Татьяна Федоровна Сазонова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Поскольку обучение решению базовых задач по геометрии в основной школе – дело непростое, а решение задач повышенной сложности требует особо тщательной подготовки к уроку, автор делится опытом разбора одной интересной геометрической задачи из второй части варианта для ГИА. Здесь же представлено решение одного алгебраического задания, в котором дети предложили разные способы решения.
-
Автор показывает, насколько эффективно поощрять школьников к поиску различных способов решения задач. Такая методика позволяет развивать математические способности ребят. Задания на поиск новых способов решения значительно оживляют математические турниры, придают им эмоциональный окрас, способствуют формированию глубоких и прочных знаний по математике.
-
На уроке рассматривается один из путей активизации познавательной деятельности школьников и повышения уровня их логического мышления: постановка проблемы поиска различных способов доказательства одной и той же теоремы. Автор даёт методические рекомендации по организации этой работы.
-
Путешествие в страну степень (урок-игра в 7-м классе) 2008
Разработанный урок интересен тем, что при подготовке домашнего задания к нему дети придумывают стихотворный вариант основных правил действий над степенями с одинаковыми основаниями. Таким образом при выполнении этого творческого задания закладываются глубокие и прочные знания по важнейшей базовой теме школьной алгебры.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Теорема Пифагора и различные способы ее доказательства
Читателя заинтересуют вполне доступные пониманию ученика с любой степенью подготовки способы доказательства этой теоремы, в т.ч. и придуманные самим автором в процессе работы над проектом. Предлагаемое пособие для учителя и учащихся – красочный альбом. Форма изложения содержания: от строгого, научно выверенного языка доказательств до сказки с ожившими персонажами – сторонами прямоугольного треугольника.
-
Ученица провела исследовательскую работу, раскрывающую историю появления в геометрии такой фигуры, как звезда. Отнести её к правильным многоугольникам нельзя, но завораживающая красота геометрически совершенных звезд позволяет отвести им место и время хотя бы на факультативных занятиях. Заслуживает внимания попытка автора сформулировать определение правильной звезды, которого нет ни в одном пособии.