Математика
-
Комбинированный урок "Решение систем линейных уравнений методом Крамера. Применение к решению геометрических задач" 2020
На уроке речь пойдет о решении систем линейных уравнений методом Крамера и сделаем акцент на применении решения линейных систем к решению геометрических задач. Это лишь малая часть тех задач, которые сводятся к решению систем линейных уравнений, а метод Крамера – один из простых методов их решения.
-
Урок по теме "Координатная плоскость" 2020
Урок призван ввести понятие прямоугольная система координат и координаты точки на плоскости, сформировать умение строить координатную плоскость, отмечать на ней точку по заданным координатам и читать координаты отмеченной точки.
-
Педагогическая поддержка учащихся с низким уровнем учебных возможностей 2020
Снижение положительной мотивации школьников одна из самых актуальных проблем в российской школе. Начиная с 5-го класса, резко снижается успеваемость детей, особенно это видно к 7-му классу. Именно в этом возрастном периоде и нужно искать резервы для улучшения учебной деятельности по сравнению с другими интересами.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Морской бой". 6-й класс 2020
Цели урока: проверка знаний обучающихся, их умения применять полученные знания при решении заданий; развитие математической грамотности обучающихся, функциональной грамотности, развитие математической речи, кругозора, памяти, логического мышления;
-
Путешествие по озеру Байкал. Задания для обучения и развития учащихся 2020
На примере дорожных знаков, встречающихся по дороге на Байкал, и интересных фактов изучаются классические математические задачи. Это путешествие позволит также расширить знания о родном крае и привить любовь к родной земле.
-
Сочетательное и распределительное свойства умножения 2020
Закрепляются навыки умножения натуральных чисел и применения сочетательного и переместительного свойств умножения натуральных чисел, эти свойства записываются в виде формул. Для закрепления темы предлагаются варианты задач.
-
Урок по геометрии в 7-м классе 2020
Урок знакомит учащихся с видами треугольников по типу углов. Изучается история теоремы, рассматриваются способы доказательства теоремы различными авторами учебников геометрии и применение теоремы при решении задач.
-
Урок по теме "Перпендикулярность в пространстве" 2020
Урок обобщения и систематизации знаний обучающихся, проводится после изучения раздела «Перпендикулярность прямой и плоскости» в группах учащихся 1-го курса. Данная тема является базовой для изучения пространственных фигур. Знания по теме находят широкое применение в строительстве и архитектуре. Показываются сферы применения изучаемого материала в повседневной жизни. Форма урока – устный журнал.
-
Методика подготовки к математическим олимпиадам 2020
Умение решать задачи, особенно олимпиадные, всегда являлось одним из показателей математической одаренности ученика. Причем главная ценность самих олимпиад состоит не в выявлении победителей и награждении особо одаренных учащихся, а в общем подъеме математической культуры, интеллектуального уровня учащихся. И для того чтобы этот подъем культуры и интеллекта действительно произошел, к математическим олимпиадам учащихся надо готовить.
-
Открытый урок в 10-м классе "Текстовые задачи на вклады" 2020
Урок направлен на систематизацию знаний о проценте, ознакомление учащихся с текстовыми задачами на вклады. Рассматриваются приемы решения текстовых задач на вклады.
-
Открытый урок в 6 классе по теме «Вычитание. Представление разности в виде суммы». 2020
Урок призван формировать навыки вычитания чисел с разными знаками, умения применять их при решении задач, примеров. В ходе выполнения заданий тренировать память, мозг, воспитывать волевые качества.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Практикум по математике» 2020
Данная программа предусматривает наиболее полное развитие целостной математической составляющей картины мира, расширение возможностей учащихся по свободному выбору своего образовательного пути, раскрывает широкие горизонты для развития познавательных интересов учащихся и повышает их информированность в различных аспектах современного труда. Рассчитана на учащихся 15-17-ти лет, желающих углубленно заниматься математикой.
-
Система работы учителя с учащимися по преодолению пробелов программного материала в рамках реализации технологии деятельностного метода в системе общего образования. 2020
Чтобы помочь учащимся, нужно выявить причины неуспеваемости с помощью различных диагностических методик совместно со специалистами школы: учителя начальной школы, психолога, логопед, врач, классный руководитель, которые позволят установить наличие и характер учебно-познавательных способностей и интересов учащихся и определить оптимальные условия их обучения.
-
Бюджет семьи 2020
В статье рассматриваются различные виды бюджета: учащиеся познакомятся с понятиями: семейный бюджет, доходы, расходы; ознакомятся с источниками доходов и расходов семьи.
-
Уникальное число "π" 2020
Цель работы: изучение вычисления значения числа – различными методами. Число π является одним из интереснейших чисел, встречающихся при изучении математики. Оно встречается в разных школьных дисциплинах. С числом π связано много удивительных фактов, поэтому оно вызывает интерес к изучению.
-
Урок обобщающего повторения по географии в 7-м классе по теме «Материки Южного полушария». «Путь от вчера к завтра» 2020
Сюжет урок строится на демонстрации видео сюжетов о главных событиях начало 2020 года на разных материках Южного полушария: Африка – нашествие саранчи в Сомали, Австралия – пожары, Южная Америка – подготовка к карнавалу, Антарктида – празднование 250-летие открытия материка М.П.Лазаревым и Ф.Ф.Беллинсгаузеном, сезоном отпусков на островах Океании. В ходе урока, обучающиеся находят территориальные точки этих событий, устанавливают страны, в которых они проходят, используются различные пути деятельности: анализ синтез и прогноз.
-
Проблемные ситуации как средство повышения учебной мотивации на уроках математики 2020
Проблема повышения учебной мотивации учащихся в условиях развития современной школы приобретает первостепенное значение. Чтобы повысить учебную мотивацию учащихся, необходимо создать условия для подготовки выпускников способных: ориентироваться в меняющейся жизненной ситуации, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике; самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии.
-
Использование готовых чертежей на уроках геометрии 2020
Геометрия непростой предмет, но опыт работы позволил мне сформировать свою систему изучения этой науки, схему тренировки мозга. Словосочетание «тренировка мозга» употребляю исключительно в смысле улучшение качеств, а не натаскивание на определенные умения. В современном арсенале учителя находится очень много электронных и интернет-ресурсов. Но я сторонница того мнения, что данные формы позволяют эффективно объяснять наглядно новый материал или контролировать уже сформированные навыки. Для тренировки все-таки нужно взять карандаш в руки, начертить чертеж, поразмышлять над листом бумаги.
-
Конспект урока по математике в 5-м классе по теме «Путешествие с математикой» 2020
Урок можно провести в ходе итогового повторения курса. Использованы краеведческие материалы о п.Токсово Ленинградской области. Цели урока: систематизировать, расширять и углублять знания и умения обучающихся при решении задач; развивать математическую речь, грамотность, логическое мышление, наблюдательность, навыки самоконтроля; воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.
-
Умножение многозначных чисел на трёхзначное число. Презентация по математике. 4-й класс 2020
Цель урока: закрепить алгоритм умножения многозначного числа.
-
Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число 2020
Урок в 4-м классе направлен на развитие культуры вычислений младших школьников, призван обеспечить содержательно-педагогические условия для открытия нового письменного приёма вычислений и усвоение навыков деления многозначного числа на трехзначное число.
-
Проектная задача как один из способов формирования УУД на примере УМК "Начальная школа 21 века " 4 класс 2020
Ход решения проектной задачи детьми – процесс творческий, но составление проектной задачи педагогом – ещё более творческий и увлекательный процесс. В задаче детям предлагается захватывающий сюжет, который объединяет все задания. Приведен вариант проектной задачи, разработанной для 4-го класса.
-
Формирование навыков смыслового чтения на уроках математики 2020
Формирование навыков смыслового чтения и работы с текстом возможны на уроках математики и во внеурочной деятельности по предмету, так как данные приёмы развивают в ученике навык работы с письменным текстом, учат анализировать данные, логически структурировать информацию, выбирать главное, а также повышают качество учебной деятельности в целом.
-
Разработка урока на тему: Решение задач по теме "Треугольники" 2020
В результате урока учащиеся научатся пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира, распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации, находить значение длин линейных элементов применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и применяя изученные методы доказательств.
-
Парадоксы 2020
Урок призван познакомить обучающихся с понятием «парадокс», обсудить задачи на рассмотрение парадоксальных ситуаций, направлен на воспитание культуры поведения, навыков работы в парах, культуры речи, развитие логики мышления, умений концентрировать внимание, анализировать созданную ситуацию.
-
Несколько способов актуализации знаний на уроках математики для детей с ОВЗ. ( из опыта работы ) 2020
Актуализация знаний – один из таких этапов современного урока, его задача – подготовить учеников к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки. На этом этапе учитель направляет работу учащихся таким образом, чтобы они вспомнили (актуализировали) необходимые знания, умения и навыки для восприятия (открытия) новой информации. Также на этапе актуализации знаний контролируются задания, которые вызывают затруднения у учеников. На данном этапе можно решить еще ряд задач: повышение учебной мотивации, создание комфортной обстановки в начале урока, на старте урока настроить учеников на продуктивную работу, включая их в активную мыслительную деятельность.
-
Рабочая тетрадь по математике как средство поддержки и развития вычислительной культуры учащихся 10–11-х классов 2020
Развитие общества затронуло все сферы образовательного процесса в том числе качество обучения детей и средств обучения, и так же входящих в состав учебно-методического комплекса рабочих тетради для школьников. Одним из средств обучения и развития математических знаний, развития познавательной активности учащихся, поддержки их математической культуры является рабочая тетрадь. Дидактические функции рабочих тетрадей заключаются в повышенной степени наглядности и доступности учебного материала для учащихся, а также возможности дифференцированного обучения.
-
Внеклассное занятие "Путешествие в прошлое. Старинные меры длины". 4-й класс 2020
На внеклассном уроке математики ученики знакомятся со старинными мерами длины. В итоге исследовательской и проектной деятельности на уроке прошла презентация буклетов, которые были созданы учениками каждой команды. Игровая, групповая технологии, технология проблемного обучения и поисковый метод обучения помогали прочному усвоению материала.
-
Метод объемов при решении стереометрических задач 2020
Описывается метод объемов при решении стереометрических задач. Предлагаются задачи с решениями и ответами по теме урока.
-
Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни. 8-й класс 2020
Цели урока: формировать умения преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни.