Цели:
Обучающая:
- формировать навыки применения признаков подобия треугольников при решении задач;
- совершенствовать навыки доказательств теорем.
Развивающая:
- развивать логическое мышление;
- умения применять знания в нестандартных ситуациях.
Воспитательная:
- воспитывать аккуратность, культуру геометрической речи.
Оборудование: эпипроектор, цветные мелки.
План урока
- Организационный момент – 3 мин.
- Проверка домашнего задания – 10 мин.
- Актуализация знаний учащихся – 12 мин.
- Решение задач – 15 мин.
- Применение полученных знаний в нестандартных ситуациях – 30 мин.
- Подведение итога урока и постановка домашнего задания – 10 мин.
Ход урока
Организационный момент.
Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.
Какую тему проходили на прошлом уроке?
Что мы должны делать на этом уроке?
Записать тему в тетрадях.
Проверка домашнего задания.
- 2 ученика готовят у доски доказательство двух теорем.
Теоретический опрос.
- Что называется отношением двух отрезков?
- В каком случае говорят, что отрезки АВ и СД пропорциональны отрезкам А1В1 и С1Д1?
- Дайте определение подобных треугольников.
- Что называют коэффициентом подобия.
- Сформулируйте свойство биссектрисы треугольника.
- Сформулируйте признаки подобия треугольников.
Два ученика друг за другом выходят к доске и устно рассказывают решение задачи по ранее заготовленным на кодоплёнке чертежам.
Остальные слушают решения.
2-3 ученика работают по индивидуальным карточкам разного уровня.
Подведение итогов
- учились решать задачи на применение признаков подобия треугольников;
- применять известные факты для получения новых знаний.
Выставить оценки.
Домашнее задание:
Доказать, что отношение сходственных высот подобных треугольников равно коэффициенту подобия.
Перпендикулярно высоте ВD треугольника АВС проведена прямая, пересекающая стороны АВ и ВС в точках М и Р соответственно. Найдите АВ и отношение площа-дей треугольников МРВ и АВС, если известно, что ВМ=7 см, ВР=9 см, РС=18 см.
Диагональ ВD четырехугольника АВСD является биссектрисой его угла, ВС*ВА=ВD2. Докажите, что В каком отношении площадь четырехугольника делится его диагональю ВD, если известно, что DC:АD=3:2.
Необязательное задание:
Придумать и доказать свой признак подобия треугольников.