Цели
- Систематизация знаний учащихся по теме “Уравнения”, формирование у учащихся базовой математической подготовки по теме.
- Формирование представлений о структуре заданий по теме “Уравнения” в заданиях ГИА, а также уровне их сложности.
Задачи:
- Развитие навыков теоретического мышления, умения выделять существенные признаки и делать обобщения.
- Воспитание внимания и умения анализировать полученное решение, участвовать в диалоге с учителем.
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, карточки для устного счета, карточки-тренинги для проверки ЗУН учащихся по теме “Уравнения”.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся. <Приложение1>
План урока:
I. Организационный момент. Постановка целей
урока
II. Фронтальная работа с учащимися:
– повторение теоретического материала
– устная работа (на примерах заданий КИМов 2010 г.)
III. Отработка навыков решения различных видов
уравнений (целых, дробных рациональных)
IV. Элементы дополнительного содержания
(выступление учащихся)
Физкультминутка
V. Тематический тренинг “Уравнения” (на
примерах заданий КИМов ГИА 2010 г.)
VI. Проверка ответов
VII. Итог урока.
Ход урока
I. Организационный момент. Постановка цели урока.
Домашнее задание (Рабочая тетрадь – стр.58, задача 9; №342(а), № 350)
(Приложение 1, Слайд 1
На прошлых уроках мы рассмотрели большое количество заданий и упражнений, связанных с решением различных уравнений.
(Слайд 2)
Сегодня на уроке мы постараемся рассмотреть
задания, предлагаемые на экзамене по алгебре в
новой форме по данной теме – как базового уровня,
так и повышенного уровня. Итак, наш урок – это
обзор полученных знаний и применение их на
практике при выполнении предложенных заданий.
У каждого учащегося на парте находятся рабочие тетради, карточки для устного счета, карточки-тренинги для проверки ЗУН учащихся по теме “Уравнения”, бланки ответов для заполнения.
II. Актуализация знаний и умений
(Слайд 3)
Устный счет по карточкам
Решение некоторых видов уравнений
(Слайд 4)
Вспомнить, какие способы применялись при решении
целых уравнений.
Работаем по вариантам.
Вариант I | Вариант II | |
2 челеловека у доски | №352(б) | №352(в) |
Дополнительные вопросы:
– как проверить, является ли число корнем
уравнения?
– как проверить, проходит ли прямая через 2
данные точки?
Задание повышенного уровня № 2.6.(1) x4+2x2-8=0
III. Решение дробных рациональных уравнений (Слайд 5)
Дополнительные задания:
IV. Элементы дополнительного содержания
Учащиеся подготовили презентации по теме:
1. Специальные приемы решения целых уравнений <Приложение 2>
2. Возвратные уравнения. Решение возвратных уравнений <Приложение 3>
V. Тематический тренинг “Уравнения” (Слайд 6)
<Рисунок 3>, <Рисунок 4>, <Рисунок 5>
VI. Проверка ответов (Слайд 7)
VII. Подведение итогов, оценки за урок. (Слайд 8)