Закрепление и обобщение знаний по теме "Прибавить и вычесть число 3"

Разделы: Математика, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (13 МБ)


Педагогическая цель: создать условия для повторения таблицы сложения и вычитания с числом 3; развития навыков счёта; формирования умения сравнивать числа, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий, решать простые задачи.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие.

Развивающие:

  • Развивать речь учащихся;
  • Совершенствовать мыслительные операции.

Воспитательные:

  • Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения.

Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и вычитание вида ____  ± 1, ____ ± 2, ____ ± 3; находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать нужную информацию и заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий; решать простые задачи.

Сценарий урока

Организационный момент

– Давайте улыбнемся друг другу.

Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной.

Мы умные, мы дружные
Мы - внимательные, мы - старательные
Мы в первом классе учимся
Всё у нас получится!

I. Устный счёт.

Назови числа по порядку. (Слайд 1)

Сравни рисунки. (Слайд 2)

Сколько горошин может быть в каждом стручке? Слайд 3-4)

II. Актуализация знаний

- Ребята, к нам на урок пришел необычный гость. А кто это, вы попробуйте угадать. (Слайд 5)

(Отрывок из фильма "Незнайка")

- А почему нашего гостя зовут Незнайка? (Слайд 6).

Он пришел к нам со своими заданиями, которые не может решить.

- Поможем ему, научим его считать?

Состав числа 3,4,5,6,7 (Слайды 7-11)

Назовите соседей.

III. Работа над задачами и выражениями.

Задача 1. (Слайд 15).

Ёжик по грибы пошел.
10 рыжиков нашел.
8 положил в корзину,
Остальные же на спину.
Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках, ёж?

Математическая гусеница (Слайд 17):

  • 2+3
  • 5+3
  • 8-4
  • 4+3
  • 7-6
  • 1+5
  • 6+3
  • 9-9

Задача 2. (Слайд 12-13).

Мама взяла несколько луковиц. 3 из них положила в суп и столько же в салат. Сколько луковиц брала мама?

Задача 3. (Слайд 14).

На полке было 8 книг. С полки взяли 3 книги. Сколько книг осталось?

IV. Решение выражений.

Сравните числа (Слайд 16):

  • 7 и 8
  • 5 и 6
  • 9 и 6
  • 4 и 8

Ребята, Незнайка решил несколько примеров, но не знает, правильно ли выполнил работу, помогите ему (Слайд 18)

На доске записаны примеры:

6 + 3 = 10 8 – 3 = 5 0 + 3 = 3
7 + 2 = 9 9 – 2 = 6 1 + 0 = 10

V. Самостоятельная работа.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание 8 (с. 121 учебника): находят значения данных выражений. Так как задание довольно объёмное, то лучше, чтобы ученики выполнили его по вариантам: I вариант – 1 и 2-й столбики, II вариант – 3 и 4-й столбики.

Взаимопроверка или самопроверка с контрольного листа.

VI. Решение примеров

  • Составь примеры (Слайд 20-21).
  • Веселый футбол (Слайд 19).

VII. Работа с геометрическим материалом (Слайд 23).

Назови четырехугольники. Почему их так называют?

VIII. Итог урока. (Слайд 24)

Поднимите руки, кто выполнил все задания правильно? Молодцы. вы хорошо поработали.

А ребята, у которых не все ответы совпали, не расстраивайтесь, мы с вами учимся, в следующий раз все обязательно получится, только нужно постараться.

Вопросы:

  • Какая работа на уроке вам особенно понравилась?
  • Что бы хотели выполнить ещё?
  • Какова ваша роль на этом уроке?

- Наш урок – сказка подошел к концу.

- Что вам сегодня понравилось на уроке? Кому было легко выполнять задания? А кому трудно?

- Какое сейчас у вас настроение?

- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. спасибо за работу!