Тема урока одна из важных в теме “Положительные и отрицательные числа”, она будет прослеживаться и дальше, а в 6 классе вводится понятие модуля, как расстояние.
Тип урока: урок систематизации знаний.
Применяется репродуктивный метод.
Цели урока:
- образовательная: формирование и закрепление понятия модуля. Отработка умений и навыков при решений простейших примеров содержащих модуль.
- развивающая: развитие внимания, памяти, логического мышления.
- воспитательная: воспитание навыков культурного общения, чувство ответственности, доброжелательности друг к другу. Формирование навыков самоконтроля, самооценке выполняемой работы.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Повторение теоретического материала (взаимный опрос)
3. Устный счет.
4. Графический диктант.
5. Решение примеров на доске.
6. Самостоятельная работа (кросснамбер).
7. Подведение итогов, домашняя работа.
2. Повторение теоретического материала (взаимный опрос)
Первый этап направлен для проверки теоретического материала и развитие диалоговой речи, умение ставить вопросы.
Вопросы: Что называют модулем числа?
Чему равен модуль 0?
Чему равен модуль отрицательного числа?
Чему равен модуль положительного числа? (оценить на ленте времени)
3. Устный счет
Второй и третий этап при устном счете и графическом диктанте проверяется умение применять теоретический материал на конкретных примерах, вопросах. Развивают скорость мышления и внимание учащихся.
Назвать модуль числа: 70; -150; -3,6; -15?;
Назвать числа, модуль которых равен: 35; 3/5; 68,5; 0,1;
Вычислить:
|-240|•| 0|
|-4,9|+|-2,1|
|-56/7|- |-31|
|2/7|- |- 7/2|
3- |- 4/5|
55: |-0,1|
(оценить на ленте времени)
4. Графический диктант
1. Отрицательные числа на координатной прямой расположены всегда левее нуля.
2. Для любого целого числа существует противоположное число.
3. Существует три неравных числа, модули которых равны.
4. Противоположные числа имеют равные модули.
5. Равенство |а| = |- а| верно для любых а.
6. модуль нуля равен нулю.
7. модуль отрицательного числа - отрицателен.
8. модуль положительного числа - положительное число.
(оценить на ленте времени)
5. Решение примеров на доске
Работа у доски направлена для предотвращения ошибок при самостоятельной работе.
Вычислить:
1. |-4,8| : |16|+ |-1 3/4| • |-2 2/7| -|- 0,5|
2. Решить уравнение: |-3,5| +х =|20|
х-|-4 3/4|=1/4
(оценить на ленте времени)
6. Самостоятельная работа (кросснамбер)
Самостоятельная работа (кросснамбер) рассчитана для проверки и закрепления навыков. Повышает интерес к вычислительным действиям.
Кросснамбер 1 вариант По горизонтали: а) Вычислить: | -37,5| + |-17,5| б) Вычислить: | 10,2| : |- 0,3| в) Решить уравнение: х + | -20| = | -39| По вертикали: а) Вычислить: |518|- |-15| г) Модуль целого числа, являющегося решением неравенства: -478<х<-480 |
Кросснамбер 2 вариант По горизонтали: а) Вычислить: | -14,7| + |25,3| б) Вычислить: |-22,5| : |1,5| в) Решить уравнение: x-|-11|=|-12| По вертикали: а) Вычислить: |-671| - |200| г) Модуль целого числа, являющегося решение неравенства: - 502 < х < -504 |
(оценить на ленте времени)
7. Подведение итогов, домашняя работа.
от 33 до 35 “5”
от 28 до 32 “4”
от 26 до 27 “3”
Лента времени
Фамилия, имя ______________________
Опрос | Устный счет | Графический диктант | Решение примеров | Кросснамбер | Итог |
Ставится количество правильных ответов.