Педагогическая цель: создать условия для повторения таблицы сложения и вычитания с числом 3; развития навыков счёта; формирования умения сравнивать числа, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий, решать простые задачи.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие.
Развивающие:
- Развивать речь учащихся;
- Совершенствовать мыслительные операции.
Воспитательные:
- Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения.
Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и вычитание вида ____ ± 1, ____ ± 2, ____ ± 3; находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать нужную информацию и заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий; решать простые задачи.
Сценарий урока
Организационный момент
– Давайте улыбнемся друг другу.
Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.
Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной.
Мы умные, мы дружные
Мы - внимательные, мы - старательные
Мы в первом классе учимся
Всё у нас получится!
I. Устный счёт.
Назови числа по порядку. (Слайд 1)
Сравни рисунки. (Слайд 2)
Сколько горошин может быть в каждом стручке? Слайд 3-4)
II. Актуализация знаний
- Ребята, к нам на урок пришел необычный гость. А кто это, вы попробуйте угадать. (Слайд 5)
(Отрывок из фильма "Незнайка")
- А почему нашего гостя зовут Незнайка? (Слайд 6).
Он пришел к нам со своими заданиями, которые не может решить.
- Поможем ему, научим его считать?
Состав числа 3,4,5,6,7 (Слайды 7-11)
Назовите соседей.
III. Работа над задачами и выражениями.
Задача 1. (Слайд 15).
Ёжик по грибы пошел.
10 рыжиков нашел.
8 положил в корзину,
Остальные же на спину.
Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках, ёж?
Математическая гусеница (Слайд 17):
- 2+3
- 5+3
- 8-4
- 4+3
- 7-6
- 1+5
- 6+3
- 9-9
Задача 2. (Слайд 12-13).
Мама взяла несколько луковиц. 3 из них положила в суп и столько же в салат. Сколько луковиц брала мама?
Задача 3. (Слайд 14).
На полке было 8 книг. С полки взяли 3 книги. Сколько книг осталось?
IV. Решение выражений.
Сравните числа (Слайд 16):
- 7 и 8
- 5 и 6
- 9 и 6
- 4 и 8
Ребята, Незнайка решил несколько примеров, но не знает, правильно ли выполнил работу, помогите ему (Слайд 18)
На доске записаны примеры:
6 + 3 = 10 8 – 3 = 5 0 + 3 = 3 7 + 2 = 9 9 – 2 = 6 1 + 0 = 10
V. Самостоятельная работа.
Учащиеся самостоятельно выполняют задание 8 (с. 121 учебника): находят значения данных выражений. Так как задание довольно объёмное, то лучше, чтобы ученики выполнили его по вариантам: I вариант – 1 и 2-й столбики, II вариант – 3 и 4-й столбики.
Взаимопроверка или самопроверка с контрольного листа.
VI. Решение примеров
- Составь примеры (Слайд 20-21).
- Веселый футбол (Слайд 19).
VII. Работа с геометрическим материалом (Слайд 23).
Назови четырехугольники. Почему их так называют?
VIII. Итог урока. (Слайд 24)
Поднимите руки, кто выполнил все задания правильно? Молодцы. вы хорошо поработали.
А ребята, у которых не все ответы совпали, не расстраивайтесь, мы с вами учимся, в следующий раз все обязательно получится, только нужно постараться.
Вопросы:
- Какая работа на уроке вам особенно понравилась?
- Что бы хотели выполнить ещё?
- Какова ваша роль на этом уроке?
- Наш урок – сказка подошел к концу.
- Что вам сегодня понравилось на уроке? Кому было легко выполнять задания? А кому трудно?
- Какое сейчас у вас настроение?
- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. спасибо за работу!