Математика
-
Факультативный курс "Элементы комбинаторики". 7–8-й классы 2016
Изучение данного курса способствует формированию абстрактных представлений, развитию логического мышления, осуществлению межпредметных связей. Курс характеризуется рациональным сочетанием логики и наглядности, увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, учащиеся овладевают приёмами аналитической деятельности при решении задач. В программе изложены основные понятия и определения курса.
-
Приемы и методы работы с одаренными детьми 2016
Работа со способными детьми не должна сводиться только к организации профильного обучения, так как и в непрофильных классах есть много талантливых детей, способности которых зачастую остаются не раскрытыми. В статье показаны приёмы и методы активизации учебно-воспитательного процесса, способствующие выявлению и развитию детей имеющих склонность к математике.
-
Сравнение обыкновенных дробей 2016
Цели и задачи урока: создать на уроке условия, при которых обучающиеся формулируют правила сравнения обыкновенных дробей и применяют их при решении заданий.
-
Урок по геометрии по теме «Движение». 9-й класс 2016
Цель урока: ознакомление с понятием движения и его видами, развитие умения учащихся выполнять построения симметрии относительно точки и относительно прямой, строить параллельный перенос геометрических фигур на плоскости. Урок по геометрии предназначен для учащихся 9-го класса.
-
Математическая игра "Ключ к знаниям" для учащихся 4-х классов 2016
Цель мероприятия: используя занимательную игру, развивать и укреплять познавательный интерес к предмету "математика", воспитывать культуру математического мышления.
-
Параллелограмм и его свойства. 8-й класс 2016
Школьное образование с каждым годом меняется. И преподавание математики, в частности геометрии, требует также тщательных реформ. В связи с введением в обязательный минимум сдачу геометрии (ОГЭ в 9-м классе, ЕГЭ в 1-м классе) необходимо составлять план-конспект уроков по геометрическим разделам более детально. В статье представлен пример плана-конспекта урока с небольшими комментариями.
-
Решение задач на движение c использованием английского языка 2016
Цель урока: закрепить знания, умения, навыки по решению задач на движение; познакомить с новыми лексическими единицами, связанными с математическими действиями и показать многообразие математики и английского языка.
-
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач. Путешествие в Ошевенск. 6-й класс 2016
Реализация национально-регионального компонента на уроках математики представляется достаточно сложной, но вполне выполнимой задачей. На уроке использован краеведческий материал, который расширяет знания обучающихся об истории родного села Ошевенск.
-
Методическая разработка аудиторного занятия по дисциплине «Математика» по теме «Повторение. Решение текстовых задач с использованием исторического материала о Великой Отечественной войне» 2016
Методическая разработка аудиторного занятия по дисциплине «Математика» составлена для проведения учебного занятия, направленного на проверку и закрепление знаний студентов. Данный урок нацелен на повышение мотивации к обучению у студентов, в рамках одной пары уроков. Учебное занятие проводится в группах 1-го курса обучения. В занятие включены основные текстовые задачи на повторение.
-
Умножение многочлена на одночлен. 7-й класс 2016
В статье представлена технологическая карта урока рефлексии по теме «Умножение многочлена на одночлен».
-
Урок изучения нового материала по теме "Пропорции" 2016
На уроке уделяется достаточно времени работе с учебником, устному счёту, развитию внимательности и мышления. Осуществляется принцип преемственности материала, что позволяет наиболее организованным ученикам выучить правила за время урока. Урок сопровождается презентацией, что увеличивает наглядность изучаемого материала.
-
Задачи об Архангельской области в годы Великой Отечественной Войны 2016
Цель урока: узнать о роли Архангельской области в годы Великой Отечественной Войны. Составить математические задачи для учащихся 10-го класса с использованием полученных исторических фактов.
-
Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2016
Замысел урока связан с тем, что действия с десятичными дробями одна из значимых тем в разделе математики 5-го класса. Данный урок разработан в рамках требований ФГОС ОО.
-
Урок математики на тему "Проценты". 5-й класс 2016
Цели урока: закрепить и обобщить понятие процента; закрепить умение переводить десятичные дроби в проценты и обратно; находить процент от числа.
-
Тела вращения. «Цилиндр» 2016
В статье определена значимость математики в жизни человека. Приведены примеры типичных задач из открытого банка заданий ЕГЭ, а также проверочная работа по данной теме. Презентация «Тела вращения. Цилиндр» может быть использована для изучения одной из тем в разделе «Тела вращения», Приложения 1 и 2 помогут при организации итогового повторения в 11-м классе.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Попади в цель". 5-й класс 2016
Работа «Попади в цель» предназначена для проведения внеклассного мероприятия по математике в 5-м классе. Игра включает 30 вопросов по темам: логические упражнения, задачи шутки, ребусы, забавные положения, загадки-шарады, игры со спичками. В игре могут участвовать от двух и более команд по усмотрению учителя. Игра может быть ограничена по времени или закончиться по истечению всех вопросов.
-
Витамины северного леса 2016
В своей практике мы широко используем интегрированные уроки, в которых активно применяем модульное обучение, сущность которого заключается в том, что ученик самостоятельно или с помощью учителя достигает конкретных результатов обучения при работе с модулем. Каждому ученику учитель выдает модуль, в котором указаны цели урока, учебная деятельность ученика в ходе освоения каждого учебного элемента, а также приведены учебные задания, вопросы, упражнения и рекомендации по их выполнению.
-
Серия презентаций по внеурочной деятельности «Умники и умницы» (информатика, математика, логика). 2-й класс 2016
Презентации для 2-го класса, представленные в данной работе, составлены в соответствии с рабочей тетрадью по внеурочной деятельности О.Холодовой «Юным умникам и умницам» (информатика, математика, логика) и включают 36 занятий.
-
Применение распределительного свойства умножения. 6-й класс 2016
Нестандартный способ проведения урока повышает творческую активность, тренирует память. Задания, используемые на уроке, позволяют решать следующие задачи: повышение интереса к предмету, развитие логического мышления, умения анализировать и делать выводы. Игровые моменты позволяют создать на уроке тёплую, доверительную атмосферу. Урок оформлен презентацией, что позволяет привлечь и удерживать на более долгий срок внимание учащихся.
-
График вида у=kx+b. 7-й класс 2016
Цели урока: сформировать у учащихся представление о виде графика вида у=kx+b; способствовать формированию у учащихся навыков проведения самостоятельного исследования вида график функции; развивать мышление учащихся, умение анализировать, сопоставлять и формулировать выводы.
-
Урок математики с использованием ИКТ, здоровьесберегающей технологии и АМО на тему "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". 6-й класс 2016
Цели урока: формировать умения складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.
-
Свойства равнобедренного треугольника 2016
Цели урока: систематизация предметных знаний по теме «Свойства равнобедренного треугольника»; закрепление предметных знаний по данной теме.
-
Внедрение кейс-метода в практику школьного образования. Из опыта работы Никоноровой Л.А., учителя математики, классного руководителя 2016
Любому человеку необходимо быть эффективным, конкурентоспособным работником, быть творческим, самостоятельным, ответственным, коммуникабельным человеком, способным решать проблемы личные и коллектива. Ему должна быть присуща потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию. Кейс-метод формирует у школьника нестандартный подход к жизненным явлениям: выявление проблемы, пути её решения, сбор нужной информации, выход из сложной ситуации.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне". 8–11-е классы 2016
Цель мероприятия: выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях, определить, какие задачи приходилось решать математикам в годы Великой Отечественной войны. Учащиеся должны понять, что «Современная война это не только война танков, самолетов, живой силы, это, помимо всего прочего, еще война научных лабораторий», – так сказал И.В.Курчатов.
-
Вычисление площадей многоугольников. 8-й класс 2016
Урок рассчитан на один академический час и проводится после того, как изучены формулы для вычисления площадей треугольников, прямоугольника, квадрата, параллелограмма и трапеции. На уроке основной учебной деятельностью учащихся является практическая работа, в результате выполнения которой учащиеся выводят правила вычисления площадей многоугольников.
-
Действия с обыкновенными дробями. 6-й класс 2016
По определению систематизация – это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Хорошо проведенная систематизация знаний обеспечивает оценку уровня усвоения учащимися изучаемого материала. Без уроков систематизации и обобщения знаний процесс обучения можно считать незаконченным, а знания учащихся не приведенными в систему. Системность важна и в процессе изложения нового теоретического материала.
-
Разработка урока "Повторение определений, свойств и признаков четырехугольников". 9-й класс 2016
Тема "Четырехугольники" довольно обширная и часто используемая как в заданиях модуля "Геометрия" ОГЭ, так и в других школьных дисциплинах. Данная разработка урока используется непосредственно для подготовки к ОГЭ по математике.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по математике "Самое, самое, самое…" по теме "Действия с рациональными числами". 6-й класс 2016
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с рациональными числами»: проблемно поискового характера, за счет интегрированных заданий с географией. Можно использовать как урок занимательной математики, а также в рамках декады математики. Цель урока: отработка вычислительных навыков, умение добывать и обрабатывать информацию, работать в группе, уважать товарищей, отстаивать свою точку зрения.
-
Рабочая программа элективного курса "Решение задач с параметрами" 2016
Особенностью программы является увеличение доли учебного времени, формируемой учащимися, увеличение практико-ориентированных форм обучения, в том числе с использованием интерактивных компьютерных программ. Особое внимание уделяется развитию владения навыками алгоритмического мышления. При реализации программы предполагается большая степень синхронизации при изучении материала рабочих программ по алгебре и началам анализа, геометрии и физике.
-
Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное 2016
Урок повторения и закрепления знаний с применением ИКТ. На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся, включающий каждого в осознанную учебную деятельность и групповая форма работы. В течение урока отрабатываются признаки делимости; простые и составные числа, формируется умение находить НОД и НОК и применять алгоритм нахождения НОД и НОК к решению задач.