Как исследуют качество знаний школьников в 9-м классе

Разделы: Математика


Цель:

1. Ознакомление обучающихся со статистическими исследованиями;
2. Проведение изучения математической подготовки в 9 классе;
3. Повышение интереса учащихся к изучению материала.

Оборудование: Тесты по проверке достижения уровня обязательной подготовки.

Ход урока:

  • Изучение нового материала

1. Вводная беседа о статистических исследованиях, что изучает статистика, представление о статистике – науке изучающей, обрабатывающей и анализирующей количественные данные о самых разнообразных массовых явлениях в жизни.

2. Объяснение учебного материала. Рассмотреть порядок работы, который проводится по теме: «Как исследуют качество знаний школьников», в процессе которой будут использоваться уже знакомые методы, понятия и вводиться новые:

  • выборочное исследование;
  • генеральная совокупность;
  • репрезентативная выборка;
  • случайный выбор;
  • ранжирование;
  • относительная частота;
  • объем выборки;
  • полигоны.
  • Выполнение проверочной работы по тестам. [Приложение 1.] В качестве эксперимента взяты тесты по проверке обязательного уровня знаний по математике обучающихся 9 класса.
  • Проверка тестов. Для выяснения уровня знаний девятиклассников по алгебре из 20 заданий обязательной части и 2 заданий дополнительной части, достаточно выполнить верно 14 заданий.

Результаты:

Задания

Кол – во обучающихся

10

1

11

2

13

2

14

2

15

3

17

1

18

3

22

1

  • Выполнение практической работы.

1. Обработка данных исследования:

  • получили ряд данных 22, 18, 10, 11, 18, 13, 14, 13, 18, 15, 17, 15, 14, 15, 11.

В результате ранжирования выявилось 8 групп

10; 11, 11; 13, 13; 14, 14; 15, 15, 15; 17; 18, 18, 18; 22

частота

10 – 1; 11 – 2; 13 – 2; 14 – 2; 15 – 3; 17 – 1; 18 – 3; 22 – 1

относительная частота:

6,7 %; 13,3 %; 13,3 %; 13,3 %; 20 %; 6,7 %; 20 %; 6,7%

сведем результаты в таблицу

Число верно

решенных

заданий

Абсолютная

частота

Относительная

частота

10

1

6,7

11

2

13,3

13

2

13,3

14

2

13,3

15

3

20

17

1

6,7

18

3

20

22

1

6,7

график частот

полигон

 

  • качественный статистический анализ показал, что число 15 и 18 является модой данного числового ряда
  • среднее арифметическое ряда

2. Из 22 заданий в среднем учащиеся справились с 15 заданиями, для обязательного уровня достаточно 14 заданий. Таким образом 10 обучающихся справились с обязательным уровнем заданий по математике, что составляет 67 % от общего объема.

Результаты подобных исследований представляют несомненный интерес для многих людей: руководителей образования, учителей, родителей, школьников. На основании полученных данных каждый извлекает ту часть информации, которая ему необходима, и делает соответствующие выводы. Администрацию школы может заинтересовать то, что 67 % обучающихся справились с обязательным уровнем математической подготовки, что этот результат неплохой. Для учителя, родителей и обучающихся есть над чем подумать, поработать, так как 5 обучающихся не справились с обязательным уровнем подготовки, что заставляет задуматься.

3. Домашнее задание: п. 5.1, № 675, 679