Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Элементы комбинаторики. Сочетания. Решение уравнений 2009

    Автор: Полищук Ирина Павловна

    В работе представлен практический материал (комплект задач с подробным решением к соответствующей главе по учебнику Е.П. Нелина «Алгебра и начала анализа 11-й класс») для использования учителями в процессе преподавания математики в 11-м классе и чтении спецкурсов при изучении темы «Элементы комбинаторики. Сочетания (решение уравнений)».

  • Элементы комбинаторики. Способы решения комбинаторных задач 2021

    Автор: Редникина Эльвира Владимировна

    Цель урока: ввести понятие комбинаторной задачи; формировать умения решать комбинаторные задачи полным перебором вариантов, а также с помощью графов; изучить комбинаторное правило умножения; формировать умения решать комбинаторные задачи с помощью правила умножения и составления таблиц возможных вариантов.

    комбинаторные задачи

  • Элементы краеведения как способ повышения мотивации на уроках математики 2008

    Автор: Жданова Любовь Николаевна

    Элементы краеведения как способ повышения мотивации на уроках математики (тезисы). Информационная перегрузка учащихся, недостаточный учет учителями индивидуальных особенностей школьников ведет к снижению мотивов обучения, снижается успеваемость, которая, в свою очередь, негативно влияет на мотивацию. Элементы краеведения на уроках математики положительно влияют на результативность знаний учащихся, на развитие их как личности, носят воспитывающий характер.

  • Элементы краеведения на уроках математики в 5-м классе 2008

    Автор: Юсупова Ряися Шайхулислямовна

    Одним из основных условий повышения качества знаний является создание интереса к математике. Опыт показывает, что использование регионального компонента на уроках математики повышает интерес к математике как учебному предмету, вызывает желание заниматься ею и оказывает воспитывающее действие. Урок проводится в 5-м классе в форме заочной экскурсии по родному краю. Каждый предложенный вопрос содержит некоторый математический "секрет". Выявить этот секрет - основная задача решающего.

  • Элементы краеведения на уроках математики с применением информационных технологий 2011

    Автор: Алексеева Елена Анатольевна

    В представленном материале рассматривается проблема формирования патриотического сознания школьников на уроках математики и пути её решения. В работе представлены дидактические игры, связанные с историей развития и жизнью города Кемерово. Игры составлены с помощью программ Microsoft Excel и PowerPoint.

  • Элементы линейной алгебры. Программа элективного курса для 9-х классов основной школы 2005

    Автор: Кузьмина Алла Николаевна

    Курс "Элементы линейной алгебры" является развитием системы раннее приобретенных программных знаний. Его цель - создать целостное представление о теме "Системы уравнений с двумя переменными". Он дополняет базовую программу, не нарушая ее целостности, расширяет и углубляет знания учащихся, сохраняет преемственность между школой и вузом.

  • Элементы математической логики (программа курса по математике) 2008

    Автор: Ильина Вера Филипповна

    В статье представлена программа курса «Элементы математической логики» для учащихся 8-го класса. Она содержит: пояснительную записку, организационно-методический раздел (задачи курса, место курса в системе математической подготовки учащихся, требования к уровню освоения содержания курса), содержание курса, учебно-методическое обеспечение курса.


  • Элементы методики коррекции знаний учащихся по математике 2011

    Автор: Федченко Светлана Николаевна

    На вопрос, какая школа нам нужна, все отвечают примерно одинаково: школа нужна такая, которая учит и воспитывает детей. Школьник на уроках математики должен понять: работая, он может достичь хороших результатов, быть в ладу с самим собой, нравиться себе и другим. Из учеников должны вырасти люди, положительно относящиеся к учебному труду, тогда меньше будет неуспевающих, так как большая беда школы – безделье учеников.

  • Элементы статистики 2012

    Автор: Марунчак Ирина Владимировна

    В работе представлены основные статистические характеристики и способы представления статистической информации. Материал может быть использован для проведения уроков по данной теме и подготовке к ГИА.

  • Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей 2013

    Автор: Галиуллина Фарида Вакифовна

    Разработка предназначена для применения учителями математики при подготовке учащихся 9-го класса к ГИА. Урок помогает достичь двоякую цель: повторить необходимый материал по математике и дать информацию о предстоящей Универсиаде, которая будет проходить в городе Казани.

  • Элементы стохастики в школьном курсе математики 7–9-х классов 2014

    Автор: Руцкая Надежда Владимировна

    Цель обучения стохастике в школе состоит, прежде всего, в формировании и развитии у учащихся навыков исследовательской деятельности, а также элементов вероятностно-статистического мышления. Исходя из этого автор разработал методику стохастической линии, которая основана на связи стохастической линии с другими предметно-методическими линиями курса.

  • Элементы творческой деятельности учащихся при решении занимательных задач 2003

    Автор: Сафиуллина Айгуль Рибелевна

    Моя проблема: "Развитие познавательных интересов и творческой активности учащихся на уроках математики".

  • Элементы теории вероятностей и их приложение к генетике 2012

    Автор: Буянова Галина Александровна

    На уроке даются основные определения и формулы для вычисления вероятностей. Студентами самостоятельно дается краткая история возникновения теории вероятностей (в виде презентаций), решаются задачи на вычисление вероятностей в генетике.

  • "Элементы теории вероятностей" для подготовки к ЕГЭ по математике 2015

    Авторы: Аверина Надежда Дмитриевна, Морозова Анна Александровна

    Цель: оказание методической помощи учителям математики в подготовке уроков для закрепления знаний и навыков по теме урока, подготовка к единому государственному экзамену по математике.


  • Элементы теории вероятности в курсе математики основной школы. Урок по теме «Понятие "вероятность". Случайные события» 2009

    Автор: Губайдуллина Альбина Рафинатовна

    В современных школьных учебниках понятие вероятности случайного события вводится с опорой на жизненный опыт и интуицию учащихся. Чтобы учащиеся осознали, что вероятность появления события может быть подсчитана, дается формула, позволяющая вычислить вероятность наступления событий в случае, когда все рассматриваемые исходы «одинаковы».

  • Элементы теории графов 2021

    Автор: Епихина Лена Вячеславовна

    Теория графов широко применяется в решении экономических и управленческих задач, в программировании, химии, конструировании и изучении электрических цепей, коммуникации, психологии, социологии, лингвистике и в других областях. Для чего строят графы: чтобы отобразить отношения на множествах. По сути, графы помогают визуально представить всяческие сложные взаимодействия: аэропорты и рейсы между ними, разные отделы в компании, молекулы в веществе.

  • Элементы технологии проблемного обучения 2008

    Автор: Лобышева Ирина Сергеевна

    Цель таких уроков: приобретение ЗУН; овладение способами самостоятельной учебной деятельности; развитие познавательных и творческих способностей. Исследование переходит в постижение научного логического мышления.

  • Элементы уровневой дифференциации на уроках математики 2010

    Автор: Писцова Виктория Юрьевна

    Развитие у школьников творческого мышления – одна из важнейших задач в сегодняшней школе. Математика начинается вовсе не со счета, что кажется очевидным, а с задач и постановки заданий. Задачи часто создают различные сложности учащимся любого уровня. Полученные ребенком знания, а также его находчивость достаточны для того, чтобы правильно решить задачи любого уровня.

  • Элементы экологии на уроке математики в 8-м классе при изучении темы: "Действия с квадратными корнями" 2006

    Автор: Бабкина Юлия Юрьевна

    Статья "Элемент экологии на уроке математики в 8-м классе" поможет продемонстрировать возможность интегрирования математики с экологией; показать, как можно применить знания по теме "Квадратные корни" к решению экологических проблем.

  • Эпизоды из жизни функций 2005

    Автор: Финько Зинаида Матвеевна

    Математика школьного курса достаточно объемна, и это такой предмет, который, кроме того, что дает знания, формирует характер, силу воли и многое, многое другое. Но как сделать ее изучение интересным, посильным для учащихся? Это вопрос вопросов. Нет единого рецепта. Многое зависит от педагога, его потребности работать на преодоление в сознании учащихся представления о "сухости", оторванности математики от жизни. Материала для этого достаточно, что и побудило написать статью "Эпизоды из жизни функций".

  • Эссе на тему "Математика – стартовый капитал для успешности в профессии" 2023

    Автор: Пестрожукова Елена

    В современной жизни в любой сфере профессиональной деятельности от будущего специалиста требуются не только знания, но и способность трудиться творчески, способность к непрерывному профессиональному росту, к самообучению и самосовершенствованию. При этом объем необходимых знаний для него ежедневно возрастает и устаревает, что меняет и приоритетные задачи образования. В чем же главная задача преподавания математики в СПО?

    эссе


  • Эстафета знаний по теме "Взаимнообратные числа" 2008

    Автор: Андрианова Елена Леонидовна

    Урок проходит в форме эстафеты знаний, в течение которой команды преодолевают постепенно усложняющиеся этапы, показывая арбитрам (гостям урока) свои знания по изученной теме. В ходе испытаний учитель - главный арбитр выполняет функцию координатора и направляющего, который корректирует знания обучающихся и устраняет выявленные пробелы. Для привлечения ребят к предмету и обеспечения наглядности на уроке используется презентация, разработанная средствами Microsoft PowerPoint. Для проведения данного урока необходимо изучить тему "Взаимно обратные числа", предварительно познакомиться с презентацией и её особенностями (используются макросы и средства анимации), а также подготовить раздаточные материалы.

  • Эстетическое воспитание на уроках математики 2006

    Автор: Тышкова Наталья Владиславовна

    Воспитание у учащихся эстетических представлений, понятий и вкусов, это весьма сложная педагогическая задача. Понятие эстетическое воспитание органически связано с термином эстетика, обозначающим науку о прекрасном. Поэтому, в общем плане, эстетическое воспитание обозначает процесс формирования чувств в области прекрасного. Сущность эстетического воспитания состоит в организации разнообразной художественно-эстетической деятельности учащихся, направленной на формирование у них способностей полноценного восприятия и правильного понимания прекрасного.

  • Эстетическое воспитание на уроках математики 2014

    Автор: Потапкина Ирина Викторовна

    Важную роль в эстетическом воспитании играет умелое преподавание математики. Математика имеет много только ей присущих возможностей для решения этой важной проблемы. Дети любят красивое, увлекательное. Всем этим богата математика. Учитель из урока в урок показывает, что математика замечательна своей стройностью, точностью, связанностью всех своих частей. Если ученик неравнодушен к изучаемому материалу, если предмет вызывает у него интерес, тогда запоминание происходит как-бы само собой, без особых усилий.

  • "Эта удивительная производная!" 2011

    Автор: Ходзицкая Елена Александровна

    Урок предназначен для учащихся 10-го класса физико-математического профиля, однако в той или иной мере может быть реализован и в классах других профилей. В разработке применяется система рейтинговой оценки знаний и умений учащихся, хотя возможно использование и классической пятибалльной системы. Всем этапам занятия сопутствует компьютерная презентация, помогающая обеспечить урок качественными, быстро сменяющимися иллюстрациями, графиками и таблицами.

  • "Эта хитрая прямая. График линейной функции". 7-й класс 2014

    Автор: Барыльникова Жанна Прокофьевна

    На уроке рассматривается зависимость расположения графика функции от значений коэффициента k и b. Специфика урока заключается в том, что он частично-поисковый с презентацией на этапе актуализации знаний учащихся и закрепления знаний. Разнообразные приемы и методы: словесно-логический, наглядный, репродуктивный, частично-поисковый повышают мотивацию к изучению математики, сохраняют логические связки между этапами урока.

  • Этапы работы с учебником — путь к самостоятельному изучению математики 2005

    Автор: Кирьянова Анастасия Александровна

    Учитель, который видит свое назначение в том, чтобы создать условия конкретному ребенку для свободного саморазвития, рано или поздно осознает в числе прочих такую проблему: «Как научить школьников самостоятельно работать с текстом учебника». Одним из решений этой проблемы является организация систематической работы с учебником математики на каждом уроке и дома по трем этапам: до чтения, во время чтения и после чтения. Следует так же уделять огромное внимание работе учителю по постановке цели работы с книгой. Умения и навыки работы с книгой в последствии призваны помочь каждому ребенку в дальнейшем успешном самообразовании.

  • "Эти забавные животные". Все действия с дробями. 6-й класс 2011

    Автор: Евсеева Наталья Евгеньевна

    Обобщающий урок построен в форме телепередачи «Эти забавные животные» с применением презентации. При планировании урока учтены возрастные и психологические особенности данной возрастной группы, подобраны задания в интересной игровой форме. При проведении урока активизируются все виды деятельности.


  • Этнокультурный (русский) компонент на уроках математики 2010

    Автор: Власова Ольга Михайловна

    На уроке используются материалы из истории развития бирюлевского храма г. Москвы. Сообщения по истории храма готовятся учащимися заранее. История храма прослеживается в условиях и ответах задач: правильному ответу соответствует какая-то дата из истории Храма (проецируется на слайдах). На примере этого урока можно построить много других уроков с ЭКК.

  • Этнопедагогический подход в преподавании математики 2015

    Автор: Санджиева Валентина Шуркаевна

    Тема актуальна тем, учащие осознают себя как представителей этноса с собственной историей, самобытной культурой и системой духовных ценностей. Решение задач и примеров на родном языке нисколько не снижает уровень знаний учащихся, а наоборот, развивает мышление.