Открытый урок математики в 5-м классе "Действия с обыкновенными дробями"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цели урока:

Дидактическая:

  • повторить понятия обыкновенной дроби, правильной и неправильной дробей, смешанного числа;
  • уметь выполнять сложение , вычитание дробей, сравнение дробей, умножение, деление дробей;
  • уметь применять действия с дробями при решении задач

Развивающая:

  • развивать культуру общения и культуру математической речи;
  • развивать творческие и прикладные стороны мышления;
  • развивать интерес к математике.
  • развитие познавательного интереса к вычислению рецептов питания.

Воспитательная:

  • расширение знаний о растениях Кузбасса
  • привития навыков к здоровому образу жизни,

Тип урока: урок закрепления знаний.

Презентация к уроку

Ход урока

I. Организационный момент урока. Настрой на урок в виде физ.паузы "Большое дерево, которое распускается).

II. Подготовительный этап.

Учитель: Мы живем с вами в Кузбассе - индустриальном сердце Сибири. Это край высокоразвитой угледобычи, чёрной и цветной металлургии, теплоэнергетики и ряда других отраслей промышленности. Но вместе с тем - это край, богатый и лесными ресурсами. Более половины территории нашего края, почти 11/20 занято лесами. В лесах Кузбасса преобладают хвойные древесные породы - пихта, кедр, ель, сосна, лиственница, причём пихта занимает около 1/2 общей площади лесов.

Народная мудрость гласит: "Секрет продления жизни заключается в том, чтобы её не укорачивать". Человек живет природой. Ведущая роль в этом принадлежит растениям. Они обеспечивают человека и животных кислородом, пищей, лекарствами, являются основой жизни. Учёные установили, что наша повседневная пища должна обязательно содержать достаточное количество растений. Особенно ценные питательные и лекарственные свойства имеют свежеприготовленные соки из овощей, фруктов и зелени растений. В весенний период люди испытывают недостаток витаминов, восполнить которые можно напитками из трав и плодов. Осень - время сбора и сохранения урожая. Сегодня на уроке мы используем наши знания по математике, чтобы научиться получать то, что могут дать наши растения.

III. Устный опрос:

  • Какие дроби ты знаешь?
  • Как называется число, записанное под чертой?
  • Как называется число, записанное над чертой?
  • Что показывает знаменатель?
  • Что показывает числитель?
  • Как узнать, какая из дробей больше?
  • Какую дробь называют правильной?
  • Какую дробь называют неправильной?
  • Может ли правильная дробь быть > 1?
  • Может ли неправильная дробь быть > 1?
  • Как называют число, в записи которого есть целая и дробная часть?

На доске написаны дроби:, , 3,, , 5, , 1,

Устная работа идет по данным дробям.

Задание 1. Правила сложения, умножения, деления

Слайды 3 - 5.,

IV. Письменная работа.

Задание 2. Расположить в порядке возрастания и убывания. Слайды 6-7

Задание 3. Определите количество каждого вида цветка в букете, если в каждом букете по 100 цветков. Слайды 7- 8.

V. Сообщения учащихся.

1. Изучение и применение полезных свойств растений Сибири уходит в глубокую древность. Археологические исследования показали, что уже 5000 лет назад на юге Сибири пользовались лекарственными травами. На Руси особенно ценились сибирские травы. Так, воевода Ромодановский имел указ ": собирать зверобой, растущий в Сибири, сушить, размалывать и присылать в Москву по пуду на всякий год".

2. Интерес к лекарственным растениям Кузбасса проявлялся давно - начиная с первой научной экспедиции доктора медицины Д.Г.Мессершмидта, посланного в Сибирь по распоряжению Петра Первого. В 1721 году этот первый исследователь, целью которого был поиск лекарственных трав, совершил путешествие по р. Томи от Томска до Кузнецка. Им были собраны семена, образцы растений, а также сведения о применении 380 видов лекарственной флоры.

3. Аптеки в то время были маленькими научными центрами, в них исследовалось действие лекарственного сырья. Первая такая аптека была в Тобольске. При таких аптеках были свои огороды.

4. Практическая ценность растений в жизни человека огромна. Многие лекарственные растения снабжают его сахаром, белками, жирами, витаминами, кислотами, медом и воском. Они содержат вещества, способствующие улучшению самочувствия человека, усиливающие его сопротивление к неблагоприятным условиям среды.

Задание 4. Лечебный чай. Слайд 9-10

VI. Самостоятельная работа по вариантам.

Учитель: О важности правильного питания говорят многие ученые и врачи. В настоящее время люди едят растительной пищи очень мало. Вам предлагаются для анализа рецепты блюд из местных растений.

Задание 5. Сам.работа по определению массы в супе. Слайд 11-12

Слайд "Приятного аппетита"

Задание 6: Определите массу каждого компонента в рецепте. Слайды 13-15

Физкультминутка. (Проводят учащиеся класса Беневоленский Влад и Хвостова Мария)

Дополнительная устная задача.

Задача (устно) Один въедливый учёный подсчитал, что в 1 г грязи из-под ногтей содержится 38 000 000 микробов, чтобы заболеть достаточно проглотить 1/100 часть. Сколько же это микробов?

- 380 000

- Посмотрите на свои ногти.

Что необходимо делать, чтобы меньше было грязи?

VII. Формирование умений и навыков при решении задач.

Задача 1

Задача 2

Задача 3

Слайды 14-16

VIII. Подведение итогов урока.

IX. Домашнее задание. Узнайте у бабушек или у родителей, какое блюдо они готовили или могут приготовить из растительного сырья нашего края. Составьте рецепт этого блюда.

Итог урока: /оценки всему классу/

Рефлексия. Мариновская Татьяна читает стихотворение

Литература.

  1. Дорофеев и др. математика, 5 кл. М.:Мнемозина, 2010 г.
  2. Г.В.Крылов, Э.В.Степанов. Зеленая аптека Кузбасса. - Кемеровское книжное издательство, 1975 г.