Оборудование: компьютер, проектор, экран
Учебник: Геометрия. 10-11: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение.
Данная презентация предназначена для сопровождения первого урока геометрии в 10 классе по теме “Векторы в пространстве”. Цель: актуализировать знания по теме “Векторы” из курса 9 класса. В течение урока выполняются устные упражнения из учебника, а также задания на готовых чертежах.
Ход урока
Слайд №3. Вспоминаем понятие вектора, обозначение вектора, длина вектора.
Отрезок, для которого указано, какой из его концов считается началом, а какой – концом, называется вектором.

Длиной ненулевого вектора
считается длина отрезка АВ.
– длина
вектора ![]()
- длина
вектора ![]()
= 0
Слайд №4. Вспоминаем понятие коллинеарных векторов.
Коллинеарные векторы – это ненулевые векторы, которые лежат на одной прямой или на параллельных прямых.

Коллинеарные векторы делятся на сонаправленные и противоположно направленные.
Учащиеся называют по чертежу векторы,
сонаправленные с вектором
и противоположно направленные с
вектором
Нулевой вектор считается сонаправленным с любым вектором.
Далее учащимся предлагается выполнить устно задания учебника: №322; 324.
Слайд №5. Равные векторы.

Векторы называются равными, если они сонаправлены и их длины равны.
Далее учащимся предлагается выполнить устно №326 (а;б;в) учебника.
Слайд №6. Сложение векторов

Правило треугольника
![]()
Свойства:
–
переместительный закон
–
сочетательный закон
Правило многоугольника

![]()
Слайд №7. Разность векторов.
![]()
![]() |
![]() |
Слайд №8. Умножение вектора на число.
Пусть дан вектор
. Как построить вектор 2
?
Так как 2>0, то искомый вектор будет сонаправлен с данным, а его длина увеличится в 2 раза.

Как построить вектор
Так как
, то искомый вектор противоположно
направлен с данным, а его длина уменьшится в 2
раза.
Свойства:

– сочетательный
закон
– первый
распределительный закон
– второй
распределительный закон- Если векторы
и
коллинеарны и
, то существует число k такое, что 
Далее учащимся предлагается устно решить некоторые задачи по готовым чертежам.
Слайд №9.
Найдите длину векторов:
.

см,
см,
см,
см,
см,
см
Слайд №10.

Найдите длины векторов ![]()
см
см
см
Назовите все векторы, противоположные вектору
.
Ответ: ![]()
Назовите все векторы, противоположные вектору
.
Ответ: ![]()
Назовите все векторы, равные вектору ![]()
Ответ: ![]()
Слайд 11. Дан куб. Найдите число к, если:
k= - 1
k = 2
k = ![]()

Домашнее задание:
П. 34-38. №№ 320(б);321(б);323;325;326(г;д)

