
- учить применять полученные знания или решение упражнений; развивать умение работать самостоятельно; учить контролировать свою работу.
План урока.
- Организационный момент.
- Устная работа.
- Проверка домашней работы
- Решение упражнений:
- комментированное письмо.
- самостоятельная работа.
- Домашняя работа.
- Физкультминутка.
- Самостоятельная работа с последующей проверкой.
- Итог урока, выставление оценок.
Девизы:
- « Повторение- мать учения».
- «книга-книгой, а мозгами двигай».
- «усердие все превозмогает».
Ход урока
I. Организационный момент.
- На прошлом уроке мы познакомились с правилом умножения одночлена на много члены. Цель сегодняшнего урока: отработать правило умножения одночлена на многочлены. Научиться применять это правило при упражнении выражений и использовать это правило при проведении самостоятельной работы.
- Вся работы будет строиться по 3 девизам:
« Повторение – мать учения»
II. Устная работа.
Цель: повторение материала используемого на уроке, вспомнить:
5. Игра (сложение и умножение одночленов):
III. Проверка домашнего задания (заранее вывесить на листочках, на перемене проверяют решение).
а | -11 | -1,5 | 0 | 2 | 16 | 41 |
М | -35 | -6,5 | -2 | 4 | 46 | 121 |
«Книга – книгой, а мозгами двигай»
IV. Решение упражнений.
Цель: закрепить алгоритм выполнения упражнения и приведения подобных слагаемых.
- Комментированное письмо.
В рабочей тетради, на доске примеры записаны заранее на доске.
№ 2 (б) стр. 34 (комментирует учитель).
№ 1 (а,б) стр.33 (комментируют учащиеся с полным проговариванием № 4 (а,б) стр.34 правил, сначала более сильные, затем более слабые).
- Самостоятельная работа.
Два ученика с обратной стороны доски, остальные в тетрадях, потом проверить.
№667(а) Упростите выражение и найдите его значение.
- что значит упростить выражение?
- зачем упрощают?
- как найти значение?
« Усердие все превозмогает»
V., VI. Домашнее задание задать перед самостоятельной работой и выполнить физкультминутку. Игра «Тик-так».
VII.Самостоятельная работа с проверкой программированный контроль.
Работа написана на доске, задания раздать каждому на карточках, листочки с кодами ответов сдают, получают оценку, а потом ответы и решения проверяют, кто сделал быстрее, тот выполняет дополнительное задание.
Представить в виде многочлена
I вариант
II вариант
Домашнее задание записать на доске заранее, аналогичные тем, которые выполняли классе на уроке.
Повесить плакат с басней и уравнением на доску. Прочитать басню, предложить решить уравнение тем ученикам, которые заинтересуются заданием, эта тема следующего урока. № 666 (г,е), 670 (а), 672 (а).
(на плакате уравнение.)
VIII. Итог урока, выставление оценок.
6+(2-4х)+5=3(1-3х) 3679 (д)
Басня на размышление:
Мартышка – апельсинов продавщица,
Приехав как-то раз к себе на дачу,
Нашла там с уравнением задачу.
Но сосчитать не в силах стройный ряд,
Разбрасывать их стала все подряд.
И молвила: «Что толку в той задаче,
Коль из неё не слепишь новой дачи!»
Мы верим всё же, что мартышки мненье –
Не истина для тех, кто знает толк в ученье.
И просим вас, девочки и мальчики,
Решить «задачу на хвосте мартышки».