Цели урока:
- повторить и систематизировать знания учащихся по теме;
- совершенствовать умение учащихся применять теорему Пифагора при решении задач;
- формировать развитие мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ, синтез).
1. Вступительное слово учителя: объявление темы и цели урока, проговаривается эпиграф.
Показ первых слайдов (Приложение) – тема урока, цель, эпиграф. Мы работаем в тетрадях для самостоятельных работ, для предварительного подведения итогов урока предлагается рейтинговая оценка каждого задания. Определим систему оценивания:
«5» – 9 и выше баллов;
«4» – 7-8 баллов;
«3» – 6 баллов.
2. Устная работа (ответить на вопросы)
– Для какого треугольника справедлива терема Пифагора?
А) какой треугольник называют
прямоугольным;
Б) как называются стороны такого треугольника;
В) назвать стороны прямоугольного треугольника (Приложение, слайд);
Г) с помощью, какой формулы вычисляется площадь
прямоугольного треугольника;
Д) сформулировать теорему Пифагора и теорему
обратную теореме Пифагора;
Е) выяснить, является ли треугольник
прямоугольным, если длины его сторон равны: 1.
а) 12, 13, 5; б) 5, 4, 3; в) 5, 7, 9 (Приложение,
слайд 4)
По желанию учителя, активным ученикам начисляются дополнительные баллы.
3. Закрепление изученного материала
(Начисляется по 1 баллу за каждый правильный ответ)
(Приложение, слайд 5)
а) для каждого прямоугольного треугольника записать теорему Пифагора;
б) записать выражение для вычисления катета а и гипотенузы с.
Приложение, слайд 6 – найти необходимый элемент.
Треугольник АВС прямоугольный, АВ = 6 см, АС = 4см. Найти ВС – ?
Г) Треугольник ТРО прямоугольный, РО = 10, ТО = 15, найти ТР – ?
Пауза – гимнастика для глаз
1. Аккуратно сложите свои принадлежности.
2.Закройте глаза, очень сильно зажмурьтесь,
откройте глаза. Проделайте это упражнение 6 раз.
3. Голову держите прямо, глаза подняли вверх,
опустили вниз, посмотрели направо, посмотрели
налево.
4. Голову откиньте назад, опустите вперёд, чтобы
подбородок упёрся в грудь (проделать 6 раз).
4. Логическая пауза
Развитие мышления, внимания; умение сравнивать, обобщать, анализировать – обязательные составляющие успешной учёбы. Вам предлагается несколько логических заданий тестов (слайды).
5. Заключительная часть нашего урока – решение задач
На каждой парте карточка с текстами задач, вам необходимо выбрать одну задачу, оформить её решение в тетради. Задачи разного уровня сложности – (1, 2) задачи базового уровня; (3, 4) – повышенного уровня и (5) – высокого уровня. Соответственно баллы будут начисляться с учётом уровня сложности: 2, 3, 4 балла. Желаю успеха!