Открытый урок математики в 5-м классе по теме "Десятичные дроби"

Разделы: Математика


Тип урока: закрепление полученных знаний.

Цели урока:

1) Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме.

2) Развивать предметные и общеучебные навыки и умения, умение использовать полученные знания для достижения поставленной цели.

3) Развивать самостоятельность, интерес к предмету.

Для достижения  цели применяются игровые моменты на уроке, как вспомогательное средство для мотивации к познанию и созданию проблемных ситуаций. Игровые действия состоят в том, чтобы быстро и без ошибок отвечать на вопросы учителя, выполнять нужные записи в тетрадях, следить за правильностью ответов своих товарищей, быть внимательными и активными. Задания составлены так, чтобы вызвать  интерес у ученика. Ведь если задание увлекательно, то интерес к нему, независимо от желания ученика, мобилизует его умственную энергию, облегчает запоминание.

На уроке прослеживаются различные этапы урока: устная работа,  работа в группах,  работа в парах,  самоконтроль и взаимоконтроль. В результате урока учащиеся смогут:

  • складывать и вычитать дроби.
  • умножать и делить дроби.
  • умножать и делить на 10;100;1000;0,1;0,01.
  • активизировать внимание на различных этапах урока.
  • оценить свои знания по данной теме.
  • ликвидировать пробелы в знаниях.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

На этом уроке ребята отправляются в необычное путешествие в страну «Десятичные дроби». В этой стране их ждут несколько остановок, на каждой из которых надо показать свои знания, проявить находчивость и смекалку. Класс разбит на команды по 4 человека, за правильные ответы  получают жетоны.

Ход урока

1) Орг. момент

2) Актуализация знаний

Учащиеся отвечают на вопросы (слайд № 3, Приложение 1)

3) Станция «Устная»

Учащиеся вычисляют примеры устно на умножение и деление дробей на 10,100,1000,0,1;0,01  (слайд № 4)

4) Станция «Отгадай-ка»

В таблице зашифровано слово; нужно решить  примеры, записать соответствующую букву  и  его отгадать. После того вы узнаете,  какие птицы являются вестниками погоды (слайд № 5).

5) Станция «Ошибочная»

Даны формулировки правил умножения и деления дробей с ошибками, нужно найти  ошибку (слайд № 6)

6) Физминутка

(слайд № 7)

7) Станция «Сказочная»

Даны 2 сказочные задачи, учащиеся решают в группах, записывают в тетрадях, обсуждают, затем проверка (слайд № 8, 9)

8) Станция «Дробная»

Даны задания  и перепутанные ответы к ним, нужно найти верную карточку (слайд № 10 )

9) Самостоятельная работа

Работа на 2 варианта, затем в парах взаимопроверка (слайд № 11)

10) Оцени

По заданным параметрам учащиеся оценивают свои знания за самостоятельную работу (слайд № 12)

11) Самоанализ урока

Учащиеся отвечая на вопросы, оценивают свои умения по шкале.

(слайд № 13)

11) Итог урока

(слайд № 14)