Математика
-
"Эта удивительная производная!" 2011
Урок предназначен для учащихся 10-го класса физико-математического профиля, однако в той или иной мере может быть реализован и в классах других профилей. В разработке применяется система рейтинговой оценки знаний и умений учащихся, хотя возможно использование и классической пятибалльной системы. Всем этапам занятия сопутствует компьютерная презентация, помогающая обеспечить урок качественными, быстро сменяющимися иллюстрациями, графиками и таблицами.
-
"Эта хитрая прямая. График линейной функции". 7-й класс 2014
На уроке рассматривается зависимость расположения графика функции от значений коэффициента k и b. Специфика урока заключается в том, что он частично-поисковый с презентацией на этапе актуализации знаний учащихся и закрепления знаний. Разнообразные приемы и методы: словесно-логический, наглядный, репродуктивный, частично-поисковый повышают мотивацию к изучению математики, сохраняют логические связки между этапами урока.
-
Этапы работы с учебником — путь к самостоятельному изучению математики 2005
Учитель, который видит свое назначение в том, чтобы создать условия конкретному ребенку для свободного саморазвития, рано или поздно осознает в числе прочих такую проблему: «Как научить школьников самостоятельно работать с текстом учебника». Одним из решений этой проблемы является организация систематической работы с учебником математики на каждом уроке и дома по трем этапам: до чтения, во время чтения и после чтения. Следует так же уделять огромное внимание работе учителю по постановке цели работы с книгой. Умения и навыки работы с книгой в последствии призваны помочь каждому ребенку в дальнейшем успешном самообразовании.
-
"Эти забавные животные". Все действия с дробями. 6-й класс 2011
Обобщающий урок построен в форме телепередачи «Эти забавные животные» с применением презентации. При планировании урока учтены возрастные и психологические особенности данной возрастной группы, подобраны задания в интересной игровой форме. При проведении урока активизируются все виды деятельности.
-
Этнокультурный (русский) компонент на уроках математики 2010
На уроке используются материалы из истории развития бирюлевского храма г. Москвы. Сообщения по истории храма готовятся учащимися заранее. История храма прослеживается в условиях и ответах задач: правильному ответу соответствует какая-то дата из истории Храма (проецируется на слайдах). На примере этого урока можно построить много других уроков с ЭКК.
-
Этнопедагогический подход в преподавании математики 2015
Тема актуальна тем, учащие осознают себя как представителей этноса с собственной историей, самобытной культурой и системой духовных ценностей. Решение задач и примеров на родном языке нисколько не снижает уровень знаний учащихся, а наоборот, развивает мышление.
-
Это интересно знать (Материал для внеклассной работы) 2021
Греческие учёные не случайно так много занимались математикой. «Математика есть ключ ко всем наукам», – говорил один из них и, конечно, был прав. Ведь всё, что можно измерить, выразить числами, становится материалом для применения математики. Наверное, поэтому другой знаменитый греческий учёный – Платон – над дверью дома, в котором он занимался с учениками, велел сделать такую надпись: «Не обучившийся геометрии пусть не входит в эту дверь». Гиппократ написал первый в мире учебник по геометрии. Но он не дошёл до нас. Может он сгорел во время пожара в Александрийской библиотеке. Всё больше и больше геометрических утверждений открывали греческие учёные, сложнее становились их рассуждения. Чтобы не разыскивать эти утверждения по разным книгам, надо было свести их вместе и написать учебник, содержащий всю сложившуюся к тому времени науку о фигурах.
-
Этот симметричный мир 2005
Занятия "Этот симметричный мир" знакомит учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дает представление о симметрии в окружающем мире, знакомит с типами орнаментов, паркетом; развивает пространственное и конструктивное мышление, воспитывает чувство прекрасного. Этот материал можно использовать на уроках математики в 6 классе, геометрии в 8 и 10 классах, при проведении факультативных занятий или при организации внеклассной работы по предмету.
-
Эффективная лекция на уроках математики в 10-м классе 2009
Используя технологию критического мышления, предлагаю проведение урока в форме эффективной лекции. Материал лекции делится на смысловые единицы, передача каждой из них строится в технологическом цикле: вызов – осмысление содержания – рефлексия.
-
Эффективная методика преподавания темы "Иррационалные уравнения" 2008
В статье представлены различные методы решения иррациональных уравнений стандартными и нестандартными способами. Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры у школьников. Такие задачи постоянно предлагаются на едином государственном экзамене и на вступительных экзаменах в вузы.
-
Эффективная методика преподавания темы "Простейшие преобразования графиков" 2010
В школьном курсе алгебры недостаточно внимания уделяется изучению простейших преобразований графиков элементарных функций. В данной статье описывается авторский подход к изучению темы «Простейшие преобразования графиков функций», эффективность которого подтверждается умением учащихся выполнять необходимые преобразования графиков уже на втором уроке после объяснения данного материала.
-
Эффективная подготовка к ГИА по математике. Интерактивные тесты 2014
Методическое пособие предназначено для подготовки обучающихся к итоговой проверке знаний и умений по математике. Урок рассматривает некоторые решения заданий теста по темам. В презентации представлены несколько решений уравнений, относящихся к теме "Решение заданий теста". Этот материал могут использовать учителя при преподавании математики и обучающиеся при изучении предмета на уроках и в процессе самоподготовки.
-
Эффективное использование ИКТ в создании и подготовке дидактического и наглядно-демонстративного материала 2014
ИКТ помогают в создании и подготовке дидактического и наглядно-демонстрационного материала. Учитель математики находится в постоянном поиске методических приёмов, облегчающих понимание учащимися. При прохождении темы "Измерение углов. Транспортир" (5-й класс. И.Я.Виленкин) ученики часто ошибаются: вместо тупого угла чертят острый и наоборот; не могут правильно определить градусную меру угла. Выход из положения был найден автором при использовании проектора Epson.
-
Эффективное решение квадратных уравнений 2005
Умение решать квадратные уравнения является базовым в школьном курсе математики, и от того, на сколько успешно учащиеся освоят их решения, зависит успех дальнейшего изучения математики. В школьном курсе математики уделяется не достаточное внимание частным методам решения квадратных уравнений, которые позволяют существенно сэкономить время при решении задач, где решение квадратного уравнения является промежуточным этапом. Предлагаю фрагмент разработки урока для 8-го класса, знакомящего учащихся с некоторыми видами квадратных уравнений и эффективными устными методами их решения.
-
Эффективность использования современных педагогических технологий на уроках математики в школе пенитенциарной системы 2021
Об использовании интерактивной доски в школе пенитенциарной системы, преимуществах работы с ней на уроках, повышении интереса обучающихся к учебному предмету «математика», что особенно важно для школ пенитенциарной системы.
-
Эффективность применения презентации на уроках геометрии 2011
В статье рассматривается презентация как средство повышения эффективности обучения геометрии. Также предлагаются разнообразные варианты использования презентаций при изучении геометрии. Описаны способы быстрого создания мультимедийных презентаций для повторения материала и проверки знаний.
-
Эффективность устного счета 2006
В данной статье показано использование карточек-тренажёров устного счёта в процессе обучения школьников математике. Основное назначение – формировать у ребят прочные навыки вычислений, эффективно развивать внимание и память. Использование карточек возможно для индивидуальной и коллективной работы в классе, а также самостоятельной работы дома.
-
Эффективные методы преподавания стереометрии в 10-м классе: от теории к практике 2024
Цели и задачи, которые ставятся перед учащимися в 10-м классе, заключаются в развитии их пространственного восприятия, навыков моделирования и умений решать практические задачи, связанные с реальными объектами и явлениями. Стереометрия подготавливает студентов к дальнейшему обучению в старших классах и, возможно, в вузах, где потребуются знания геометрии для изучения физики, инженерных дисциплин и архитектуры. Приобретенные навыки также способствуют решению практических задач, что важно в контексте подготовки молодого поколения к современному миру, насыщенному технологическими и инженерными вызовами.
-
Эффективные педагогические технологии обучения 2009
В статье дается краткий обзор технологий личностно-ориентированного обучения. Описываются принципы формирования групп учащихся для работы на уроке. Указаны педагогические проблемы, возникающие при использовании данных технологий и методов. Приведен пример разработки урока алгебры в 8-м классе по теме «Вычисление квадратных корней», на котором применяются все указанные методы и технологии.
-
Эффективные формы организации интеллектуальной деятельности учащихся в изучении финансовой грамотности 2022
На современном этапе внедрения курса финансовой грамотности в школы перед учителями возникает много вопросов в связи с тем, что предмет изучения является новым и непривычным. Например, «Какие формы деятельности можно применять на этапах формирования финансовой и социальной грамотности? Какие формы проведения мероприятий стоит выбрать?»
-
Юные математики в гостях у сказки 2006
Материал представлен в виде ролевой костюмированной сказки. В ходе сказки отгадываются логические задачки, которые способствуют мотивации изучения математики, развитию интеллектуальных способностей учащихся, стимулируют активность и творчество.
-
Юный эрудит 2011
Мероприятие в форме интеллектуальной игры служит развитию межпредметных связей физики и математики, творческих способностей учащихся и их познавательной активности, логического мышления и умения ориентироваться в незнакомой ситуации, мобилизации знаний для решения физико-математических заданий, воспитанию внимания, стремлению к приобретению новых знаний. Игра сопровождается электронной презентацией.
-
Я хочу быть здоровым! 2011
Цели урока – закрепить вычислительные навыки учащихся и умение находить дробь от числа; пропагандировать здоровый образ жизни; показать значение витаминов для здоровья человека; развить познавательный интерес учащихся, расширить их кругозор, приобщить к творчеству; научить применять знания на практике.
-
Я – учитель. Проблемы современного образования 2011
Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести и сеять доброе, разумное, вечное, как бы тяжело ни было на душе. От нас зависит то, что нам откликнется уже в недалеком будущем.
-
Я, экология и математика 2018
Цели урока: расширение знаний об окружающей нас природе; воспитание бережного отношения к ней; путём решения задач, содержащих экологические данные.
-
Язык математики 2012
Урок приобщает учащихся 9-х классов к современным открытиям, которые показывают, что геометрия не стоит на месте, а развивается. Во время урока учащиеся приобретут новые знания по теме «Фракталы», связанные с современным взглядом на геометрию. Актуализируют и повторят знания по теме «Правильные многоугольники»; познакомятся с алгебраическими и геометрическими фракталами, узнают тайны кривой Коха, научатся строить из правильных многоугольников фрактальные структуры.
-
Языковая и числовая последовательности.5-й класс 2016
Цели урока: расширение горизонтов школьных научных дисциплин, показать взаимодействие «несовместимых» дисциплин; повторить в процессе лингво-математической игры знакомые понятия по предметам математика и русский язык.
-
Яркие примеры в геометрии 2005
Когда ученики приходят в 7 класс, то математика разделяется на два предмета: алгебру и геометрию. И если алгебра в какой-то степени является продолжением изучаемой ранее математики, то геометрия - это особый предмет. Сложность восприятия материала состоит в том, что каждый новый урок основывается на предыдущих. Перед изучением новой темы нужно вспомнить все, что проходилось на прошлых уроках. Для облегчения этой задачи на уроках геометрии надо использовать яркие, запоминающиеся примеры.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.