Математика
-
Закрепление и обобщение знаний по теме "Прибавить и вычесть число 3" 2016
Конспект и презентация к уроку математики в 1-м классе могут быть использованы учителями начальной школы. Занятие создает условия для повторения таблицы сложения и вычитания с числом 3, развития навыков счёта, формирования умения сравнивать числа, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий, решать простые задачи.
-
Нахождение нескольких долей числа. 2-й класс 2016
Данный метапредметный урок по математике проводится во втором классе по программе «Школа XXI века» в рамках требований ФГОС. Основная цель - создать условия для формирования представлений о долях и нахождении нескольких долей чисел по рисунку. Урок способствует применению новых знаний на практике, реализуется связь с жизнью и с помощью долей дети выполняют аппликацию для мам. Итог урока – продукт труда «Цветок из долей».
-
Внеклассное мероприятие по математике для 6-го класса "Математический калейдоскоп" 2016
Интеллектуальная игра проводится в рамках недели физико-математических наук для учащихся 6-х классов. Цели мероприятия активизация познавательной активности, логического мышления и интеллектуального уровня учащихся; развитие творческих способностей, формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью.
-
Урок-сказка "Решение задач на проценты" 2016
Цели урока: закрепить тему проценты, решение задач на проценты, развивать внимание, познавательную активность учащихся и интерес к предмету. Урок проходил в форме урока-сказки.
-
Возведение в степень. Квадрат и куб числа. 5-й класс 2016
В ходе урока был реализован системно-деятельностный подход: наличие мотивации на каждом этапе урока; система вопросов учителя, которая нацеливает учащихся на изучение новой темы; построение гипотезы и вывод учащихся о новом математическом действии «возведение в степень». Обучающиеся погружаются в сказочные события, где требуется быстро и правильно отвечать на вопросы, чтобы помочь сказочному герою.
-
Метод координат. 9-й класс 2016
Цели урока: закрепить понятия по теме «Метод координат»; развивать умение применять формулы простейших задач к решению примеров; воспитывать культуру корректно отвечать определения и формулы, аккуратно оформлять записи в тетрадях.
-
Решение тригонометрических уравнений и неравенств. 10-й класс 2016
Цели урока: повторение, обобщение и систематизация теоретических знаний методов решения тригонометрических уравнений; отработка способов решения тригонометрических уравнений; развитие графической культуры; расширение представления учащихся о решении тригонометрических уравнений в нестандартных ситуациях.
-
Теоретический и практический материал по теме "Начальные геометрические сведения" 2016
Наша школа уже несколько лет ведет активную работу по созданию и использованию дистанционных учебных курсов как одной из форм дистанционного обучения в школе. Материал, представленный на фестиваль, содержит теорию и практические задания по учебнику Геометрия 7–9 , авторы: Л.С. Атанасян и др., оформленный в виде презентации.
-
Урок взаимообучения в форме теста по теме "Параллелограмм" 2016
В работе показано как можно осуществить систематизирование, обобщение, углубление и выявление уровней предметных компетентностей учащихся по теме «Параллелограмм». Формирование познавательной и самообразовательной компетентностей учащихся. Воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов.
-
Путешествие в волшебную страну Геометрия (подготовительная группа) 2016
Результат образовательной деятельности - закрепление представлений о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру; сравнивать множества по разным признакам; умение работать в команде; развивать воображение ребёнка, мелкую моторику рук, память, логическое мышление, двигательную координацию. Воспитывать самостоятельность, творческую активность, чувства товарищества, что очень важно для детей с задержкой психического развития.
-
Интегрированный урок математики «Математика в географии». 5-й класс 2016
Цели урока: тренировка выполнения арифметических действий с десятичными дробями.
-
Умножение многозначных чисел на трёхзначное 2016
Основной задачей урока является алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Формировать умение решать задачи, используя алгоритм умножение многозначного числа на трёхзначное. Создавать условие для развития наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Отрабатывать умение сотрудничать в парах, группах.
-
Урок-соревнование по теме "Деление с остатком". 5-й класс 2016
Урок обобщения и систематизации знаний в 5-м классе (УМК под редакцией Виленкина Н.Я.) является завершающим в данной теме и носит контролирующий характер, поэтому проводится по типу соревнования между группами. Группы гомогенного состава формируются из учеников, сидящих на двух соседних партах. Каждый ученик получает жетоны индивидуально, что способствует выработке ответственного отношения как работе в группе, так и за результат своего труда.
-
Игра как средство формирования УУД на уроках математики в рамках внедрения ФГОС ООО 2016
Игра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность, с целью её изучения. Учебный материал используется в качестве средства игры, в учебную деятельность включается элемент соревнования, успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Игровые моменты на уроке способствуют активности мыслительной деятельности, повышают внимание, работоспособность, интерес.
-
Деление обыкновенных дробей 2016
Для изучения темы на уроке создана проблемная ситуация. При поиске ответа на учебную задачу учащиеся ответили на проблемный вопрос и выяснили правило деления обыкновенных дробей. Полученные знания закреплены решением примеров и задач. Проводится самостоятельная работа, проверка в парах, рефлексия, оцениваются достижения учащихся. Применяется парно-групповая форма работы, что дает возможности для формирования коммуникативных и личностных УУД.
-
Нестандартные текстовые задачи, решаемые инверсией, на уроках математики в 5-м классе 2016
Представленный комплекс материала (методика, пример урока с презентацией, подборки задач с решением, авторское пособие для учителя) поможет решать задачи на развитие интеллектуальных умений с определенной периодичностью, приучая школьников к правильности и четкости рассуждений, развитию гибкости ума, избавляя от стандартного алгоритмического мышления.
-
Решение задач с помощью уравнений. 7-й класс 2016
План-конспект урока алгебры в 7-м классе, на котором обобщаются и систематизируются знания учащихся по теме «Линейные уравнения с одной неизвестной». На уроке показана важность умения решений уравнений в других предметах и рассмотрены нестандартные способы для решения более сложных задач.
-
Сумма углов треугольника 2016
Свойство суммы углов треугольника было опытным путём установлено, вероятно, ещё в Древнем Египте. Доказательство теоремы приписывается многим, в том числе Евклиду и Пифагору. На уроке мы не только познакомимся с формулировкой и доказательством этой многострадальной теоремы, подвергнутой ревизии в неевклидовой геометрии, но и покажем практическое применение данной темы в архитектуре и в быту.
-
Умножение десятичных дробей. 5-й класс 2016
Урок освоения нового знания с использованием технологии проблемного обучения и ИКТ. Цели занятия: сформулировать правило умножения десятичных дробей, формировать вычислительные навыки; развивать интерес учащихся к предмету; развитие личностных качеств учащихся, их коммуникативных характеристик; развитие умения работать в группах.
-
Линейная функция и её график. 7-й класс 2016
Цели урока: систематизировать знания и умения о линейных функциях на практике; строить определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций; уметь определять положение на координатной плоскости графиков функций вида у = кх + в, у = кх в зависимости от коэффициентов к и в.
-
Методическая разработка по математике "Задачи с практическим содержанием" 2016
Многие ученики теряют интерес к изучению математики, потому что не видят в ней ничего для себя полезного и интересного. А если на уроках математики мы будем решать задачи практического содержания, то у учащихся не будет пропадать интерес к изучению математики. Этот материал может быть интересен и полезен учащимся при подготовке к олимпиадам и к ГИА, а также тем, кто интересуется математикой или хочет её полюбить.
-
Отличительная особенность нового Федерального Государственного стандарта и его реализация при планировании уроков математики 2016
В статье рассмотрены требования нового ФГОС, его отличительные особенности, и приведен пример разработки урока в форме технологической карты по теме «Проценты» для 5-го класса.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Исследование квадратного уравнения" 2016
Данная методическая разработка ставит своей целью закрепление и углубление полученных учащимися знаний и навыков по теме «Исследование квадратного уравнения», что позволит в дальнейшем показать более высокие результаты при сдаче ОГЭ.
-
Рациональные неравенства с параметром. 9-й класс 2016
Данная разработка нацелена на оказание методической помощи учителям математики в подготовке уроков для закрепления и углубления полученных учащимися знаний и навыков по теме «Рациональные неравенства с параметром», что позволит в дальнейшем показать более высокие результаты (в решении задачи по данной теме) при сдаче государственных экзаменов по математике.
-
Методические рекомендации по работе с текстовыми задачами при подготовке к ГИА 2016
В статье приведены различные типы задач для подготовки к ГИА. Представлены формы краткой записи. Статью целесообразно использовать с презентацией «Различные типы текстовых задач». Статья может быть полезна для проведения факультативного курса.
-
Урок математики по теме "Геометрические фигуры". 2-й класс 2016
Урок математики во 2-м классе способствует развитию умений узнавать, сравнивать геометрические фигуры, называть их свойства и признаки; совершенствовать навык построения геометрических фигур; содействовать развитию наблюдательности, мышления. Тип урока: постановка и решение учебной задачи.
-
Урок геометрии в 11-м классе. Повторение и обобщение по теме «Сечение призмы, сечение пирамиды, площадь поверхности и объём тел вращения» 2016
В разработке двухчасового урока рассмотрены способы построения сечений призм и пирамид, рассмотрены решения стереометрических задач второй части профильного экзамена по математике на построение сечений, вычисление периметров и площадей построенных сечений, нахождения площади поверхности и объёмов тел вращения.
-
Объем конуса 2016
Цели урока: расширение понятийной базы по теме "Конус и его элементы" за счет включения в нее новых элементов знаний: формул для вычисления объема конуса; вывод формулы вычисления объема конуса через интеграл, то есть через связь с задачами математического анализа; решение вариативной задачи, где необходим анализ задачи через перебор вариантов и выработке одной стратегии решения.
-
Факультативный курс "Элементы комбинаторики". 7–8-й классы 2016
Изучение данного курса способствует формированию абстрактных представлений, развитию логического мышления, осуществлению межпредметных связей. Курс характеризуется рациональным сочетанием логики и наглядности, увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, учащиеся овладевают приёмами аналитической деятельности при решении задач. В программе изложены основные понятия и определения курса.
-
Приемы и методы работы с одаренными детьми 2016
Работа со способными детьми не должна сводиться только к организации профильного обучения, так как и в непрофильных классах есть много талантливых детей, способности которых зачастую остаются не раскрытыми. В статье показаны приёмы и методы активизации учебно-воспитательного процесса, способствующие выявлению и развитию детей имеющих склонность к математике.