Открытый урок математики (2-й класс, программа 1–4, система Л.В. Занкова) по теме "Решение обратных задач"

Разделы: Математика, Начальная школа

Класс: 2


Цели:

  • формирование умения составлять и решать обратные задачи;
  • выявить связь между умножением и делением при составлении и решении обратных задач;
  • закрепить знание таблицы умножения и деления.

I. Ребята к нам в класс принесли конверт с примерами, я выписала их на доску.

7 · 2 9 · 6 54 : 9
63 : 9 14 : 2 9 · 7
54 : 6 14 : 7

Задание такое: Распределите эти выражения в 3 группы так, чтобы в каждой группе примеры были связаны между собой.

1) Чем похожи и чем различаются выражения?

7 · 2 9 · 7 9 · 6
14 : 2 63 : 9 54 : 6
14 : 7 54 : 9

Какая связь получилась?

Какие выражения получились по отношению друг к другу?

Итак, мы составили обратные выражения. Вспомните, что ещё мы составляли, используя понятие “обратный”?

Давайте убедимся, что этот принцип подходит для решения задач.

II. Составление и решение обратных задач (работа в группах).

Задача: К праздничному чаепитию в класс принесли 9 коробок пряников по 8 пряников в каждой коробке. Сколько всего принесли пряников?

Составление краткой записи и рисунка на доске.

Принесли -? 9 коробок по 8 пряников в каждой.

(Решение в тетради. Проверка решения задачи на доске.)

Сколько всего обратных задач можно составить к данной задаче?

Почему?

Класс разбивается на 4 группы. Каждой группе выдаются лист размером в ? часть ватмана (чтобы было видно с доски), и маркеры. Каждая группа составляет обратную задачу к данной, делает краткую запись на листе (или рисунок). Затем на доске вывесить листы. Составленные обратные задачи сравнить. (Получилось две задачи).

Решение составленных задач у доски и в тетради.

Сравним решения составленных задач. Какая связь получилась?

8 · 9 = 72 (прян.)

72 : 9 = 8 (прян.)

72 : 8 = 9 (короб.)

Вывод: Умножение и деление связаны между собой.

III. № 395 (4) Самостоятельно в тетрадях. Устная проверка.

Подводится итог урока и записывается д/р.