Математика
-
Квадратные уравнения. Углубленное изучение свойств квадратных уравнений 2015
Цели урока: обеспечить закрепление теоремы Виета, обратить внимание учащихся на решение квадратных уравнений ах²+вх+с = 0, в которых а+в+с=0; привить навыки устного решения таких уравнений.
-
Квадратные уравнения. Способы решения 2015
Квадратные уравнения - это фундамент, на котором покоится алгебра. Используются широко не только в смежных дисциплинах (геометрии, химии, физике), но и являются могучим средством для решения вопросов производства, строительства, народного хозяйства. Поэтому данный урок предназначен усилить интерес к предмету и показать важность изучаемой темы.
-
Решение задач по теме "Признаки параллельности двух прямых". 7-й класс 2015
Цель урока: организовать совместную деятельность учащихся по обобщению знаний и самостоятельному их применению в рамках темы «Признаки параллельности двух прямых».
-
Площади геометрических фигур. 8-й класс 2015
На уроке кратко повторяется теоретический материал (свойства площади), формулы для вычисления площадей плоских фигур. Ведется подготовка к основному Государственному экзамену по математике, рассматривается решение задачи № 11.
-
Действия с многозначными числами. 5-й класс 2015
Конспект урока составлен с учетом требований ФГОС ООО. Цели и задачи урока: cоздать условия для развития умений складывать вычитать, умножать и делить многозначные числа. Урок повторения пройденного. Материал подобран таким образом, что на уроке дети узнают интересные факты о своем городе.
-
Методическая разработка урока по теме "Уравнения и неравенства с одной переменной 2-й степени". 9-й класс 2015
Урок является последним из предусмотренных программой уроков по данной теме. Учащиеся к этому времени уже знакомы со способами решения уравнений и неравенства с одной переменной. Цели урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной».
-
Умножение и деление алгебраических дробей. 8-й класс 2015
Урок нацелен на совершенствование навыка действий с алгебраическими дробями. Представлена самостоятельная работа в двух вариантах сложности. Урок сопровождается компьютерной презентацией.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Взаимно обратные числа" 2015
Цели урока: сформировать понятие взаимно обратных чисел; научить находить числа, обратные данному; развивать чувство взаимопомощи, коллективизма, самостоятельности; воспитывать объективность, ответственность, умение правильно оценить свою работу и работу товарища.
-
Проект урока по алгебре и началу анализа по теме "Применение производной к исследованию функций". 11-й класс 2015
Урок является материалом для подготовки к ЕГЭ. Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений. Деятельность учащихся предполагает работу по алгоритму и ориентирована на самостоятельность. Урок проходит в атмосфере сотрудничества в позиции «учитель–ученик». Содержит основные типовые задания по теме «Производная и её применение» из КИМов ЕГЭ.
-
Урок-путешествие по Олимпийскому парку Сочи на тему "Раскрытие скобок". 6-й класс 2015
Урок нацелен на формирование у учащихся умений раскрывать скобки с учетом знака, стоящего перед ними. Материалы занятия разработаны в двух вариантах сложности и предполагают самостоятельную работу в группах. В ходе урока учащиеся познакомятся с историей Зимних Олимпийских Игр и основными объектами олимпийского городка Сочи – стадионом «Фишт», ледовой ареной «Шайба», дворцом зимнего спорта «Айсберг» и др.
-
Способы решения систем уравнений 2015
Цель урока - совершенствовать умение решать системы уравнений, выбирая и используя наиболее рациональный способ решения для предложенной системы. В ходе урока проговаривается весь необходимый теоретический материал, разбирается его применение в решении систем. Урок проводится с сопровождением компьютерной презентации. Данный материал позволяет расширить кругозор обучающихся, познакомить их с новыми методами решения систем. Материал предназначен для классов с углубленным изучением математики.
-
Тригонометрические неравенства. Решение тригонометрических неравенств графическим способом. 10-й класс 2015
Цель урока: сформировать навык решения тригонометрических неравенств, используя графический метод решения неравенств. Тема «Тригонометрические неравенства» является объективно сложной для восприятия и осмысления учащимися 10-го класса. Поэтому очень важно последовательно, от простого к сложному, формировать понимание алгоритма и вырабатывать устойчивый навык решения тригонометрических неравенств.
-
Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. 9-й класс 2015
Цель урока: закрепление полученных знаний по теме «Решение систем уравнений второй степени» аналитическим способом.
-
Работа над текстовой задачей в группе 2015
В предложенной статье описывается одна из игровых форм работы в группах («четвёрках») над текстовыми задачами. Игра открывает новые возможности для развития коммуникативных умений школьников, а также внимания, наблюдательности и логического мышления.
-
Урок геометрии с использованием ЭОР по теме "Площадь трапеции". 8-й класс 2015
Материал содержит подробный конспект урока, перечень используемых ЭОР. На уроке площадь трапеции находится различными способами. Выполненная учащимися практическая работа подводит их к самостоятельному формулированию и доказательству теоремы о нахождении площади трапеции.
-
Графы и их применение в решении задач 2015
Данная работа посвящена для работы с учащимися, проявляющими к изучению математики повышенный интерес. Цель проекта: научиться решать задачи, где требуется пройти по всем мостам так, чтобы побывать на каждом из них только один раз и вернуться к тому месту, откуда началась прогулка не только логическим путем, но и с помощью графов.
-
Некоторые приемы извлечения квадратного корня из числа 2015
В статье рассматриваются несколько методов извлечения квадратного корня из многозначного числа без использования таблицы квадратов, что несомненно поможет в работе как учащимся школ, так и абитуриентам. Особое внимание уделено методам Герона, которые являются самыми простыми для понимания школьников, а также очень эффективными, так как имеют наименьшую погрешность.
-
Внеклассное мероприятие по алгебре "Календарь" по теме "Степень с натуральным показателем". 7-й класс" 2015
Цели урока: обобщить, повторить знания по теме «История возникновения календаря», проверить умение детей подбирать материал по теме, закрепить навыки решения примеров по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства», развивать логическое мышление, устный счет учащихся, развивать устную речь и коммуникативные способности учащихся.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике "Устная командная математическая олимпиада" 2015
Мероприятие может быть полезным учителям математики, работающим в 5–8-х и 10-х классах. Подбор задач для олимпиады соответствует уровню математической подготовки учащихся данных классов, типы заданий разнообразные, уровень сложности различный. Для каждой задачи приводится решение или ответ, указано время на ее решение и количество баллов.
-
Однозначные и двузначные числа 2015
Целеполагание входит в состав регулятивных универсальных учебных действий, которые необходимо развить у ученика. Дети сами определяют тему урока, ставят перед собой учебные задачи и на протяжении всего урока решают их. При решении текстовой задачи, учитель полностью остаётся «в тени». Дети сами становятся учителями: ведут беседу друг с другом. Всё это способствует не только прочному усвоению знаний, но и воспитанию и развитию личности.
-
Внеурочное занятие "Поиск закономерностей". 5-й класс 2015
Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через года будет ясно, оказались ли семена добра всхожими, или сорняки зла погубили их. Будет видно какой человек вошел в жизнь и стал членом общества… Занятие проведено в форме познавательной игры «Лабиринт Минотавра».
-
Урок-практикум по алгебре на тему "Неравенства с одной переменной". 9-й класс 2015
Урок проводится в 9-м классе с целью повторения и обобщения данного материала. Урок строится от простых заданий к сложным. Такие уроки позволяют готовить учащихся к ОГЭ по математике. Учащиеся учатся решать задачи разного уровня сложности, что позволяет готовить их не только к выполнению первой части экзамена, но и ко второй, где они должны написать подробное решение задания.
-
График уравнения с двумя переменными 2015
Урок алгебры в 9-м классе, на котором повторяется теоретический материал, необходимый для изучения нового материала: вводятся понятия графика уравнения с двумя переменными; формируется навык построения графика уравнения с двумя переменными; закрепляется навык нахождения одной переменной через другую. Урок обобщения и углубления сведений по теме.
-
Формула Пика 2015
Способы нахождения площади многоугольника, нарисованного на «клеточках», очень интересная тема. Мы знаем разные способы выполнения таких заданий: способ сложения, способ вычитания и др. Вычисление площади, используя формулу, выведенную математиком Георгом Пиком. При помощи формулы Пика выполнять задания на нахождении площади очень легко.
-
Урок по теме "Правила дифференцирования" 2015
Урок посвящен теме «Правила дифференцирования» предназначен для учащихся 11-х классов (базовый уровень) по учебнику Алимов Ш.А. Математика: Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровень) и является итоговым в изучении темы «Правила дифференцирования».
-
Поупражняемся в действиях над величинами. 4-й класс 2015
Данной темой закрепляется тематический блок "Величины и действия с ними".
-
Стандартный вид числа. 8-й класс 2015
Данный урок проводится с использованием материалов из разных школьных предметов: из астрономии, физики, биологии, химии и географии, с целью поддержания у учащихся интереса к обучению. Учащиеся убеждаются в практическом применение математики в жизни, узнать интересные факты о Солнечной системе. Задания направлены на усвоение понятий: "стандартный вид числа" и "порядок числа", а также на формирование умений выполнять арифметические действия с числами, записанными в стандартном виде.
-
Урок математики по теме "Шар". 6-й класс 2015
На уроке необходимо расширить представления учащихся о шаре и сфере, обратить внимание на их сходства и различия, научиться называть их элементы и давать им определение, формировать способности учащихся анализировать, обобщать изучаемый материал, развивать навыки работы с тестами. На уроке используются игровые моменты, проблемные ситуации.
-
Урок математики, посвященный Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. 2015
Цель урока: связать математические задания и тему Великой Отечественной войны на уроке. Данный урок никого не оставит равнодушным, будет способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, активной гражданской позиции. Воспитанию бережного отношения к истории своей страны, памяти предков, любовь и уважение к своему народу, к истории страны и своему городу.
-
Обобщающий урок по теме "Все действия с десятичными и обыкновенными дробями". 6-й класс 2015
Данный урок в 6-м классе - урок обобщения и повторения материала, посвящён торжественной дате 70-летию Победы в Великой Отечественной войне с использованием местного материала.