Каждый учитель начальных классов по сути своей является не просто педагогом, а Творцом: он не только учит малышей разным ученым премудростям, но и вкладывает в них знания необходимые для гармоничного развития Человека. В этом возрасте дети смотрят на учителя, как на божество и все, что исходит от него, воспринимается ими со всей серьезностью и укладывается в их сознании на всю жизнь. Именно поэтому очень важно, чтобы тема здоровья и его сохранения была затронута еще в начальной школе; тогда ученики, придя в старшие классы и почувствовав себя «взрослыми», не будут с усмешкой смотреть на учителя, который пытается провести на уроке физкультминутку или объясняет им, как надо чистить зубы. Ребенок, с первого класса приученный к заботе о своем здоровье, и в старшем возрасте, будет также внимательно относится к своему организму. И может быть тогда в школе будет меньше уставших детей (5 минут каждого урока мы даем телу и мозгу отдохнуть), меньше детей с испорченным в школе зрением (5 минут каждого урока мы даем расслабиться глазам). Может быть тогда количество курящих школьников будет сведено к минимуму (40 минут в четверть было потрачено на классный час: «Здоровый организм – красивые зубы»). Все это когда-нибудь может быть, а сегодня я хочу привести пример своего урока математики, после которого дети решили, что руки все-таки надо мыть с мылом, да и зубы не вредно чистить 3 раза в день.
Цели:
- Образовательные:
- закрепить навык умножения на двузначное и трехзначное число;
- развивать умение решать текстовые задачи;
- повторение темы: "Встречное движение";
- повторение темы: "Нахождение нескольких долей целого".
- Воспитательные:
- сформировать у детей понимание о необходимости ухода за полостью рта;
- сформировать у детей понимание о необходимости мытья рук перед едой;
- сформировать у детей осознание пользы утренней зарядки и систематического проветривания помещения;
- развивать у детей понимание необходимости соблюдения ПДД.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Объявление темы и образовательных целей урока. Запись домашнего задания на следующий день в дневники.
2. Основная часть урока:
Задача 1. У человека, который следит за здоровьем своих зубов к 18 годам во рту в среднем 32 зуба. Всего в нашей стране 145 230 456 жителей старше 18 лет. Сколько все зубов может быть в нашей стране, если все жители следят за здоровьем зубов?
Ответ: 4 647 374 592 зубов
Беседа:
– Посчитайте сколько у каждого из вас зубов во рту
– Для чего нам нужны зубы? (Жевать)
– Попробуйте произнести слова: "дом" и "стол" не дотрагиваясь до зубов
– Какие выводы вы можете сделать из задачи и предыдущих вопросов? (Необходимы здоровые зубы)
– Что нужно делать, чтобы зубы были здоровы? (Правильно чистить зубы, посещать стоматолога)
– Как правильно чистить зубы и сколько раз в день это нужно делать?
В заключение, можно напомнить учащимся, что «Потеря зуба – это всегда плохо, потому что:
- она сопровождается болевыми ощущениями;
- становится труднее пережевывать пищу;
- увеличивается нагрузка на другие зубы, значит, они быстрее изнашиваются; ухудшается речь и портится внешний вид;
- больной зуб вредит другим органам - желудку, почкам сердцу и даже глазам
Раздать детям таблицу (см. Приложение) для домашнего осмысления.
Задача 2: К концу первого урока на одной руке Ученика 4 класса Б сидит
361 111 111 111 микробов. Сколько микробов сидят на руках всех учеников 4 Б к моменту, когда они идут завтракать?
Ответ: 18 055 555 555 550
Беседа:
– Что может произойти с человеком, если он не моет руки?
– Как надо мыть руки? Что надо делать зимой с кожей рук (особенно девочкам)
Задача 3: Каждый ученик 4Б делает с утра зарядку: 25 приседаний, поворотов шеи в 2 раза больше чем приседаний, и наклонов в 5 раз меньше чем поворотов шеи. Сколько всего упражнений делают вместе ученики 4Б?
Ответ: 2 125Беседа:
– Для чего надо делать с утра зарядку? Какие упражнения включены в утреннюю зарядку, а какие в физкультминутку на уроке?
3. Физкультминутка
Примерный список упражнений, позволяющих за несколько минут повысить работоспособность:
1. ИП, сидя, откинувшись на спинку стула. Глубокий вдох. Наклонившись вперед к столу – выдох. Повторить 5-6 раз.
2. ИП, сидя, откинувшись на спинку стула. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть веки. Повторить 4 раза.
3 ИП, сидя. Надавить снизу ладонями на крышку стола (2-3 сек.). Повторить 4 раза.
4. ИП, то же. Надавить снизу коленями на крышку стола. Повторить 4 раза.
5. ИП, стоя руки вытянуты вперед. Сжимание и разжимание пальцев 4-5 раз.
6. ИП, стоя положить руки на бедра. Медленно отклоняться назад, глядя на потолок, затем медленно вернуться в исходное положение. Повторить 2-3 раза.
4. Продолжение урока
Задача 4: Каждому ученику 4 класса Б необходимо 3 литра кислорода в минуту для нормальной жизнедеятельности. Сколько литров кислорода необходимо на один урок всем ученикам 4 класса Б.
Ответ: 3 · 40 · 25 = 3000 литров
Беседа: Кроме физкультминуток на уроках, для хорошей работоспособности необходимо хорошее проветривание помещения. Так же желательно разведение цветов, но не любых, а тех, которые потребляют углекислый газ (который мы выдыхаем) и выделяют кислород (хлорофитумы)
Задача 5: На перекрестке горит красный свет, но машин нет, и два человека с разных сторон начали перебегать улицу. Скорость одного пешехода 50м/мин, а второго 40 м/мин. Через сколько минут они встретятся, если длина перехода равна 90м.
Ответ: 1 минута
Беседа:
– Что неправильно сделали пешеходы?
– Хватит ли им одной минуты, что бы перебежать дорогу? Как правильно переходить улицу?
Задача 6: Людей с хорошим зрением в нашей школе
от общего количества. Сколько людей с плохим зрением в нашей школе, если всего в ней 540 учеников?
Ответ:
человек
Беседа: От чего портиться зрение? Какие упражнение надо делать для укрепления зрения, для периодического отдыха глаз.
5. Занимательная часть
Посмотрите на картинки. Это зрительные иллюзии. Это происходит от плохого зрения?
|
|
|
|
|
|
6. Итог урока
Выставление отметок. Формулировка выводов урока. Объявление темы следующего урока.





