Открытый урок для родителей "Решение задач на проценты"

Разделы: Математика


Форма урока. «Игра – путешествие из тысячелетней Елабуги в Набережные Челны».

Цели урока

Образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания по изучаемой теме;
  • закрепить навыки и умения решать задачи на проценты;
  • познакомить детей с некоторыми историческими сведениями из жизни их родителей.

Воспитательные:

  • воспитание ответственности, добросовестности, умения работать в коллективе;
  • формирование эстетической и экологической культуры.

Развивающие:

  • развитие памяти, внимательности, любознательности и познавательного интереса.

Оборудование: репродукция картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом Бору», рисунок «Паром» и детская музыкальная игрушка «Руль».

Ход урока

1. Организационный момент

(Вступительное слово учителя – водителя автобуса.)

Здравствуйте, ребята и уважаемые родители!

Сегодня мы с вами отправляемся в небольшое путешествие. К 1000-летию, города Елабуга было построено много сооружений: спортивно-оздоровительный комплекс, ледовый дворец, тренажерные залы, легкоатлетический манеж и многое другое, но нет в нашем городе цирковой арены и поэтому, мы едем с вами в цирк в соседний город Набережные Челны.

2. Устный счет

Перед вами наш автобус. Но чтобы сесть  на него, нужен билет, а водитель дает билеты только тем, кто решит примеры. (Родители могут помочь детям.)

Выполните действия.

62 + 24

 

23 · 9

 

6м 20см.

 

2кг 50г.

: 12

 

- 34

 

: 31

 

: 5

· 20

 

+ 18

 

+ 30см.

 

190 г.

+ 60

 

: 14

 

· 4

 

· 8

: 32

 

- 25

 

-1м 60см.

 

-3кг 300г

3. Решение задач

Учитель. Теперь, когда билеты куплены, можно садиться в автобус, и мы поехали!

(Звучит музыка: «Мы едем, едем, едем..!»)

Что такое, что случилось? Автобус, что-то наш забарахлил, ему, наверное, необходимо питание. Мы подъезжаем к заправочной станции. Ребята, получите разрешение на заправку!

Задача 1

Население города Елабуги и  Елабужского района составляет 20264 тыс. человек. Из них 65,8% проживают в городе. Ответьте на вопросы заправщика.

  • Сколько % населения составляют сельские жители?
  • Сколько человек проживает в городе?
  • Сколько  человек проживает в селе?

Учитель. Наш автобус мчится  дальше, и мы подъезжаем к Сосновому Бору. К месту, где всемирно известный  художник живописец Иван Иванович Шишкин писал свои знаменитые картины. У въезда в Сосновый Бор стоит экологическая милиция. Чтобы проехать, опять нужен пропуск.

Перед вами одна из  картин И. И. Шишкина «Утро в Сосновом Бору».

Задача 2

На картине мы видим  сосну, её высота  20,5 м, а рядом маленькая сосенка, её высота  составляет 25% от высоты большой. Какова высота маленькой сосны?

Учитель. Мы подъезжаем к мосту. Чтобы проехать  через реку Кама, нужно заплатить госпошлину, но так как мы еще сами не зарабатываем, нас согласились пропустить, с условием, что мы решим задачу.

Задача 3

В давние времена, моя бабушка и мама, ездили, чаще шли пешком за покупками в Набережные Челны. Тогда через реку Каму моста не было, и её летом переплывали на пароме, а зимой переезжали на лошадях, на санях.

Мост построен в 1974 году. Ответьте на вопросы:

  • Сколько лет мосту?
  • Сколько лет было моей бабушке, если она родилась в 1906 году?
  • Сколько лет было моей маме, если она родилась в 1946 году?
  • Сколько часов им требовалось, чтобы добраться до города пешком со скоростью 4км/ч, если нужно было пройти 28км?

Задача 4

За каждый час через мост проезжает 4875 машин из них 15% составляют автобусы. Сколько автобусов проезжает за час через мост?

Учитель. Мы приехали. Я думаю, что родители и дети немного устали, давайте выйдем из нашего автобуса и все вместе зайдем в кафе.

Задача 5

Оля в стакан чая обычно кладёт 2ч.л. сахара. Масса чая 200гр., масса сахара в одной ложке 5гр. Какова концентрация сахара в чае Оли?

Учитель. Поблагодарите официанта за хорошее гостеприимство! Итак, мы подъезжаем к цирку.

Задача 6

Клоун придумал для выступления 4 неравенства с обыкновенными дробями и перепутал их. Вот эти карточки:

Перерисуйте их в тетрадь и соедините знаком равно.

Заключительное слово и подведение итогов урока

Спасибо, уважаемые родители и дети за отличную работу!
Наше путешествие закончилось, вы все остаётесь в этом городе в гостях. А я на своем автобусе поеду на стоянку и буду вас там ждать.