Тип урока: закрепление полученных знаний.
Цели урока:
1) Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме.
2) Развивать предметные и общеучебные навыки и умения, умение использовать полученные знания для достижения поставленной цели.
3) Развивать самостоятельность, интерес к предмету.
Для достижения цели применяются игровые моменты на уроке, как вспомогательное средство для мотивации к познанию и созданию проблемных ситуаций. Игровые действия состоят в том, чтобы быстро и без ошибок отвечать на вопросы учителя, выполнять нужные записи в тетрадях, следить за правильностью ответов своих товарищей, быть внимательными и активными. Задания составлены так, чтобы вызвать интерес у ученика. Ведь если задание увлекательно, то интерес к нему, независимо от желания ученика, мобилизует его умственную энергию, облегчает запоминание.
На уроке прослеживаются различные этапы урока: устная работа, работа в группах, работа в парах, самоконтроль и взаимоконтроль. В результате урока учащиеся смогут:
- складывать и вычитать дроби.
- умножать и делить дроби.
- умножать и делить на 10;100;1000;0,1;0,01.
- активизировать внимание на различных этапах урока.
- оценить свои знания по данной теме.
- ликвидировать пробелы в знаниях.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор
На этом уроке ребята отправляются в необычное путешествие в страну «Десятичные дроби». В этой стране их ждут несколько остановок, на каждой из которых надо показать свои знания, проявить находчивость и смекалку. Класс разбит на команды по 4 человека, за правильные ответы получают жетоны.
Ход урока
1) Орг. момент
2) Актуализация знаний
Учащиеся отвечают на вопросы (слайд № 3, Приложение 1)
3) Станция «Устная»
Учащиеся вычисляют примеры устно на умножение и деление дробей на 10,100,1000,0,1;0,01 (слайд № 4)
4) Станция «Отгадай-ка»
В таблице зашифровано слово; нужно решить примеры, записать соответствующую букву и его отгадать. После того вы узнаете, какие птицы являются вестниками погоды (слайд № 5).
5) Станция «Ошибочная»
Даны формулировки правил умножения и деления дробей с ошибками, нужно найти ошибку (слайд № 6)
6) Физминутка
(слайд № 7)
7) Станция «Сказочная»
Даны 2 сказочные задачи, учащиеся решают в группах, записывают в тетрадях, обсуждают, затем проверка (слайд № 8, 9)
8) Станция «Дробная»
Даны задания и перепутанные ответы к ним, нужно найти верную карточку (слайд № 10 )
9) Самостоятельная работа
Работа на 2 варианта, затем в парах взаимопроверка (слайд № 11)
10) Оцени
По заданным параметрам учащиеся оценивают свои знания за самостоятельную работу (слайд № 12)
11) Самоанализ урока
Учащиеся отвечая на вопросы, оценивают свои умения по шкале.
(слайд № 13)
11) Итог урока
(слайд № 14)