Цели:
- закрепить и проверить умения применять знания основных теоретических положений темы при решении задач;
- развивать логическое мышление, умение самостоятельно работать, навыки взаимоконтроля и самоконтроля, умение делать выводы, обобщать;
- вырабатывать привычку к постоянной занятости полезным делом, трудолюбия, аккуратности, преодоления трудностей при решении задач, веру в возможность их осознать и преодолеть успешно.
Методическая цель:
- Показать реализацию элементов технологии валеологического сопровождения урока:
- Создание благоприятного микроклимата на уроке.
- Формирование мотива по основному виду деятельности (через создание ситуации успеха каждого кадета).
- Организация творческой деятельности на уроке (через многообразие видов самостоятельной деятельности на уроке).
- Рефлексия.
Методы обучения:
- Метод «выбора», создающий условия для принятия кадетами учебной задачи, увлечения познавательной деятельностью, создания такой воспитательной среды, в которой каждый осознает себя, как личность.
- Метод индивидуального применения программы в зависимости от особенностей и способностей обучающихся.
- Метод самостоятельной работы.
- Частично поисковый.
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков.
Комплексное методическое обеспечение:
- Таблица (решение треугольников).
- Карточки-тесты.
- Карточки уровневой дифференциации.
- Четырехзначные математические таблицы.
Структура занятия:
1. Организационное начало урока | 2 минуты |
2. Актуализация опорных знаний | 10 минут |
3. Применение знаний, умений, навыков на практике | 28 минут |
4. Подведение итогов, рефлексия | 4 минуты |
5. Задание для самостоятельной подготовки | 1 минута |
Ход урока
I. Организационное начало урока:
1. Приветствие.
2. Постановка и обоснование целей.
3. Девиз урока (на плакате): «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!» Д. Непер
Цель: формирование мотива, желания работать на уроке
II. Актуализация опорных знаний.
1. Решение задач обязательного уровня: предлагаются карточки-тесты на 2 варианта: 7 вопросов с 4 вариантами ответов. Требуется выбрать правильный вариант с присвоенной буквой.Правильные ответы: в 1 варианте - слово «молодцы», во 2 варианте - слово «спасибо». Неправильные ответы: в 1 варианте - слово «спасибо», «квадрат», «тангенс», во 2 варианте - слово «молодцы», «тангенс», «медиана».
2. Взаимопроверка в парах, краткие выводы по работе, подведение итогов.
3. Разгадка математического ребуса
ГО Я
ГО № ' Я
ГО Я
4. Вопросы: «Что значит решить треугольник?»
«Прокомментировать нахождение неизвестных элементов треугольника в каждом из трех типов задач (по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам, по трем сторонам), используя настенную таблицу «Решение треугольников»
III. Применение знаний, умений, навыков на практике.
5. Самостоятельная работа в группах
Каждой группе предлагаются дифференцированные разноуровневые задачи на «3», на «4» и на «5». Каждый обучающийся выбирает себе задачу согласно своим способностям и решает ее на оценку. В каждой группе не должно быть двух обучающихся, решающих одну и ту же задачу. В качестве проверяющих и оценивающих работу каждого выступают ответственные консультанты из числа обучающихся на «4» и «5».
Заслушивание решения каждой задачи у доски по заранее заготовленным чертежам (известные элементы выделены цветным мелом) пока консультанты выставляют оценки за работу каждого кадета по листам самоконтроля.
6. Решение задач военно-прикладного характера
Объяснение сути задач (трех уровней сложности), математических терминов в интерпретации к военному делу, технике.
Цель: показать применение теорем темы к решению военно-прикладных задач.
IV. Подведение итогов урока. Рефлексия учащихся
V. Задание для самостоятельной подготовки: № 1062, 1061 (а) 799