Обобщающий урок по теме «Многоугольники и многогранники»

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (39 МБ)


Цель Обобщить знания и умения, полученные при изучении темы “Многоугольники и многогранники”
Задачи Образовательная: познакомить учащихся с рядом интересных особенностей правильных многогранников; формировать представления учащихся на наглядном материале; применение формулы Эйлера; научить изготовлению моделей простейших многогранников без применения клея.

Развивающая: развивать умения учащихся работать с наглядными моделями многогранников; развивать наглядно-действенный и наглядно-образный вид мышления.

Воспитательная: воспитание интереса к предмету; формирование умения анализировать поставленную задачу; формировать: интерес к экспериментальной работе, самостоятельность, аккуратность, стремление к знаниям.

Формируемые УУД Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: способность ставить новые учебные цели и определять задачи деятельности.

Познавательные: уметь ориентироваться в системе опорных знаний, добывать новые знания, структурировать знания.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке.

Основные понятия Многоугольник, многогранник, тетраэдр, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр
Формы организации учебной деятельности Фронтальная, индивидуальная, парная
Методы обучения Наглядно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
Планируемый результат Предметные: знать виды многогранников, описать свойства многогранников, устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное.

Познавательные умения: уметь видеть цель урока, уметь работать с книгой, отбирать необходимый материал из текста, делать выводы, вести самостоятельный поиск, выделять главное, сравнивать, обобщать, анализировать.

Коммуникативные умения: уметь участвовать в коллективном обсуждении вопроса, уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: уметь развивать интеллектуальные способности, логическое мышление в процессе решения задач, сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, уметь работать самостоятельно.

Ресурсы 1) Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и др. Математика. Арифметика. Геометрия.6 кл. учебник для общеобразоват. учреждений, М.: Просвещение, 2010.

2) Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и др. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: тетрадь-тренажёр, М.: Просвещение, 2010.

3) мультимедийный проектор, экран, модели многогранников.

Ход урока

Приложение