Урок математики "Что узнали? Чему научились?". 1-й класс

Разделы: Математика, Начальная школа

Класс: 1


Технологическая карта урока

УМК 

«Школа России»

Тип урока

Урок закрепления изучаемого материала

Цель  

Повторить и обобщить изученный материал

Планируемые результаты 

Образовательные:

  • закреплять знание таблицы сложения и нумерации в пределах 20;
  • закреплять умение решать задачи;

 

Развивающие:

  •  развить логическое мышление, внимание, память;

 

Воспитательные:

  • воспитывать у детей умение работать самостоятельно и в парах;
  • воспитывать активность, усидчивость и прилежание во время учебного процесса;
  • формировать активность и познавательный интерес у учащихся на  уроке математики;

 

Планируемые результаты (предметные):

  • уметь выполнять сложение и вычитание чисел  с переходом через десяток в пределах 20;
  •  находить в тексте задачи условие и вопрос.

 

Универсальные учебные действия (метапредметные):

  • умение отличать правильно выполненное задание от неверного.

 

Регулятивные действия:

  • контролировать и оценивать свою работу и ее результаты.

 

Коммуникативные действия:

  • уметь работать в паре и оценивать товарища.

 

Познавательные действия:

  • уметь находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

 

Личностные действия:

  • проявлять настойчивость в достижении поставленной цели.

Технологии, используемые на уроке:

  • здоорвьесберегающие;
  • игровые.

Оборудование:

  • учебник «Математика 1 класс» М.И. Моро и др.;
  • тетрадь по математике  М.И. Моро, С.И.Волкова;
  • лента с числовым рядом от 1 до 10;
  • компьютер на рабочем столе учителя;
  • телевизор.

ХОД УРОКА

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

I. Организационный момент

– Прозвенел звонок на урок.

– Покажите мне свои умные глазки, ровные спинки, улыбнитесь мне, а теперь друг другу.

– Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие на веселом паровозике. Займите свои места согласно купленным билетам. По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

– Поехали!

Учащиеся приветствуют учителя и гостей, демонстрируют готовность к уроку.

Слушают учителя, настраиваются на успех, на сотрудничество.

 

Личностные:
эмоциональная готовность к обучению; формирование положительного отношения к процессу познания.

Регулятивные:
волевая саморегуляция как  способность к мобилизации сил и энергии.

Познавательные:
мотивационная основа учебной деятельности.
 
Коммуникативные:
умение слушать и говорить.

2

II.  Актуализация знаний.

 

1. Устный счет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2. Решение примеров

 

– Но чтобы наш веселый паровозик двинулся с места нам надо решить много интересных заданий.

– И первая наша остановка «Устный счет на поляне цветов».

– Найти сумму чисел 5 и 4.
– Найти разность чисел 10 и 3.
– 1 слагаемое 6, второе слагаемое 2, найти сумму чисел.
– уменьшаемое 13, вычитаемое 3, найти разность.
– увеличить число 12 на 1.
– уменьшить число 14 на 10.
– Записать число, в котором 1 дес. и 4 единицы.

– Какое задание можно выполнить с этими числами (Поставить в порядке возрастания, 4  7  8  9  10  13  14).

– Ребята, а какое задание с числами можно еще составить? (Можно составить сумму чисел, с переход через десяток).

– Мы двинулись в путь и вторая наша остановка «Поляна значений выражений знаком +»

Закрепление счета в пределах 20 с переходом через 10)

Работа с комментированием.
– Последний столбик решите самостоятельно. (Задание: поменяться тетрадями и сделать проверку).
9+6                8+3
9+3                7+6               
6+5                7+5

 

 

 

 

Записывают ответы в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У доски выполняют сложение с комментированием, называют компоненты чисел.

Коммуникативные УУД: понимать выбор сделанный одноклассниками, формируем умение слушать и понимать речь других, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, высказывать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач.
Регулятивные УУД: Формируем умение использовать простейшие инструменты (ручка, карточка)

Коммуникативные УУД
Формируем умение участвовать в паре, сотрудничать с одноклассником

3

III. Физкультминутка

На экране телевизора показано задание.

Внимательно слушают  и выполняют движения под негромкую музыку.

 

4

IV. Самоопределение к деятельности

 

 

 

 

 

– Следующая остановка «Тайна секретов и задач». Чтобы наш поезд двигался дальше, отгадайте загадку:
Бежит конь вороной,
Много тащит за собой.

Работа над задачей.
В первом вагоне ехало 6 детей, а во втором – на 4 ребенка больше. Сколько всего детей ехали в двух вагонах?.

– Прочитайте текст на экране. Можно его назвать задачей?
– Из каких частей состоит задача?
– О ком говорится в задаче? (О детях, которые едут в вагончиках).
– Сколько детей едет в первом вагончике? (6 детей).
– Сколько во втором? (Не известно, но сказано, что на 4 ребенка больше).
– Что спрашивается в вопросе задачи? (Сколько всего ехало детей).
– Что мы узнаем первым действием задачи? (Сколько детей ехало во втором вагоне.)
– Назовите первое действие. (6+4=10).
– Что мы узнаем вторым действием? (Сколько всего ехало детей.)
– Назовите второе действие. (6+10=16).
– Мы ответили на вопрос задачи? (Да. Всего в поезде ехали 16 детей).
(Записываем ответ).

 

 

Отгадывают загадку.

 

Выполняют задание учителя: читают про себя и вслух, извлекают из информации нужное,  отвечают на вопросы.

 

5

V. Физкультминутка

Зарядка для глаз.

Смотрят на экран телевизора и внимательно выполняют движения глазами под негромкую музыку.

 

6

VI. Рефлексия

– Сделайте предположение, как вы справились с работой.
– Как вы думаете, стоит ли расстраиваться, если у вас были ошибки?
– Как вы понимаете пословицу «Не ошибается тот, кто ничего не делает».
– Вот и закончилось наше путешествие. Паровозик привез нас на нашу станцию «Молодцы».

Участвуют в диалоге, анализируют собственную деятельность и деятельность одноклассников, высказывая свое мнение.

Формулируют конечный результат своей работы.

Личностные:
 понимание успеха и ошибок в учебной деятельности.
Регулятивные:
первичные навыки рефлексии:
умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, оценивать свою работу на уроке, свое настроение, соотносить цели с результатом.
Познавательные:
умение структурировать знания.
Коммуникативные:
умение оформлять свои мысли в устной форме.

Примечание: Презентацию к уроку спрашивайте у автора статьи.