Математика
-
Итоговый урок математики в 6-м классе по теме "Восхождение на Пик Знаний" 2009
На уроке учащиеся систематизируют знания по темам "Уравнения", "Степень", "Дроби", "Координатная плоскость".
-
Итоговый урок математики по теме "Координатная плоскость". 6-й класс 2011
На уроке закрепляются основные понятия по теме «Координатная плоскость», отрабатываются умения определять координаты точек на координатной плоскости, находить положение точки по известным координатам.
-
Итоговый урок математики по теме "Метод координат в пространстве движения" 2014
Изучение геометрии формирует не только специальные геометрические знания учащихся, но и играет огромную роль в общем развитии личности, ее умении логически мыслить и доказательно обосновывать истинность утверждений в любой сфере деятельности. Цель урока: закрепить теоретические знания учащихся, их умения и навыки применять эти знания при решении задач векторным, векторно-координатным способами.
-
Итоговый урок математики по теме "Положительные и отрицательные числа". 6-й класс 2013
Цели урока - закрепить умение выполнять действия сложения, вычитания, умножения, деления чисел с разными знаками. Воспитывать бережное отношение к природе; развивать интерес к математике.
-
Итоговый урок по алгебре "Решение квадратных уравнений". 8-й класс 2010
Данный урок проводится как урок закрепления и систематизации по теме “Квадратные уравнения”. На этом уроке показывается межпредметная связь, обучающиеся узнают историю образования квадратных уравнений. Развивается математический кругозор и повышается интерес к предмету.
-
Итоговый урок по главе "Дроби и проценты". Урок-игра "Математические гонки". 6-й класс 2005
Теоретические вопросы дают возможность повторить основные правила, понятия, развивают логическое мышление, речь учащихся. При выполнении практических заданий учащиеся должны продемонстрировать умение точно излагать математическую мысль и показать владение материалом.
-
Итоговый урок по математике "Школа будущего первоклассника" 2013
На уроке систематизируются знания и умения, сформированные во время занятий в школе будущего первоклассника. У детей развивается логическое мышление, внимание, желание изучать математику.
-
Итоговый урок по математике в 6-м классе по теме "Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости" 2009
Основная задача урока - обобщение знаний учащихся по данной теме, умение применять полученные знания при решении задач и выполнении различных заданий. Урок состоит из 6 этапов. Использование различных методов и форм даёт свои положительные результаты: учащиеся более активны, появляется интерес ко всем заданиям, желание участвовать в работе на уроке.
-
Итоговый урок по теме "Арифметическая прогрессия" 2010
Основная идея урока – обобщение и систематизация теоретического и практического материала. Использование различных методов и форм дает свои положительные результаты, появляется интерес, желание работать на уроке. Учащиеся принимали активное участие в решении познавательных задач, развивали умение работать в группах, анализаровать, сопоставлять.
-
Итоговый урок по теме "Делимость чисел" 2023
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Делимость чисел» в 6-м классе представляет собой урок – игру «Своя игра».
-
Итоговый урок по теме "Использование свойств модуля при решении алгебраических задач" 2010
Урок рассчитан на достаточно продвинутый 8-й или 9-й общеобразовательный класс в зависимости от программы. В процессе решения и обсуждения задач (начиная с простых и заканчивая достаточно сложными) повторяются основные свойства модулей и различные методы решения, использующие эти свойства.
-
Итоговый урок по теме "Логарифмы" 2013
Урок состоит из двух частей. В первой части учащиеся выполняют задания обязательного уровня обучения, во второй повышенного уровня сложности. Учащиеся выступают с подготовленными о логарифмах презентациями.
-
Итоговый урок по теме "Разложение многочлена на множители" 2010
Одним из путей повышения интереса к изучению математики является хорошо организованный урок, который обладает большим эмоциональным воздействием на учащихся. Цель мероприятия – повысить интерес к математике, развить логическое мышление, внимание, умение работать в коллективе.
-
Итоговый урок по теме "Смешанные числа" 2008
Урок математики в 5-м классе по теме «Смешанные числа» в форме КВН. Данный урок является итоговым по теме «Обыкновенные дроби». Его можно провести для обобщения знаний и умений после изучения темы «Сложение и вычитание смешанных чисел». Такие игровые уроки повышают интерес к предмету и способствуют развитию математических способностей.
-
Итоговый урок по теме "Теорема Пифагора" 2010
Цели урока: повторить и систематизировать знания учащихся по теме; совершенствовать умение учащихся применять теорему Пифагора при решении задач; формировать развитие мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ, синтез).
-
Итоговый урок по теме "Четырехугольники" с использованием ИКТ 2012
Цели урока: повторить и обобщить полученные знания по теме "Четырехугольники"; закрепить полученные знания при решении задач; подготовиться к контрольной работе. Урок с использованием ИКТ.
-
Итоговый урок по теме: "Итоговое повторение тригонометрии" в 9-м классе 2007
Итоговый урок повторения материала по тригонометрии, изученного в 8–9-м классах, проводится с целью заинтересовать учащихся тригонометрическими функциями, вызвать интерес к дальнейшему их изучению. На уроке решаются нестандартные задачи, демонстрируются ранее ускользнувшие связи тригонометрии с геометрией, алгеброй, астрономией и даже с историей.
-
Итоговый урок по теме: "Квадратные уравнения. Теорема Виета". 8-й класс 2006
В ходе урока используется уровневая дифференциация (1, 2, 3 группы), применяются различные виды деятельности: работа учащихся по карточкам на доске, трех уровневая работа на отдельных листочках, проведение математического диктанта. В процессе урока осуществляется самоконтроль, взаимоконтроль и взаимооценка учащимися.
-
Итоговый урок по теме: "Многочлены. Действия над многочленами" 2004
Урок проводится в форме соревнования между двумя командами, включает в себя игровые моменты, тест и кроссворд. Особое внимание уделяется разделу "Деление многочлена на многочлен".
-
Итоговый урок по теме: "Признаки равенства треугольников" в адаптивной системе обучения". Геометрия, 7-й класс 2003
Я представляю урок в адаптивной системе обучения. В основе этой системы лежит принципиально новая модель обучения. Главное в АСО чётко представлять, что после обучения всех, начинаются два параллельных процесса: самостоятельная работа учащихся и индивидуальная работа учителя.
-
Итоговый урок по теме: "Умножение и деление десятичных дробей" 2006
Урок в 5-м классе с использованием программы Power Point. Ребята выполняли задания и заполняли учетные карточки, отвечали на вопросы, решали тест под копирку с проверкой, находили значения выражений, смотрели ролики о животных и фрагмент мультфильма о Вини-Пухе, решали задачу о том, сколько меда Винни-Пух и Пятачок съели у Кролика. На урок приходил Кот с заданием "Расшифровать слово". В конце урока посчитали баллы и поставили оценки. Каждый ребенок сам оценил свои знания.
-
Итоговый урок по теме: "Уравнения и методы их решения". 8-й класс 2010
Занятие проводится с целью обобщить, систематизировать, проверить основные умения и навыки по теме, увлечь школьников исследовательской работой, продолжить подготовку к ГИА и ЕГЭ, развивать интерес к предмету. Урок проводится в ходе итогового повторения.
-
Итоговый урок-игра "Шерлок Холмс и мы". Математика. 7-й класс 2009
Итоговый урок проходит в форме игры. На уроке перед учащимися ставится проблема необходимости обобщения и систематизирования своих умений и навыков. На уроке ребята не только повторяют материал, но и углубляют свои знания. При такой форме проведения организации урока формируются навыки групповой работы и умение совместного устранения недочетов в решении.
-
Итоговый урок-сказка по теме: "Обыкновенные положительные дроби" 2004
Проверка вычислительных навыков через решение примеров на дроби. Показ значимости знаний по математике при записи чисел в десятичной системе через сказку. Так как Кощей умел считать только до девяти, то есть знал только цифры, то это позволило Ивану-Царевичу освободить Елену Прекрасную и своих воинов из Кощеева плена.
-
К вопросу о методике обучения решению задач из второй части сборника заданий для Государственной итоговой аттестации по математике за курс основной школы 2011
Поскольку обучение решению базовых задач по геометрии в основной школе – дело непростое, а решение задач повышенной сложности требует особо тщательной подготовки к уроку, автор делится опытом разбора одной интересной геометрической задачи из второй части варианта для ГИА. Здесь же представлено решение одного алгебраического задания, в котором дети предложили разные способы решения.
-
К вопросу о методике обучения решению одной из самых распространенных типичных задач на смеси, сплавы, растворы 2009
Задачи на смеси, сплавы, растворы постоянно предлагаются на ЕГЭ по алгебре как за курс основной, так и за курс средней школы. Предлагаемый в данной статье способ решения типовых задач по легкозапоминающейся формуле поможет ученикам гораздо быстрее справляться с ними, сэкономив время для решения других задач экзаменационной работы.
-
К вопросу об организации контроля при обучении математике 5-го класса 2010
Представлена подборка разноплановых заданий: теоретических, устных и письменных, на вычисления, на составление последовательности действий. Предлагаемые нами задания помогут учителю в организации оперативной обратной связи, позволяющей регулировать учебный процесс, осуществлять выявление уровня знаний и умений школьника по каждой изучаемой теме.
-
К вопросу об учебниках и учебных пособиях по математике для учащихся основной и полной средней школы 2003
В статье представлены предложения авторов по формированию комплекта учебников и учебных пособий для учащихся основной и полной средней школы.
-
К вопросу обучения детей-инвалидов выполнению арифметических действий в столбик 2010
В статье рассмотрен вопрос обучения детей-инвалидов, которые не могут писать ручкой (карандашом), навыкам выполнения арифметических действий в столбик на компьютере при дистанционном он-лайн обучении.
-
К вопросу применения методологии мягких систем на уроках алгебры 2005
В соответствии с методологией мягких систем в деятельности учителя математики можно выделить следующие этапы. 1.Неструктурированная проблемная ситуация (формирование математической образованности -МО - учащихся, соответствующей социальному заказу). 2. Выраженная проблемная ситуация (несоответствие МО учащихся социальному заказу общества). 3.Корневые определения подходящих систем (МО учащихся). 4.Концептуальные модели (проектирование математического образования). 5.Сравнение концептуальной модели с действительностью (апробация методики, анализ и рекомендации для дальнейшей работы). 6.Последствия, к которым могут привести реализации той или иной точки зрения и выявление допустимых, желательных изменений (возможная коррекция методики). 7.Принятие действий, улучшающих ситуацию.