Открытый урок геометрии в 9-м классе. Решение задач по теме "Соотношение между сторонами и углами треугольника"

Разделы: Математика


Цели:

  • закрепить и проверить умения применять знания основных теоретических положений темы при решении задач;
  • развивать логическое мышление, умение самостоятельно работать, навыки взаимоконтроля и самоконтроля, умение делать выводы, обобщать;
  • вырабатывать привычку к постоянной занятости полезным делом, трудолюбия, аккуратности, преодоления трудностей при решении задач, веру в возможность их осознать и преодолеть успешно.

Методическая цель:

  1. Показать реализацию элементов технологии валеологического сопровождения урока:
  2. Создание благоприятного микроклимата на уроке.
  3. Формирование мотива по основному виду деятельности (через создание ситуации успеха каждого кадета).
  4. Организация творческой деятельности на уроке (через многообразие видов самостоятельной деятельности на уроке).
  5. Рефлексия.

Методы обучения:

  1. Метод «выбора», создающий условия для принятия кадетами учебной задачи, увлечения познавательной деятельностью, создания такой воспитательной среды, в которой каждый осознает себя, как личность.
  2. Метод индивидуального применения программы в зависимости от особенностей и способностей обучающихся.
  3. Метод самостоятельной работы.
  4. Частично поисковый.

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков.

Комплексное методическое обеспечение:

  • Таблица (решение треугольников).
  • Карточки-тесты.
  • Карточки уровневой дифференциации.
  • Четырехзначные математические таблицы.

Структура занятия:

1. Организационное начало урока 2 минуты
2. Актуализация опорных знаний 10 минут
3. Применение знаний, умений, навыков на практике 28 минут
4. Подведение итогов, рефлексия 4 минуты
5. Задание для самостоятельной подготовки 1 минута

Ход урока

I. Организационное начало урока:

1. Приветствие.
2. Постановка и обоснование целей.
3. Девиз урока (на плакате): «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!» Д. Непер

Цель: формирование мотива, желания работать на уроке

II. Актуализация опорных знаний.

1. Решение задач обязательного уровня: предлагаются карточки-тесты на 2 варианта: 7 вопросов с 4 вариантами ответов. Требуется выбрать правильный вариант с присвоенной буквой.Правильные ответы: в 1 варианте - слово «молодцы», во 2 варианте - слово «спасибо». Неправильные ответы: в 1 варианте - слово «спасибо», «квадрат», «тангенс», во 2 варианте - слово «молодцы», «тангенс», «медиана».

2. Взаимопроверка в парах, краткие выводы по работе, подведение итогов.

3. Разгадка математического ребуса

ГО         Я
ГО  № ' Я
ГО         Я

Приложение 1

4. Вопросы: «Что значит решить треугольник?»

«Прокомментировать нахождение неизвестных элементов треугольника в каждом из трех типов задач (по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам, по трем сторонам), используя настенную таблицу «Решение треугольников»

III. Применение знаний, умений, навыков на практике.

5. Самостоятельная работа в группах

Каждой группе предлагаются дифференцированные разноуровневые задачи на «3», на «4» и на «5». Каждый обучающийся выбирает себе задачу согласно своим способностям и решает ее на оценку. В каждой группе не должно быть двух обучающихся, решающих одну и ту же задачу. В качестве проверяющих и оценивающих работу каждого выступают ответственные консультанты из числа обучающихся на «4» и «5».

Заслушивание решения каждой задачи у доски по заранее заготовленным чертежам (известные элементы выделены цветным мелом) пока консультанты выставляют оценки за работу каждого кадета по листам самоконтроля.

Приложение 2

6. Решение задач военно-прикладного характера

Объяснение сути задач (трех уровней сложности), математических терминов в интерпретации к военному делу, технике.

Цель: показать применение теорем темы к решению военно-прикладных задач.

IV. Подведение итогов урока. Рефлексия учащихся

V. Задание для самостоятельной подготовки: № 1062, 1061 (а) 799

Приложение 3