Цели урока: вывести алгоритм умножения одночлена на многочлен, формирование начальных умений по применению алгоритма на практике.
Планируемые результаты:
Предметные:
- расширение понятийной базы по теме «Одночлены и многочлены» за счет включения в неё новых элементов:
- умножение одночлена на многочлена;
- отработка правила умножения
Повторение материала:
- умножение степеней;
- умножение одночленов;
- приведение одночлена к стандартному виду.
Метапредметные результаты:
- представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;
- использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира;
- искать и выделять необходимую информацию;
- уметь структурировать знания;
- выдвигать гипотезы и их обосновывать;
- уметь наблюдать;
- уметь обобщать полученные данные;
- уметь формулировать познавательную цель;
- понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.
Личностные результаты:
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- уметь бескорыстно оказывать помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык;
- развивать коммуникативные способности обучающихся;
- формировать у обучающихся познавательного интереса к предмету.
Использованные методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный;
- частично-поисковый.
Приемы обучения:
- постановка учебных задач;
- демонстрация образца выполнения практический действий;
- первоначальное воспроизведение обучающимися показанного образца действий;
- самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя;
- взаимопомощь и взаимоконтроль.
Личностно-ориентированный подход в обучении:
- Учёт возрастных, физиологических, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся;
- Каждый ребенок уникален и индивидуален;
Формы работы:
- Индивидуальная – работа с учебником, самостоятельная работа на уроке.
- Фронтальная работа – беседа, обсуждение.
Ресурсы урока:
- Работа с учебником;
- Раздаточный материал – маршрутные листы с заданиями;
- Презентация
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование:учебник, тестовые задания, карточки, карта результативности для каждого ученика, компьютерная презентация.
Методы организации работы:
- словесные методы (беседа, чтение),
- наглядные (демонстрация презентации),
- проблемно-поисковый,
- метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).
Формы организации работы:
- групповая,
- коллективная (фронтальная),
- индивидуальная
Ход урока
1 этап. Мотивация к учебной деятельности.
Притча:
«Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жили добрый мудрец и злой человек, который завидовал славе мудреца. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Пошёл он на луг, поймал бабочку, сжал её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мёртвая? Если он ответит, что мёртвая, я раскрою ладони – бабочка улетит, а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт». Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил её между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка – живая или мёртвая?» Но мудрец ответил: «Всё в твоих руках». И пусть эти слова мудреца будут девизом нашего урока.»
(притчу можно продемонстрировать с помощью видеоролика. Приложение 1)
Посмотрите на свои столы. У каждого на столе лежат листы «Карта результативности урока» (Приложение 2), в которых вы видите :
- Таблица самооценки
- Графический диктант
- Практическая работа
- Самостоятельная работа
- «Мозговой штурм»
- Итоги урока (Моё настроение)
Карта результативности ФИ ученика__________________________________________
|
Туда вы сегодня будете записывать ваши полученные балы. А в конце урока подведете итоги выставите отметку за урок.
2 этап. Актуализация и пробное действие.
Посмотрите на задание №1.
Там записаны верные и неверные утверждения. Поставьте + и – где считаете нужным
Верно ли утверждение, определение, свойство?
- Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей. (-)
- Числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.(+)
- В результате умножения одночлена на одночлен получается одночлен.(+)
- Сумма нескольких одночленов называется многочленом.(+)
- В результате умножения одночлена на многочлен получается многочлен.(+)
- Степенью многочлена стандартного вида называют сумму степеней всех входящих в него одночленов. (-)
- Одночлены, входящие в состав многочлена и имеющие одинаковые числовые множители называют подобными членами многочлена. (-)
Проверим ответы. За каждый правильный ответ ставим по 1 баллу. Максимальное кол-во баллов за это задание 7.
Дополнительные вопросы для повторения:
- А как правильно звучит 1 определение? ……произведение…..
- А как правильно звучит 6 определение? ….называют наибольшую из степеней входящих в него одночленов.
- А как правильно звучит 7 определение? ……….не числовые, а буквенные множители.
3. Этап. Выявление проблем.
Задание №2
Выполните практическую работу №2
Выполним самопроверку. Учащиеся сверяют ответы.
Правильные ответы открываются на доске. Один правильный ответ -1 балл.
При выполнении последнего задания у учащихся появляются сомнения и вопросы. Такое задание они ещё не выполняли.
4. Этап. Построение проекта и решение проблемы. (Приложение 2)
Задание №3
Для того, чтобы узнать тему урока, нужно решить следующие анаграммы (прием, состоящий в перестановке букв). (Презентация. Слайд №1)
Расшифруйте загаданные слова и узнайте тему урока.
Анаграммы:
МНЖУОЕЕИН
ДОНОАНЧЕЛ
АН
МООГЧЕЛНН
Поднимите руку кто готов. Учащиеся формулируют тему урока.
Отгадавшие поставьте себе по 1 баллу в графу «Анаграммы».
Теперь поставим ЦЕЛЬ урока:
ЦЕЛЬ: научится умножать одночлен на многочлен.
Формулируем правило «Умножение одночлена на многочлен».
5. Этап. Первичное закрепление с проговариванием вслух.
Учащиеся запоминают и формулируют правило умножения с помощью презентации (слайд№4)
Слайд №5 – отсутствуют слова «умножить», «сложить». Учащиеся при проговаривании правила должны их вспомнить.
Слайд №6 – отсутствуют уже четыре слова. Учащиеся формулируют правило.
Слайд №7 – отсутствуют шесть слов.
Слайд № 8 – учащиеся уже самостоятельно проговаривают всё правило.
Физультминутка.
Вариант 2 (запасной). Показываю карточки на которых записаны примеры одночленов, многочленов, действия «умножение одночлена на одночлен», «умножение одночлена на многочлен».
Действия :
- «Одночлен» - руки подняли вверх;
- «Многочлен» - руки в стороны,
- «Умножение одночлена» - поработали кулачками,
- «Умножение одночлена на многочлен» - повороты головой вправо, влево.
- Закрыли глаза, про себя досчитали до 10, открыли глаза.
6. Этап. Самостоятельная работа и самопроверка.
Задание № 4. Работа в парах.
Учащиеся работают в парах. Учитель контролирует и корректирует работу.
Задание 5. Самостоятельная работа с последующей проверкой. (тест)
Тест разноуровневый.
ТЕСТ 1 1. 2х(х-1) А) 2х2 – 1 2. 5в (а-в) + 5в2 А) а 3. 3(х+1) - 2(х-1) А) 5х+2 4) 4у2 – 2у(у+3) А) у2-3 |
ТЕСТ 2 1. -3х(2х-1) А) -6х2–1 2. 8в(2а-в) + 8в2 А) 2а 3. 3(х-4) - 2(х-4) А) 5х+8 4) 3у3 – 3у(у2+3у) А) 3у2 |
ТЕСТ 3 1. -2х(4х-2) А) -8х2+4х 2. 5а (а-2в) + 10ав А) 5а2 3. 2(х2+1) - 3(х2-1) А) –х2+5 4) 6у4 – 2у3(2у+2) А) 2у4-4у3 5) х2(2х+1) + х(х-1) А) 2 х3+2х22-х |
Код: ББББ | Код: ВВВВ | Код: ААААА |
(Работа в парах: поменяться тестами и проверить по данным ответам и поставить баллы в карту результативности.)
7 этап. Рефлексия.
Подведение итогов урока.
Подсчитайте свои баллы. Впишите результаты в свои карты. Выставите отметки.
Выберите утверждение, которое соответствовало вашему настроению на уроке. (Подчеркните)
- Перепрыгивающему пропасть не следует делать два шага.
- О, монах, ты идешь трудной дорогой.
- Учиться, обучая.
- Ах, как я устал от этой суеты.
- Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
Или нарисуйте своё настроение.
Домашнее задание: Учебник №632, 634 а,г.