Математика
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике "Устная командная математическая олимпиада" 2015
Мероприятие может быть полезным учителям математики, работающим в 5–8-х и 10-х классах. Подбор задач для олимпиады соответствует уровню математической подготовки учащихся данных классов, типы заданий разнообразные, уровень сложности различный. Для каждой задачи приводится решение или ответ, указано время на ее решение и количество баллов.
-
Однозначные и двузначные числа 2015
Целеполагание входит в состав регулятивных универсальных учебных действий, которые необходимо развить у ученика. Дети сами определяют тему урока, ставят перед собой учебные задачи и на протяжении всего урока решают их. При решении текстовой задачи, учитель полностью остаётся «в тени». Дети сами становятся учителями: ведут беседу друг с другом. Всё это способствует не только прочному усвоению знаний, но и воспитанию и развитию личности.
-
Внеурочное занятие "Поиск закономерностей". 5-й класс 2015
Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через года будет ясно, оказались ли семена добра всхожими, или сорняки зла погубили их. Будет видно какой человек вошел в жизнь и стал членом общества… Занятие проведено в форме познавательной игры «Лабиринт Минотавра».
-
Урок-практикум по алгебре на тему "Неравенства с одной переменной". 9-й класс 2015
Урок проводится в 9-м классе с целью повторения и обобщения данного материала. Урок строится от простых заданий к сложным. Такие уроки позволяют готовить учащихся к ОГЭ по математике. Учащиеся учатся решать задачи разного уровня сложности, что позволяет готовить их не только к выполнению первой части экзамена, но и ко второй, где они должны написать подробное решение задания.
-
График уравнения с двумя переменными 2015
Урок алгебры в 9-м классе, на котором повторяется теоретический материал, необходимый для изучения нового материала: вводятся понятия графика уравнения с двумя переменными; формируется навык построения графика уравнения с двумя переменными; закрепляется навык нахождения одной переменной через другую. Урок обобщения и углубления сведений по теме.
-
Формула Пика 2015
Способы нахождения площади многоугольника, нарисованного на «клеточках», очень интересная тема. Мы знаем разные способы выполнения таких заданий: способ сложения, способ вычитания и др. Вычисление площади, используя формулу, выведенную математиком Георгом Пиком. При помощи формулы Пика выполнять задания на нахождении площади очень легко.
-
Урок по теме "Правила дифференцирования" 2015
Урок посвящен теме «Правила дифференцирования» предназначен для учащихся 11-х классов (базовый уровень) по учебнику Алимов Ш.А. Математика: Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровень) и является итоговым в изучении темы «Правила дифференцирования».
-
Поупражняемся в действиях над величинами. 4-й класс 2015
Данной темой закрепляется тематический блок "Величины и действия с ними".
-
Стандартный вид числа. 8-й класс 2015
Данный урок проводится с использованием материалов из разных школьных предметов: из астрономии, физики, биологии, химии и географии, с целью поддержания у учащихся интереса к обучению. Учащиеся убеждаются в практическом применение математики в жизни, узнать интересные факты о Солнечной системе. Задания направлены на усвоение понятий: "стандартный вид числа" и "порядок числа", а также на формирование умений выполнять арифметические действия с числами, записанными в стандартном виде.
-
Урок математики по теме "Шар". 6-й класс 2015
На уроке необходимо расширить представления учащихся о шаре и сфере, обратить внимание на их сходства и различия, научиться называть их элементы и давать им определение, формировать способности учащихся анализировать, обобщать изучаемый материал, развивать навыки работы с тестами. На уроке используются игровые моменты, проблемные ситуации.
-
Урок математики, посвященный Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. 2015
Цель урока: связать математические задания и тему Великой Отечественной войны на уроке. Данный урок никого не оставит равнодушным, будет способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, активной гражданской позиции. Воспитанию бережного отношения к истории своей страны, памяти предков, любовь и уважение к своему народу, к истории страны и своему городу.
-
Обобщающий урок по теме "Все действия с десятичными и обыкновенными дробями". 6-й класс 2015
Данный урок в 6-м классе - урок обобщения и повторения материала, посвящён торжественной дате 70-летию Победы в Великой Отечественной войне с использованием местного материала.
-
Разработка урока по теме "Задачи на увеличение числа в несколько раз". 3-й класс 2015
Цель урока: познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз.
-
Рабочая программа по геометрии (ФГОС). 8-й класс 2015
Данная учебная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. В ходе изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний.
-
Подготовка к ЕГЭ по математике (профильный уровень) 2015
Статья содержит презентацию, посвященную подготовке к ЕГЭ по математике (профильный уровень). Презентация содержит разделы: 1) Психологические особенности подготовки к ЕГЭ. 2) Структура варианта 2014-2015 учебного года. 3) Дифференциация заданий по уровню сложности. 4) Краткое описание задач. 5) Формы работы на уроке.
-
Использование интегрированных уроков при обучении математике 2015
Интегрированные уроки являются эффективной формой, используемой для систематизации знаний в современной школе, так как на данных уроках осуществятся синтез знаний различных учебных дисциплин и углубленным взаимопроникновением этих знаний. В данной статье предлагается разработка урока по математике и краеведению. На примерах по математике учащиеся получают новые сведения по истории нашей страны и своего родного края.
-
Урок повторения по математике "Инфографика "Тигр". 5-й класс 2015
Основная идея урока - извлечение информации из визуального источника и применение ее в процессе решения заданий. Урок помогает развивать поисковое чтение, учит работать с информацией, демонстрирует межпредметные связи. На уроке закрепляются предметные умения: решение текстовых задач алгебраическим и арифметическим методами, работа с диаграммами и таблицами, формирование вычислительных навыков.
-
Интегрированный урок (алгебра + химия) "За страницами учебника. Важнейшие химические понятия. Преобразование рациональных выражений". 8-й класс 2015
Урок посвящен 270-летию со дня рождения ревнителя русского просвещения Н.И. Новикова. В ходе урока закрепляются вычислительные умения и навыки учащихся по химии и математике, развивается логическое мышление, расширяется кругозор учащихся. Уделяется внимание формированию чувства любви к Родине, к ее людям и историческому прошлому родной земли. Урок сопровождается презентацией и занимательным материалом.
-
Использование монотонности функций при решении уравнений 2015
Цель урока: научиться использовать свойства монотонности функций при решении уравнений.
-
Решение логарифмических неравенств при подготовке к ЕГЭ 2015
Статья посвящена решению логарифмических неравенств, показаны различные методы решения: метод равносильных переходов, решение неравенств на промежутках, метод замены, обобщенный метод интервалов. Везде обращено внимание на ошибки, допускаемые детьми. Ребята могут ознакомиться с нестандартными методами решения: метод рационализации, метод оценки. В статье показаны равносильные переходы, помогающие при решении неравенств, рассматриваются свойства логарифмических функций.
-
Искусство удивлять детей средствами математики 2015
Каждому учителю приятно, когда на уроке дети ловят каждое его слово, не отрываясь, следят за каждым его движением. Таким тонким искусством я считаю умение учителя удивить детей своим собственным предметом, в моем случае математикой. Мой педагогический арсенал имеет несколько приемов, позволяющих привлечь пристальное внимание всего класса за счет того, что дети удивляются и, как создания от природы любознательные, пытаются разобраться в том, что их так удивило.
-
Четыре замечательные точки треугольника. 9-й класс 2015
На уроке учитель знакомит учащихся с новыми удивительными свойствами загадочного треугольника – прямоугольного, остроугольного, тупоугольного – и закрепляет их на некоторых примерах.
-
Задачи с кубиками, содержащие буквы 2015
Кубики, на гранях или вершинах которых изображены буквы, – эффективный дидактический материал для применения в обучении математике. Представленные задачи могут применяться для обучения детей широкой возрастной категории на различных этапах урока математики и во внеклассной работе.
-
Треугольник. Виды и свойства треугольников 2015
Цель урока: знакомство с геометрической фигурой – треугольник, его видами и свойствами.
-
Обобщающий интегрированный урок-практикум по теме "Использование площадей фигур в практической деятельности людей". 8-й класс 2015
Цели урока: закрепить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме "Площади фигур", закрепить навыки заполнения и редактирования электронных таблиц, работы с простыми формулами; показать возможность использования информационных технологий при решении задач по другим предметам, в частности, по геометрии. Урок позволяет применить информационные технологии при решении практических задач из жизни.
-
Применение производной для исследования функций 2015
Цели урока: систематизировать теоретические и практические знания учащихся при исследовании функции на монотонность, на экстремумы, исследование функции на наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке, составление уравнения касательной, составление уравнения касательной параллельной данной.
-
Тригонометрические формулы приведения 2015
На уроке учитель создает условия, чтобы учащийся мог сначала повторить числовые значения точек числовой окружности, которые получены делением каждой четверти на 2 и 3 равные части, затем закрепить умения нахождения значения синуса и косинуса числовых значений числовой окружности и определения их знака. Разработать алгоритм вывода формул приведения для функции синус и косинус, закрепить умение применения тригонометрических формул приведения в различных заданиях.
-
Интегрированный урок (математика + экология) по теме "Почва, воздух и вода — наши лучшие друзья" 2015
Интегрированный урок экологии и математики ориентирован на применение учащимися теоретических знаний при выполнении практических работ и решении задач с экологическим содержанием. Данный урок формирует умения использовать имеющиеся знания в конкретных ситуациях, устанавливает связь двух предметов – математики и экологии, расширяет знания учащихся по теме «Почва, вода и воздух в жизни растений».
-
Урок "Удивительный мир цветов" по теме "Порядок действий". 5-й класс 2015
Презентация выполнена для заключительного урока по данной теме - урока совершенствования навыков выполнения вычислений на порядок действий. Задания к уроку дети выполняют в мини-группах. В результате выполнения задания дети узнают название цветка и интересные истории о каждом цветке.
-
Умножение десятичных дробей на натуральное число. 5-й класс 2015
Цель урока: познакомиться с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число; учиться выполнять умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.