Математика
-
Итоговый урок по теме "Делимость чисел" 2023
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Делимость чисел» в 6-м классе представляет собой урок – игру «Своя игра».
-
Итоговый урок по теме "Использование свойств модуля при решении алгебраических задач" 2010
Урок рассчитан на достаточно продвинутый 8-й или 9-й общеобразовательный класс в зависимости от программы. В процессе решения и обсуждения задач (начиная с простых и заканчивая достаточно сложными) повторяются основные свойства модулей и различные методы решения, использующие эти свойства.
-
Итоговый урок по теме "Логарифмы" 2013
Урок состоит из двух частей. В первой части учащиеся выполняют задания обязательного уровня обучения, во второй повышенного уровня сложности. Учащиеся выступают с подготовленными о логарифмах презентациями.
-
Итоговый урок по теме "Разложение многочлена на множители" 2010
Одним из путей повышения интереса к изучению математики является хорошо организованный урок, который обладает большим эмоциональным воздействием на учащихся. Цель мероприятия – повысить интерес к математике, развить логическое мышление, внимание, умение работать в коллективе.
-
Итоговый урок по теме "Смешанные числа" 2008
Урок математики в 5-м классе по теме «Смешанные числа» в форме КВН. Данный урок является итоговым по теме «Обыкновенные дроби». Его можно провести для обобщения знаний и умений после изучения темы «Сложение и вычитание смешанных чисел». Такие игровые уроки повышают интерес к предмету и способствуют развитию математических способностей.
-
Итоговый урок по теме "Теорема Пифагора" 2010
Цели урока: повторить и систематизировать знания учащихся по теме; совершенствовать умение учащихся применять теорему Пифагора при решении задач; формировать развитие мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ, синтез).
-
Итоговый урок по теме "Четырехугольники" с использованием ИКТ 2012
Цели урока: повторить и обобщить полученные знания по теме "Четырехугольники"; закрепить полученные знания при решении задач; подготовиться к контрольной работе. Урок с использованием ИКТ.
-
Итоговый урок по теме: "Итоговое повторение тригонометрии" в 9-м классе 2007
Итоговый урок повторения материала по тригонометрии, изученного в 8–9-м классах, проводится с целью заинтересовать учащихся тригонометрическими функциями, вызвать интерес к дальнейшему их изучению. На уроке решаются нестандартные задачи, демонстрируются ранее ускользнувшие связи тригонометрии с геометрией, алгеброй, астрономией и даже с историей.
-
Итоговый урок по теме: "Квадратные уравнения. Теорема Виета". 8-й класс 2006
В ходе урока используется уровневая дифференциация (1, 2, 3 группы), применяются различные виды деятельности: работа учащихся по карточкам на доске, трех уровневая работа на отдельных листочках, проведение математического диктанта. В процессе урока осуществляется самоконтроль, взаимоконтроль и взаимооценка учащимися.
-
Итоговый урок по теме: "Многочлены. Действия над многочленами" 2004
Урок проводится в форме соревнования между двумя командами, включает в себя игровые моменты, тест и кроссворд. Особое внимание уделяется разделу "Деление многочлена на многочлен".
-
Итоговый урок по теме: "Признаки равенства треугольников" в адаптивной системе обучения". Геометрия, 7-й класс 2003
Я представляю урок в адаптивной системе обучения. В основе этой системы лежит принципиально новая модель обучения. Главное в АСО чётко представлять, что после обучения всех, начинаются два параллельных процесса: самостоятельная работа учащихся и индивидуальная работа учителя.
-
Итоговый урок по теме: "Умножение и деление десятичных дробей" 2006
Урок в 5-м классе с использованием программы Power Point. Ребята выполняли задания и заполняли учетные карточки, отвечали на вопросы, решали тест под копирку с проверкой, находили значения выражений, смотрели ролики о животных и фрагмент мультфильма о Вини-Пухе, решали задачу о том, сколько меда Винни-Пух и Пятачок съели у Кролика. На урок приходил Кот с заданием "Расшифровать слово". В конце урока посчитали баллы и поставили оценки. Каждый ребенок сам оценил свои знания.
-
Итоговый урок по теме: "Уравнения и методы их решения". 8-й класс 2010
Занятие проводится с целью обобщить, систематизировать, проверить основные умения и навыки по теме, увлечь школьников исследовательской работой, продолжить подготовку к ГИА и ЕГЭ, развивать интерес к предмету. Урок проводится в ходе итогового повторения.
-
Итоговый урок-игра "Шерлок Холмс и мы". Математика. 7-й класс 2009
Итоговый урок проходит в форме игры. На уроке перед учащимися ставится проблема необходимости обобщения и систематизирования своих умений и навыков. На уроке ребята не только повторяют материал, но и углубляют свои знания. При такой форме проведения организации урока формируются навыки групповой работы и умение совместного устранения недочетов в решении.
-
Итоговый урок-сказка по теме: "Обыкновенные положительные дроби" 2004
Проверка вычислительных навыков через решение примеров на дроби. Показ значимости знаний по математике при записи чисел в десятичной системе через сказку. Так как Кощей умел считать только до девяти, то есть знал только цифры, то это позволило Ивану-Царевичу освободить Елену Прекрасную и своих воинов из Кощеева плена.
-
К вопросу о методике обучения решению задач из второй части сборника заданий для Государственной итоговой аттестации по математике за курс основной школы 2011
Поскольку обучение решению базовых задач по геометрии в основной школе – дело непростое, а решение задач повышенной сложности требует особо тщательной подготовки к уроку, автор делится опытом разбора одной интересной геометрической задачи из второй части варианта для ГИА. Здесь же представлено решение одного алгебраического задания, в котором дети предложили разные способы решения.
-
К вопросу о методике обучения решению одной из самых распространенных типичных задач на смеси, сплавы, растворы 2009
Задачи на смеси, сплавы, растворы постоянно предлагаются на ЕГЭ по алгебре как за курс основной, так и за курс средней школы. Предлагаемый в данной статье способ решения типовых задач по легкозапоминающейся формуле поможет ученикам гораздо быстрее справляться с ними, сэкономив время для решения других задач экзаменационной работы.
-
К вопросу об организации контроля при обучении математике 5-го класса 2010
Представлена подборка разноплановых заданий: теоретических, устных и письменных, на вычисления, на составление последовательности действий. Предлагаемые нами задания помогут учителю в организации оперативной обратной связи, позволяющей регулировать учебный процесс, осуществлять выявление уровня знаний и умений школьника по каждой изучаемой теме.
-
К вопросу об учебниках и учебных пособиях по математике для учащихся основной и полной средней школы 2003
В статье представлены предложения авторов по формированию комплекта учебников и учебных пособий для учащихся основной и полной средней школы.
-
К вопросу обучения детей-инвалидов выполнению арифметических действий в столбик 2010
В статье рассмотрен вопрос обучения детей-инвалидов, которые не могут писать ручкой (карандашом), навыкам выполнения арифметических действий в столбик на компьютере при дистанционном он-лайн обучении.
-
К вопросу применения методологии мягких систем на уроках алгебры 2005
В соответствии с методологией мягких систем в деятельности учителя математики можно выделить следующие этапы. 1.Неструктурированная проблемная ситуация (формирование математической образованности -МО - учащихся, соответствующей социальному заказу). 2. Выраженная проблемная ситуация (несоответствие МО учащихся социальному заказу общества). 3.Корневые определения подходящих систем (МО учащихся). 4.Концептуальные модели (проектирование математического образования). 5.Сравнение концептуальной модели с действительностью (апробация методики, анализ и рекомендации для дальнейшей работы). 6.Последствия, к которым могут привести реализации той или иной точки зрения и выявление допустимых, желательных изменений (возможная коррекция методики). 7.Принятие действий, улучшающих ситуацию.
-
К вопросу формирования функциональной грамотности учащихся на уроках математики (из опыта работы) 2020
В процессе обучения математике, прежде всего, предусматривается развитие мышления, овладение всеми учащимися общими умственными действиями и приёмами умственной деятельности. Рассмотрим некоторые примеры формирования компетенций на уроках математики:
-
К обучению геометрии (от детского сада до окончания средней школы) 2021
Трудности при обучении геометрии в старших классах, резкий спад результативности при решении геометрических задач в ЕГЭ и ГИА – эти проблемы хорошо знакомы многим преподавателям математики, особенно гуманитарных школ. Почему? Где корни этих проблем? В каком направлении необходимо работать, чтобы геометрия и геометрические задачи стали более доступными в средней школе?
-
Кабинет математики как ресурс повышения эффективности урока 2012
В статье представлены следующие моменты: дидактические возможности кабинета для организации личностно-ориентированного подхода в обучении; кабинет математики как дидактическое средство учителя математики; нормативная база кабинета математики; кабинет математики и внеклассная деятельность учащихся; санитарно-гигиенические требования к кабинету математики.
-
Как быстро построить график линейной функции 2007
Представленным способом построения графика линейной функции я пользуюсь уже более тридцати лет. Нигде не встречала этого способа. Придумали его мои ученики (тогда шестого класса) Цыбжитов Андрей и Бояков Игорь, обычные "троечники", которым не слишком нравилось много вычислять. Уже после того, как мы построили, наверное, уже около двухсот графиков различных линейных функций - в классе, дома, до уроков, после уроков, мальчики с радостью сообщили мне, что "теперь-то могут строить графики линейных функций, и почему это я не научила их строить графики так".
-
Как запомнить и воспроизвести информацию 2008
Некоторые предложения по запоминанию информации помогут учащимся лучше воспринимать, запоминать и усваивать полученную в ходе урока информацию.
-
Как исследуют качество знаний школьников в 9-м классе 2007
Целью предлагаемого урока было: ознакомление обучающихся со статистическими исследованиями, проведение изучения математической подготовки в 9-м классе и повышение интереса учащихся к изучению материала.
-
Как люди научились считать! 2012
Автор в своей статье приводит сценарий урока-спектакля. В этом сценарии обобщается материал, рассказывающий о пути, который прошло человечество, прежде чем пришло к современным правилам сложения, вычитания, умножения и деления. Главные герои спектакля котята Гиппократ и Геродот путешествуют во времени и знакомятся с историей возникновения счета.
-
Как математик сказку читал, или Многоцветие фабульного мира "Снежной королевы" 2019
Можно ли в сказочном произведении исследовать глубинный смысл, сюжетную линию и авторские художественные приёмы посредством математических методов? Предлагаемый проект демонстрирует реализацию этой возможности. Работа может быть полезна учителям математики, словесности, изобразительного искусства и руководителям проектной деятельности школьников.
-
Как мотивировать ученика на уроках математики 5-го класса? 2020
Как «заставить» школьника учиться? Именно такой вопрос задают родители, приходя на родительские собрания, и этот же вопрос негласно волнует большинство учителей. Каждый учитель понимает, что «заставить» ребёнка что-то делать невозможно. Но также каждый осознает, что почти любого ученика можно мотивировать к учебной деятельности. Не зря многие учителя говорят: «Не ученик не учится, а я не нашла к нему подход». Поиск такого подхода, на мой взгляд, и является одной из основных задач педагога. Обратив внимание на интересы обучающихся, развернув вектор их обучения на развитие их личностных качеств, мы сможем достичь не только повышения мотивации, но и улучшения уровня образованности в целом.