Открытый урок по алгебре в 7-м классе по теме "Сложение и вычитание многочленов"

Разделы: Математика


Цели урока:
Образовательная: отработать навыки сложения и вычитания многочленов при выполнении упражнений и решении задач.
Развивающая: развитие у учащихся умения осуществлять основные мыслительные операции через активность, самостоятельность, познавательный интерес.
Воспитательная: формирование навыков продуктивного, делового взаимодействия и принятия групповых решений.

Задачи урока: 
Научить применять полученные знания при решении конкретных задач, работать в группах и в парах.

Оборудование : компьютер, проектор, интерактивная доска.

План урока.
I.Организационно – мотивационная часть(1-2 мин) (слайд №1)
Здравствуйте, садитесь. «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» - эти слова принадлежат  великому педагогу Я. –А. Каменскому. Они  будут служить девизом нашего урока. Хотя урок наш закрепления по теме «Сложение и вычитание многочленов».Я думаю, что этот урок не пройдет для каждого из вас даром. Я уверена, что каждый из вас сегодня узнает для себя что-то новое и интересное. Сегодня урок – соревнование. Каждый из вас сегодня за каждый этап урока будет набирать определенное количество баллов. В конце урока мы подсчитаем баллы, переведем их в оценки, т.е. за урок каждый из вас получит оценку. Тот , кто наберет наибольшее количество баллов будет награжден дипломом.  Итак, сегодня на уроке. ..(слайд №2)  У каждого ученика на партах лежат оценочные листы (приложение № 4*)

II. Разминка (слайд 3-4)

III. Проверка домашнего задания.(3-4 мин)   работа над ошибками  домашнего задания (слайд № 5-6) (на слайде отсканированные работы учеников. Они должны найди  ошибку и тот ученик ,кто допустил эту ошибку должен подойти к интерактивной доске и с помощью маркера исправить ошибку)

IV. Работа в парах (слайд №7)
Ученикам на дом давалось задание придумать свой пример  на сумму или разность многочленов и решить его (решение до урока проверялось учителем). Записать его (без решения) на отдельных листочках.
Покажите листочки со своими заданиями. Теперь поменяйтесь заданиями  с соседом по парте. Пусть каждый из вас решит данное ему задание . Если каждый из вас решит правильно задание, то ваша пара получает  по 2 балла, если кто-то допустит ошибку, то пара получает по 1 баллу. Время на выполнение 1-2 мин.

V.Работа по учебнику №    (2-3мин) (слайд №8)
Ученик выходит к доске решает задание из учебника ( с объяснением ).

VI.физкультминутка  (слайд №9) Звучит медленная музыка.
Встаньте, улыбнитесь. Передайте своему товарищу мысленно или через рукопожатие положительные эмоции, поделитесь капелькой теплоты, добра.

Хочу я, чтоб добро к тебе пришло
Как свет весенний, как тепло костра:
Чтоб для тебя источником добра
Не стало то, что для другого  - зло.
Садитесь, ребята. Немножко отдохнули, теперь продолжаем работу.

VII.Групповая работа (5  мин) (слайд № 10,11,12) Работа  с интерактивной доской.
На партах лежат листочки с заданиями (приложение 1)
1 задание. Задание для 1 группы
После многолетнего перерыва, длившегося пятнадцать столетий, были возрождены олимпийские игры. Произошло это в 1896 году в Греции. За прошедшее столетие олимпийские игры однажды проводились и в Москве. Узнайте в каком году это было. Для этого упростите выражение и найдите его значение при указанных значениях переменной:  Ответ: Олимпийские игры в Москве состоялись летом …..года. (1980).
У Олимпийского движения есть свой флаг, на котором изображен главный символ: пять переплетенных колец. (приложение  2)
Задание для 2 группы.
Узнайте какого цвета полотно и кольца олимпийского флага. Создайте цветное изображение этого олимпийского символа. Для этого упростите выражения:
Задание для 3 группы.
Узнайте какого цвета полотно и кольца олимпийского флага. Создайте цветное изображение этого олимпийского символа. Для этого упростите выражения:
После выполнения 1 задания ученики  из каждой группы выходят и с помощью компьютера закрашивают кольца олимпийского флага.
2 задание
1 и 2 группы
Узнайте единения каких континентов символизируют олимпийские кольца. Для этого решите уравнения и подпишите на доске названия континентов в соответствии с полученным корнем.
Ученики маркером подписывают названия континентов.
 3 группа
Олимпийский девиз состоит из трех слов, выражающих смысл честной спортивной борьбы.
Составьте написание этого девиза на русском языке. Для этого решите уравнения. Первое слово девиза связанно с уравнением, у которого  наименьший  корень, а последнее – с уравнением, у которого корень наибольший. ( Быстрее, выше, сильнее)

VII.Индивидуальная работа ( 5 мин)
Ученикам раздаются тестовые задания трех уровней сложности. Каждый ученик выбирает свой уровень сложности. За третий уровень сложности можно набрать больше баллов, чем за первый. (приложение 3)
Теперь давайте проверим выполнение  ваших заданий. (слайд №15)

VIII. Итог урока. А теперь подсчитайте общее количество , набранных баллов и переведем их в  оценки (слайд №16). Поднимите руки, кто за урок получил оценку «3», кто – «4», кто – «5».  А теперь ученика, набравшего большее количество баллов наградим грамотой.   Вручение диплома ученику набравшему наибольшее количество баллов. (слайд №17)

IX. Рефлексия  (слайд №18)
Ребята, скоро Новый год. На слайде изображена  елочка, давайте нарядим ее елочными  игрушками. Если вам понравился урок, то поднимите шары красного цвета, если вам было все равно, то поднимите шары зеленого цвета, если вам не понравился урок, то поднимите шары темного цвета.
 Спасибо за урок!!!

*Приложение можно получить у автора статьи