Цель: Учимся решать задачи на нахождение Р и S
Задачи:
- учимся решать задачи на нахождение периметра и площади
- содействовать развитию вычислительных навыков.
- содействовать воспитанию взаимоуважения и интереса к предмету
Оборудование: карточки к задаче, цветные картинки геометрических фигур.
Литература: методическая литература и дополнительный занимательный материал.
№ | Ход урока | Методы и приемы |
1. | Организационный момент Здравствуйте ребята! Поприветствуйте наших гостей на уроке. Приготовили тетради, записываем в тетради 23 января, классная работа. Прописываем число 23. “Тренировка памяти” - подчеркиваем 1,3,4,5 – подчеркните, а 7,9,10 – взять карандашом в кружочек. (Таким методом тренируем память с сентября и это привело к тому, что никто из детей не переспрашивает сказанное задание. Дается установка детям, что мы можем запоминать все сказанное с первого раза даже если мы параллельно пишем ) При письме держим спинку прямо, локоть не свисает со стола, голову не наклоняем. |
Фронтальный, Проблемно-поисковый, Личностно-ориентированный подход. |
2. | Устный счет в виде теста 1.Укажи правильную запись числа 938 в виде суммы разрядных слагаемых. 1) 900+38; 2. Выразите 4 минуты в секундах. 1) 240 сек; 3.Какая из следующих записей верная? 1)3м8см=38см 4. Чему равно произведение чисел 92 и 3? 1) 276, 5. Покажите выражение, в котором правильно указан порядок действий. 6. Продолжите высказывания: 1) У круга есть… у окружности… 7. Найди площадь прямоугольника, если длина 7см, ширина 6см. 1) 40 см2; |
Индивидуальная работа и фронтальная |
3. | Сообщение цели урока и проверка дом
работы - В последнем задании как Вы вычислили площадь прямоугольника? Как Вы думаете, что-то новое будем изучать? Правильно ничего нового мы не увидели, не было никакой проблемной ситуации, которую нам надо разрешить, поэтому нет новой темы. Сегодня мы с вами вспомним, как вычислять площадь и периметр фигур. Сейчас поднимите руки те, кто не справился с домашним заданием, индивидуально проверяю работы. |
Беседа. Личностно-ориентированный подход. |
4. | Закрепление ЗУНов, логический и
занимательный материал Самостоятельная работа детей задача на нахождение площади фигуры. Задача: Представьте, что Вы бизнесмены и Вам предложили в аренду участок земли неправильной формы (с кривыми границами). Ваш партнер показывает Вам карту местности и предлагает оплатить аренду по его расчетам (на обороте карточки число). Мы можем на этой территории построить туристический поселок или красивую гостиницу для туристов. Представьте что 1 квадратик это 1 км кв. Раздаю каждому ребенку цветную карточку с рисунком фигуры неправильной формы. Приложение №1. Молодцы ребята все справились с заданием. Дети называют число, которое получилось по их расчетам я проверяю следующим образом: посмотрите карточку с оборотной стороны Вы увидите число если прибавите 2 то получится ответ вашей задачи. Поднимите руки у кого совпадают ответ задачи и число на карточке. Дети все решили правильно. Вывод: Чтобы вычислить площадь неправильной формы необходимо посчитать количество целых клеток и прибавить половину количества нецелых клеток. Теперь давайте посмотрим, как мы умеем считать площадь правильных фигур. Для этого решаем следующую задачу. Задача: В Вашей комнате мама решила поменять линолеум необходимо посчитать, сколько квадратных метров линолеума необходимо купить. Ширина комнаты 3 метра, а длина в 3 раза больше. 1/3 часть от площади комнаты занята мебелью. Сколько метров квадратных составляет площадь комнаты и сколько квадратных метров занимает мебель? Дети самостоятельно решают задачу. Я провожу фронтальную работу по условию задачи. Вывод: Итак, чтобы вычислить площадь прямоугольника необходимо ширину умножить на длину. Теперь вспомним, как вычислять периметр фигур. Дети дают определение периметра. Периметр это сумма длин всех сторон. Задача: Вы купили квартиру и нужно по всему периметру каждой комнаты установить плинтуса. Мама дала Вам задание вычислить, сколько метров плинтуса необходимо купить для вашей комнаты, если длина комнаты 9 метров, а ширина на 3 метра меньше. Дети самостоятельно решают задачу, находят периметр тремя способами. Один ученик выполнил задание у доски. Общее задание для всех на доске как вычислить площадь данной фигуры. Приложение № 2. - Что вы можете сказать о данной фигуре? –Можно сказать что данная фигура неправильной формы? Значит можно точно вычислить площадь данной фигуры, как это сделать. Дети приходят к выводу о том, что данная фигура это половина прямоугольника. Чтобы вычислить площадь данной фигуры необходимо условно пунктиром дочертить фигуру до полного прямоугольника вычислить площадь прямоугольника, потом разделить на 2 и получится площадь данной фигуры. Последнее задание. Начертите любой квадрат. Вспомните, какие свойства есть у квадрата. Вычислите площадь и периметр. Запишите название вершин, сторон, углов. Вспомните, сколько букв может быть в названии вершины квадрата. Как пишется название стороны квадрата? Как записывается название угла квадрата? Самостоятельно выполняют в тетради. Дети отвечают: У каждой вершины имя состоит только из одной буквы, так как вершина это точка. Сторона квадрата это отрезок и имя каждой стороны состоит из двух букв. Название угла квадрата состоит из трех букв. Индивидуально проверяю работы и выставляю оценки за работу. |
Индивидуальная работа с детьми, показ и объяснение. Самостоятельная работа. Личностно-ориентированный подход. Частично-поисковый метод. |
5. | Подведение итогов работы, домашнее
задание -Что нового узнали на уроке? Кто скажет тему урока? -Чему учились? Как найти периметр фигуры? Площадь фигуры? Д/з решите уравнения № 6 с 163, №7 с 163 Запишите в виде выражений и найдите значения выражений. |
Итоговая беседа по содержанию урока. |