Цели урока:
- Обобщение ранее изученного материала, систематизация знаний, умений навыков при решении различных задач;
- Формирование уверенности в себе, в своих знаниях, углубление основ оперативного мышления.
- Развивать мыслительную способность учащихся, сравнивать, оценивать ответы товарищей, выделять главное.
- Развивать умение работать в группах, парах.
- Воспитывать внимательность, собранность, сосредоточенность, честность, принципиальность, взаимоуважение, взаимовыручку.
- Прививать интерес к предмету.
Знать:
Уметь :
Оборудование:
ПОДГОТОВКА К УРОКУ
ПЛАН УРОКА.
А) На “ 3”: вариант 1 – №5 (1), № 2(2); вариант 2 – № 2
(1), № 3 (2).
Б) На “4”: вариант 1 – № 8 (1), № 4 (2); вариант 2 – № 6
(1), № 5 (2).
В) На “5”: вариант 1 – N210(1), №8 (1); вариант 2–
№11(1),№> 9 (1).
Ход урока
Учитель:
“ Тема нашего урока – “Признаки равенства треугольников”. Мы знаем, что данный параграф включает не только три признака равенства треугольников, но и понятие равнобедренного и равностороннего треугольников, теорему об углах при основании равнобедренного треугольника, а также определения медианы, высоты и биссектрисы треугольника, свойство медианы, проведённой к основанию равнобедренного треугольника. Эти темы в курсе “Геометрия” имеют существенную роль.
Сегодня мы постараемся обобщить, систематизировать знания по изученным темам, закрепить и углубить умения и навыки решения задач, приобретенные вами в процессе изучения тем.
Вы должны знать… . Вы должны уметь… . (прочитать с доски по планшетам)
1. Проверка домашнего задания (самооценка). Повторить три признака равенства треугольников (статическая пара).
Прежде чем, приступим к обобщению, проверим домашнее задание. К сегодняшнему уроку вы приготовили много разнообразных кроссвордов, все они будут оценены, а так же вам предлагалось выполнить задачу. Откройте её. Проверьте правильность своего решения (решение задачи записано с обратной стороны доски).
Следующий этап нашей работы – это повторение трёх признаков равенства треугольников в статической паре. Выслушав каждый признак внимательно, оцените друг друга и оценки выставите в заготовленную вами таблицу.
2. Решение графических задач.
Итак, вы повторили признаки, еще раз проверили, как вы их знаете, а теперь я предлагаю проверить их практически. Для этого решим задачи устно (см. рисунки) на определение пар равных треугольников и определим по какому признаку они доказываются. Для этого вам надо поднять руку: левую – если по первому признаку, правую – по второму признаку, обе руки по третьему признаку. При решении этих заданий, вы должны оценить каждый себя сам следующим образом: ни разу не ошибся – оценка “5”, ошибся один раз – оценка “4”, два раза – “3”. Оценку выставьте в таблицу.
УСТНЫЕ ЗАДАЧИ:
Итак, ребята признаки равенства треугольников мы повторили. А сейчас повторим основные определения данной темы.
3. Эстафета: “Угадай кроссворд”.
Правила игры:
С последних парт передаете кроссворд вперёд. В кроссворде пять понятий, каждая парта угадывает одно слово и передает дальше. Какой ряд быстрее угадает. После эстафеты определяем места: первое место – пять баллов, второе – четыре, третье – три. Баллы выставляем в таблицу.
- Фигура, которая состоит из трех точек не лежащих на одной прямой и трех отрезков попарно соединяющих эти точки;
- Если в треугольнике два угла равны, то этот треугольник …
- Перпендикуляр, проведенный из данной вершины треугольника к прямой, содержащей противолежащую сторону треугольника.
- Отрезок, соединяющий данную вершину с серединой противолежащей стороны треугольника.
- Чем является медиана, проведенная к основанию равнобедренного треугольника.
Таким образом, мы повторили признаки, основные понятия по данной теме и я предлагаю вам использовать свои знания при решении задач.
- Физкультпауза.
5. Решение задач в динамической паре.
Каждому из вас предлагается решить задачи по уровням сложности (в плане урока указаны задания с адаптацией). В результате этой работы, каждый из вас должен не только решить свою задачу, но и познакомиться с решением подобных задач вашего партнёра. Для проверки правильности ваших решений, я предлагаю обратиться к доске и оценить друг друга. Оценки выставляются в таблицу.
6. Домашнее задание на следующий урок.
Перед самостоятельной работой объяснение домашнего задания №37, стр.48. По первому пункту задачи – без комментариев. По второму: на рисунке укажите равенство соответственных углов в равных треугольниках и доказательство будет не сложным.
7. Самостоятельная работа. Задания с адаптацией.
Последний этап урока - самостоятельная работа, цель которой еще раз проверить на сколько глубоки ваши знания по данной теме. Ребятам предлагается самим выбрать две задачи по уровням сложности (по плану урока пояснить кто какой вариант). На партах листы с заданиями: – по признакам равенства треугольников, – равнобедренный треугольник
Дополнительно изготовлены карточки по вариантам.
8. Индивидуальная работа учителя.
Пока ребята решают, я должна пригласить учащихся для индивидуального контроля согласно графика самоучёта.
Подведём итоги самостоятельной работы. Поднимите руку, кто решал на оценку “3” и всё решил, кто решал на “4” и всё решил, на “5” и всё решил. Тетради сдаём по вариантам. Спасибо всем.
(рис. №6)
- Подведение итогов урока.
Чтобы подвести итоги нашей работы на уроке и установить достигли ли мы поставленной цели урока, мне надо проверить ваши самостоятельные работы. Но мне, как и вам, хотелось бы знать: кто из вас решал на оценку “3”, и всё решил; кто решал на “4” и всё решил и на “5” и всё решил.