Тип урока: введение нового знания |
|
Целеполагание для ученика 1. Вывести формулу для вычисления длины окружности |
Целеполагание для учителя Предметные цели. Цели, отражающие развитие общеучебных умений и навыков обучающихся. Цели воспитательные, развивающие личностную мотивацию, социализирующие цели |
Опорные понятия, термины: окружность, радиус, диаметр, отношение, формула.
|
Новые понятия, термины: длина окружности, число π |
Этапы урока |
Деятельность обучающихся |
Дидактическое обеспечение |
1. Организационный момент – Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Прежде чем начать урок, давайте проверим готовность ваших рабочих мест. |
Дети садятся и проверяют (под диктовку учителя) наличие всего необходимого к уроку. |
Тетрадь, ручка, карандаш, циркуль, линейка, нитка, ножницы, иголки портняжные. |
2. Повторение и актуализация необходимых знаний На доске известные нам геометрические фигуры – А какой фигуры, из известных нам, не хватает на доске? |
– Выбирают лишнюю фигуру (прямая – это линия, остальные плоские фигуры) – Квадрата |
Слайд с изображением геометрических фигур
|
3. Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы – Есть предложение сделать его еще более красивым. Разбить три большие клумбы в виде геометрических фигур. Какие по форме клумбы вы бы разбили? – По периметру украсим клумбы тюльпанами. – Нам необходимо подсчитать, сколько луковиц тюльпанов надо приготовить, чтобы хватило на посадку. Расстояние между клубнями при посадке примерно 8-10 см. Как нам поступить?
– Периметры, каких геометрических фигур мы можем с вами найти? И каким образом? Чем мы должны воспользоваться?
– Какие формулы для нахождения периметра вы знаете? – Молодцы! А, что у нас с последней клумбой?
– Действительно, это линия, которая в каждой точке загибается. Как же нам быть?
– Так на какой вопрос мы попробуем сегодня на уроке дать ответ? (Формулируем тему урока) |
– Высказывают свои предположения (участок ухоженный, есть детская площадка и очень много зелени и цветов)
– Надо найти периметры наших фигур и тогда, разделив длину периметра на расстояние между клубнями, сможем найти необходимое нам количество. |
На доске изображение треугольника, прямоугольника и окружности
На доске выписываются формулы: |
4. Выдвижение гипотез, составление плана действий для решения проблемы, её решение (создание эталона) – Каким образом можно начертить окружность?
– Выберите произвольный радиус, отметьте в тетради току центр окружности и начертите окружность. – Сравните полученные окружности друг у друга. Что вы замечаете? Что происходит с длиной окружности? – А, следовательно, какую закономерность мы должны установить? – Составим план наших действий (все необходимое для работы у вас на столах).
– Выполняем работу в парах, полученное в результате работы число каждая пара выносит на доску.
– Результат нашей практической работы дает нам право сделать вывод или высказать гипотезу?
– Действительно, отношение длины окружности к ее диаметру – число постоянное. Этот факт был обнаружен экспериментально. Еще египтяне заметили, если делить длину окружности на ее диаметр, то всегда получается одно и то же число. В Древнем Египте думали, что это число – три, то есть длина окружности в три раза больше диаметра. Затем люди нашли более точное значение для этого отношения: или . В этом случае длина окружности в раза больше диаметра. Позднее выяснилось, что – это достаточно точное, но все–таки приблизительное значение. Более того, потребовалось ввести особое число – число π. Итак, верным является утверждение: «длина окружности в π раз больше диаметра». |
– С помощью циркуля. Надо задать радиус и выбрать точку центра окружности. – Она изменяется. – От радиуса. Чем радиус больше, тем и длина у окружности больше.
Учащиеся выполняют работу, вычисляют отношение. – Мы можем высказать только гипотезу, т.к. это общее утверждение и требует общего доказательства.
Учащиеся выводят формулу и записывают в тетрадь и на доску. |
План работы:
C = πD
C = 2πR |
5. Первичное закрепление – Полученные знания нам помогут ответить на поставленный вопрос в начале урока?
– Итак, давайте подсчитаем, сколько клубней тюльпанов необходимо нам приготовить для круглой клумбы радиусом 0,9 м. |
– Да мы сможем теперь вычислить длину окружности круглой клумбы и определить необходимое количество клубней тюльпанов. –Учащиеся решают задачу, записывают ответ |
|
6. Самостоятельная работа |
–Учащиеся работают самостоятельно, записывают решение и ответ в тетрадь. |
|
7. Включение изученной учебной информации в систему известных знаний – В каких задачах вы теперь можете использовать формулу вычисления длины окружности? 8. Подведение итогов урока Рефлексия деятельности (соотнесение результатов с поставленными целями урока) – Подведем итог нашего урока. – Почему оно возникло?
– Какие цели мы ставили перед собой?
– Достигли мы этой цели?
– Следует ли еще тренироваться в решении задач на нахождение длины окружности? |
При решении задач …
– При нахождении длины окружности. – Да |
|
Домашнее задание. Подобрать или составить 2-3 задачи на применение формулы длины окружности. |
|
|