Математика
-
Открытый урок математики в 5-м классе по теме: "Числовые и буквенные выражения" 2006
На уроке закрепления материала по теме "Числовые и буквенные выражения" большое внимание уделяется развитию устного счёта учащихся, логического мышления, выработке умений работать с тестами, а также оздоровлению учащихся. Предлагаемые физкультминутки помогают не только расслабиться, но и закрепить изученный материал.
-
Открытый урок математики в 6-м классе «Применение распределительного свойства умножения» 2022
Цели урока: научиться применять данные свойства относительно действий с обыкновенными дробями, смешанными числами, научится упрощать выражения и составлять выражения для решения задач.
-
Открытый урок математики в 6-м классе по теме "Основное свойство пропорции" 2008
Урок изучения нового материала. На уроке дети сами выводят основное свойство пропорции и с помощью разнообразных упражнений закрепляют знания.
-
Открытый урок математики в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 2009
Урок проводится с использованием ИКТ. Презентация эффективна на любом уроке, вследствие значительной экономии времени, возможности демонстрации большого объема информации, наглядности и эстетичности. Такой урок способствует более глубокому и прочному овладению изучаемым материалом, повышает творческие способности школьников.
-
Открытый урок математики в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" 2008
Уроки-практикумы помимо решения свое специальной задачи - усиления практической направленности обучения, способствуют прочному, неформальному усвоению материала. Использована технологии игрового и коллективного обучения при решении задач из серии "Математика и природа".
-
Открытый урок математики в 6-м классе по теме: "Путешествие на планету положительных и отрицательных чисел" 2006
В последние годы очень много внимания уделяется современным педагогическим технологиям, которые обладают средствами, активизирующими деятельность учащихся. К таким технологиям можно отнести и игровую. Игра заставляет рассуждать, развивает речь, творческие способности, улучшает концентрацию внимания. Обычно в процессе всего урока учащиеся увлеченно и активно работают. Предлагаемый урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление чисел с разными знаками" именно таковым и является, и опирается на фантазию и воображение учащихся.
-
Открытый урок математики в 6-м классе. Тема: "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 2012
Используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к новому и общему знаменателю, учащиеся учатся сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; развивают вычислительные навыки и математическую речь.
-
Открытый урок математики в 7-м классе по теме "Вынесение общего множителя за скобки" 2009
Урок закрепления и совершенствования знаний. На уроке рассматриваются понятия "разложение многочлена на множители" и "вынесение общего множителя за скобки". Учащиеся учатся применять эти понятия при выполнении упражнений, а также умению общаться друг с другом, развивать мышление, речь, память, точки соприкосновения друг с другом, с учителем.
-
Открытый урок математики в 7-м классе по теме "Решение задач с помощью систем уравнений" 2009
Урок построен с использованием ИКТ, с учетом путей повышения эффективности урока, создания условий для осознанного повторения ранее изученного материала, возможностей для максимального развития каждого ученика в условиях коллективной работы, увеличения доли самостоятельной работы.
-
Открытый урок математики на тему "Математическое кафе "Графы" 2009
Урок представлен в нетрадиционной форме математического кафе, предназначен для учащихся старших классов, студентов ССУЗов. Урок может быть проведен как факультативное занятие или во время предметной недели математики.
-
Открытый урок математики на тему "Правильные и неправильные дроби". 5-й класс 2012
Автор статьи знакомит учащихся с понятием правильных и неправильных дробей, смешанных чисел. Учащитеся формируют умения составлять и записывать дроби, решать задачи с неправильными дробями. Развивают математическое и логическое мышление, умение делать выводы, высказывать свои чувства и мысли.
-
Открытый урок математики на тему "Пропорции". 6-й класс 2014
Урок математики по учебнику Н.Я. Виленкина вводит понятие пропорции и ее членов, свойств. Ученики знакомятся с понятием "пропорция", учатся читать и составлять правильные пропорции. Решают уравнения, используя основное свойство пропорции. Так же повторяются правила деления десятичных и обыкновенных дробей. Для расширения кругозора учащихся используется ознакомительный материал по понятию пропорции.
-
Открытый урок математики по теме "Графы вокруг нас". 5-й класс 2014
На уроке учащиеся знакомятся с математическим понятием «граф», рассматривают примеры использования графов в различных областях знаний, решают задачи по теории графов.
-
Открытый урок математики по теме "Действия над обыкновенными дробями. Урок-путешествие по Солнечной системе". 6-й класс 2012
Урок направлен на развитие математической культуры школьников; связи с другими предметами: обогащение знаний учащихся о планетах Солнечной системы по средствам материала путешествия, проявление личной инициативы - умение принимать решение и нести ответственность за его качество; развитие осознанного позитивного эмоционального отношения к себе и окружающему миру, совершенствование арифметической подготовки.
-
Открытый урок математики по теме "Действия над обыкновенными дробями". 6-й класс 2014
Тема "Обыкновенные дроби" занимает важное место в математике. Расширяется понятие числа. Обыкновенные дроби имеют большую практическую значимость и применение. В курсе 6-го класса большое внимание уделяется действиям над обыкновенными дробями и смешанными числами. Кроме того, что обучающиеся усвоят правила действия над дробями, они должны еще научиться их практически применять. В связи с этим, вторая тема, которая затрагивается на данном уроке - это "Информационная культура учащихся".
-
Открытый урок математики по теме "Дробные выражения". 6-й класс 2014
Урок изучения нового материала, на котором проверяется уровень усвоения теоретических знаний по теме «Умножение и деление дробей»; создаются условия для повышения культуры учащихся путем индивидуально-групповой работы; формируются устные и письменные вычислительные навыки. Основную часть времени на данном уроке занимает самостоятельная работа учащихся. Специфика данного урока заключается в развитии творческого мышления и выработке умения работы в паре.
-
Открытый урок математики по теме "Как построить график функции y = f(x) + m, если известен график функции y = f(x)?" 2012
Урок совершенствует умения логически мыслить и выражать свои мысли вслух; стимулирует познавательную деятельность учащихся постановкой проблемного задания, оценкой и поощрением; развивает находчивость, сообразительность, навыки работы с графиками, выясняет свойства функции по графику и шаблоны для построения графиков.
-
Открытый урок математики по теме "Массив" 2016
Цель урока: ввести понятие масштаба. Задачи урока: устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательные рассуждения, формулировать проблему и предлагать способы ее решения; полно и точно выражать свои мысли, формулировать и аргументировать свое мнение, развивать волю и настойчивость в достижении цели; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, осуществлять взаимоконтроль, прилагать усилия для преодоления трудностей.
-
Открытый урок математики по теме "Признаки делимости на 9 и на 3". 6-й класс 2014
Учащиеся знакомятся с признаками делимости на 3 и на 9 и способами доказательств; развивается умение применять изученные признаки делимости при решении задач.
-
Открытый урок математики по теме "Применение подобия треугольников к решению задач" 2014
В работе представлена презентация, которая может быть использована при объяснении нового материала как на уроке по теме «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач», так и при первичном закреплении материала учебника, связанного с пропорциональными отрезками в прямоугольном треугольнике, а также на этапе первичного контроля, по усвоению материала.
-
Открытый урок математики по теме "Различимые и неразличимые предметы" 2010
Автор работы учит детей находить наибольшее количество комбинаций различимых и неразличимых предметов, применять при этом правила умножения, сложения, деления, моделировать задачи, знакомит с новым видом выборки (неупорядоченной).
-
Открытый урок математики по теме "Раскрытие скобок". 6-й класс 2014
Различные формы и методы работы на уроке позволяют учащимся быть сосредоточенными, учащиеся мотивированы на учёбу, показывают хорошие навыки устной работы, знают правила, алгоритмы, умеют работать самостоятельно, в паре.
-
Открытый урок математики по теме "Решение задач на нахождение числа по его дроби". 6-й класс 2014
Урок целесообразно проводить при закреплении изученного материала. В ходе урока учащиеся знакомятся с интересными историческими фактами, сочетают различные виды деятельности. Создаются условия для проявления самостоятельности, мыслительной активности, для возможности появления у каждого ученика чувства удовлетворенности, успеха.
-
Открытый урок математики по теме "Решение уравнений высших степеней" 2014
В ходе урока совершенствуются умения, навыки при решении уравнений. Решение многих уравнений сводится к решению квадратных уравнений, поэтому урок начинается с определения квадратного уравнения.
-
Открытый урок математики по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". 6-й класс 2014
Урок в 6-м классе направлен на закрепление знаний, умений и навыков сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Урок начинается с актуализации опорных знаний, проводится устная работа с классом. Для того чтобы узнать, где возникли отрицательные числа проводится математический диктант. Работа в группах – решение уравнений. Урок заканчивается игрой (математическое лото).
-
Открытый урок математики по теме "Сложение и вычитание, сравнение и округление десятичных дробей". 5-й класс 2013
Это урок обобщения теоретических знаний учащихся по изученной теме в игровой форме. Изучение математики в 5–6-х классах является базовым для дальнейшего изучения математики, поэтому важно научить детей выполнять основные операции, действия с десятичными дробями. Применение нестандартных методов обучения, применение игровой формы позволяет заинтересовать детей, повысить эффективность уроков. Как следствие - повышается интерес детей к математике.
-
Открытый урок математики по теме "Умножение одночлена на многочлен". 7-й класс 2011
Открытый урок по математике был проведен в 7-м классе как обобщающий. Учащимся были предложены задания, позволяющие развить ранее полученные навыки и выявить пробелы в знаниях. Дети справились с заданиями.
-
Открытый урок математики по теме "Числа от 100 до 1000. Название и запись круглых сотен". 3-й класс 2013
Цель урока: формирование представлений о чтении и записи трёхзначных чисел. Урок включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы.
-
Открытый урок математики по теме "Числовые и буквенные выражения". 5-й класс 2014
Урок-практикум на отработку и проверку знания определений, умений читать и записывать числовые и буквенные выражения, составлять числовые и буквенные выражения по условию задач, находить значения числовых и буквенных выражений. Урок может быть проведён в 7-м классе при изучении темы «Выражения с переменными», в 9-м классе при организации повторения в ходе подготовки к итоговой аттестации. Специфика урока заключается в развитии творческого мышления и выработке умения работы в группе и индивидуально.
-
Открытый урок математики по теме "Числовые и буквенные выражения". 5-й класс 2014
Цели урока: закрепить навыки чтения и записи числовых и буквенных выражений; проверить уровень усвоения изученной темы; воспитывать интерес к изучаемому предмету; воспитывать коллективные взаимоотношения.