Математика
-
Открытый урок по теме "Свойства геометрических фигур". 6-й класс 2016
Геометрия как часть математического образования, необходима для развития воображения, интуиции, воспитания этических качеств, интеллектуального развития. Данный урок – открытое занятие при изучении элементов геометрии в 6-м классе, основной целью которого является знакомство с геометрическими фигурами и их свойствами. Этот урок дает определенный запас знаний, умение применять различные приемы умственной деятельности, развивать фантазию, пространственное воображение, логическое мышление.
-
Проблемы изучения теории вероятностей и статистики в школе 2016
Меня очень волнует тема преподавания теории вероятностей и статистики в школе. В презентации попытка ответить на вопрос: почему этот раздел математики так тяжело приживается в школе? Хочется обратить внимание коллег на литературу и интернет-ресурсы.
-
Урок математики "Что узнали? Чему научились?". 1-й класс 2016
Урок математики в 1-м классе по УМК "Школа России" ставит задачей повторить и обобщить изученный материал, закрепить знание таблицы сложения, нумерации в пределах 20 и умение решать задачи, научить контролировать и оценивать свою работу и ее результаты, работать в паре и оценивать товарища; формировать активность и познавательный интерес у учащихся на уроке математики; развивать у детей логическое мышление, внимание, память.
-
Вред курения на языке математики 2016
Статья представлена презентацией к уроку, цель которого закрепить правило нахождения числа по его известной дробной части; совершенствовать навыки решения задач. Тема презентации посвящена вреду курения, который показан с помощью математики. Урок воспитывает у учащихся правила здорового образа жизни.
-
Рабочая программа курса "Наглядная геометрия" 2016
В соответствиями с требованием ФГОС в нашем лицее подготовлены и опробированы рабочие программы преподавателей. Данная программа позволяет организовать подготовку учащихся 6-го класса к освоению курса геометрии.
-
Рабочая программа факультатива "Математика. Подготовка к ГИА" 2016
В соответствиями с требованием ФГОС в нашем лицее подготовлены и опробированы рабочие программы преподавателей. Данная программа позволяет организовать подготовку выпускников 9-х классов к сдаче экзамена по математике.
-
Первые представления о решении тригонометрических уравнений 2016
Данный урок разработан по учебнику А.Г.Мордкович. Алгебра и начала математического анализа, 10–11 класс (базовый уровень). Этот урок можно провести перед темой: «Арккосинус. Решение уравнения сos t=a c помощью формулы». Урок сопровождается компьютерной презентацией. В зависимости от уровня математической подготовки учащихся можно разобрать решение более сложных тригонометрических уравнений (номера 10.12,10.13,11.10 учебника)
-
Подготовка к ЕГЭ. Решение сложных заданий ЕГЭ-2015 по математике профильный уровень
2016
В работе предлагаются решения сложных заданий (№15–21) ЕГЭ-2015 по математике профильный уровень. Для оформления решений использована мультимедиа презентация, где материал, представлен наглядно в ярком, интересном и доступном виде, что для учителя и учащихся будет ценно и полезно.
-
Закрепление и обобщение знаний по теме "Прибавить и вычесть число 3" 2016
Конспект и презентация к уроку математики в 1-м классе могут быть использованы учителями начальной школы. Занятие создает условия для повторения таблицы сложения и вычитания с числом 3, развития навыков счёта, формирования умения сравнивать числа, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий, решать простые задачи.
-
Нахождение нескольких долей числа. 2-й класс 2016
Данный метапредметный урок по математике проводится во втором классе по программе «Школа XXI века» в рамках требований ФГОС. Основная цель - создать условия для формирования представлений о долях и нахождении нескольких долей чисел по рисунку. Урок способствует применению новых знаний на практике, реализуется связь с жизнью и с помощью долей дети выполняют аппликацию для мам. Итог урока – продукт труда «Цветок из долей».
-
Внеклассное мероприятие по математике для 6-го класса "Математический калейдоскоп" 2016
Интеллектуальная игра проводится в рамках недели физико-математических наук для учащихся 6-х классов. Цели мероприятия активизация познавательной активности, логического мышления и интеллектуального уровня учащихся; развитие творческих способностей, формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью.
-
Урок-сказка "Решение задач на проценты" 2016
Цели урока: закрепить тему проценты, решение задач на проценты, развивать внимание, познавательную активность учащихся и интерес к предмету. Урок проходил в форме урока-сказки.
-
Возведение в степень. Квадрат и куб числа. 5-й класс 2016
В ходе урока был реализован системно-деятельностный подход: наличие мотивации на каждом этапе урока; система вопросов учителя, которая нацеливает учащихся на изучение новой темы; построение гипотезы и вывод учащихся о новом математическом действии «возведение в степень». Обучающиеся погружаются в сказочные события, где требуется быстро и правильно отвечать на вопросы, чтобы помочь сказочному герою.
-
Метод координат. 9-й класс
2016
Цели урока: закрепить понятия по теме «Метод координат»; развивать умение применять формулы простейших задач к решению примеров; воспитывать культуру корректно отвечать определения и формулы, аккуратно оформлять записи в тетрадях.
-
Решение тригонометрических уравнений и неравенств. 10-й класс 2016
Цели урока: повторение, обобщение и систематизация теоретических знаний методов решения тригонометрических уравнений; отработка способов решения тригонометрических уравнений; развитие графической культуры; расширение представления учащихся о решении тригонометрических уравнений в нестандартных ситуациях.
-
Теоретический и практический материал по теме "Начальные геометрические сведения" 2016
Наша школа уже несколько лет ведет активную работу по созданию и использованию дистанционных учебных курсов как одной из форм дистанционного обучения в школе. Материал, представленный на фестиваль, содержит теорию и практические задания по учебнику Геометрия 7–9 , авторы: Л.С. Атанасян и др., оформленный в виде презентации.
-
Урок взаимообучения в форме теста по теме "Параллелограмм" 2016
В работе показано как можно осуществить систематизирование, обобщение, углубление и выявление уровней предметных компетентностей учащихся по теме «Параллелограмм». Формирование познавательной и самообразовательной компетентностей учащихся. Воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов.
-
Путешествие в волшебную страну Геометрия (подготовительная группа) 2016
Результат образовательной деятельности - закрепление представлений о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру; сравнивать множества по разным признакам; умение работать в команде; развивать воображение ребёнка, мелкую моторику рук, память, логическое мышление, двигательную координацию. Воспитывать самостоятельность, творческую активность, чувства товарищества, что очень важно для детей с задержкой психического развития.
-
Интегрированный урок математики «Математика в географии». 5-й класс 2016
Цели урока: тренировка выполнения арифметических действий с десятичными дробями.
-
Умножение многозначных чисел на трёхзначное 2016
Основной задачей урока является алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Формировать умение решать задачи, используя алгоритм умножение многозначного числа на трёхзначное. Создавать условие для развития наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Отрабатывать умение сотрудничать в парах, группах.
-
Урок-соревнование по теме "Деление с остатком". 5-й класс 2016
Урок обобщения и систематизации знаний в 5-м классе (УМК под редакцией Виленкина Н.Я.) является завершающим в данной теме и носит контролирующий характер, поэтому проводится по типу соревнования между группами. Группы гомогенного состава формируются из учеников, сидящих на двух соседних партах. Каждый ученик получает жетоны индивидуально, что способствует выработке ответственного отношения как работе в группе, так и за результат своего труда.
-
Игра как средство формирования УУД на уроках математики в рамках внедрения ФГОС ООО 2016
Игра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность, с целью её изучения. Учебный материал используется в качестве средства игры, в учебную деятельность включается элемент соревнования, успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Игровые моменты на уроке способствуют активности мыслительной деятельности, повышают внимание, работоспособность, интерес.
-
Деление обыкновенных дробей 2016
Для изучения темы на уроке создана проблемная ситуация. При поиске ответа на учебную задачу учащиеся ответили на проблемный вопрос и выяснили правило деления обыкновенных дробей. Полученные знания закреплены решением примеров и задач. Проводится самостоятельная работа, проверка в парах, рефлексия, оцениваются достижения учащихся. Применяется парно-групповая форма работы, что дает возможности для формирования коммуникативных и личностных УУД.
-
Нестандартные текстовые задачи, решаемые инверсией, на уроках математики в 5-м классе 2016
Представленный комплекс материала (методика, пример урока с презентацией, подборки задач с решением, авторское пособие для учителя) поможет решать задачи на развитие интеллектуальных умений с определенной периодичностью, приучая школьников к правильности и четкости рассуждений, развитию гибкости ума, избавляя от стандартного алгоритмического мышления.
-
Решение задач с помощью уравнений. 7-й класс 2016
План-конспект урока алгебры в 7-м классе, на котором обобщаются и систематизируются знания учащихся по теме «Линейные уравнения с одной неизвестной». На уроке показана важность умения решений уравнений в других предметах и рассмотрены нестандартные способы для решения более сложных задач.
-
Сумма углов треугольника 2016
Свойство суммы углов треугольника было опытным путём установлено, вероятно, ещё в Древнем Египте. Доказательство теоремы приписывается многим, в том числе Евклиду и Пифагору. На уроке мы не только познакомимся с формулировкой и доказательством этой многострадальной теоремы, подвергнутой ревизии в неевклидовой геометрии, но и покажем практическое применение данной темы в архитектуре и в быту.
-
Умножение десятичных дробей. 5-й класс 2016
Урок освоения нового знания с использованием технологии проблемного обучения и ИКТ. Цели занятия: сформулировать правило умножения десятичных дробей, формировать вычислительные навыки; развивать интерес учащихся к предмету; развитие личностных качеств учащихся, их коммуникативных характеристик; развитие умения работать в группах.
-
Линейная функция и её график. 7-й класс
2016
Цели урока: систематизировать знания и умения о линейных функциях на практике; строить определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций; уметь определять положение на координатной плоскости графиков функций вида у = кх + в, у = кх в зависимости от коэффициентов к и в.
-
Методическая разработка по математике "Задачи с практическим содержанием" 2016
Многие ученики теряют интерес к изучению математики, потому что не видят в ней ничего для себя полезного и интересного. А если на уроках математики мы будем решать задачи практического содержания, то у учащихся не будет пропадать интерес к изучению математики. Этот материал может быть интересен и полезен учащимся при подготовке к олимпиадам и к ГИА, а также тем, кто интересуется математикой или хочет её полюбить.
-
Отличительная особенность нового Федерального Государственного стандарта и его реализация при планировании уроков математики 2016
В статье рассмотрены требования нового ФГОС, его отличительные особенности, и приведен пример разработки урока в форме технологической карты по теме «Проценты» для 5-го класса.