Математика
-
Открытый урок по алгебре в 9-м классе: "Замечательные кривые" 2003
Тема "Функции и графики" в привычном изложении не представляют особого интереса для учащихся. Для приближения этой темы к реалиям жизни, для установления связей между привычными явлениями и математикой проводится урок-лаборатория, урок-игра по теме "Замечательные кривые" в 9-м классе. На уроке проводятся доступные и понятые опыты и наблюдения, что способствует лучшему усвоению программного материала.
-
Первый урок в 5-м классе по теме: "Повторение изученного в начальной школе" 2003
Соблюдая принцип природосообразности и взяв за девиз слова Паскаля (1623-1662 гг.): "Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упускать случая делать его немного занимательным", особое внимание в своей работе обращаю на дидактические игры и игровые моменты. Поэтому первый урок в 5-ом классе провожу нетрадиционно, чтобы он был интересным, запоминающимся. Предлагаю свой вариант такого урока.
-
Урок по теме: "Умножение и деление степеней с целым показателем" 2003
На уроке применяются различные методы и приемы по закреплению данной темы: самостоятельная работа по источнику знаний; вопросно-ответный метод; метод контроля (математический диктант).
-
Развитие пространственного воображения и творческих способностей учащихся на занятиях факультатива "Геометрическое моделирование" в условиях профильного обучения 2003
Курс обеспечивает преемственность обучения, так как является продолжением курса "Геометрия для младших школьников", и подготавливает базу для изучения стереометрии. Способствует развитию пространственного воображения и творческих способностей учащихся.
-
Методические рекомендации для учащихся при решении уравнений и неравенств со знаком модуля 2003
Данное пособие предназначено для учащихся средней школы и в помощь учителям, не имеющим достаточного опыта работы с сильными учащимися.
-
Нестандартный урок с элементами театрализации по математике в 6-м классе по теме: "Положительные и отрицательные числа" 2003
Элементы театрализации, с использованием методики МПИ-проекта, дух соревнования между группами учащихся и свобода выбора позволяют обобщить и повторить максимальный объем материала.
-
Формирование и развитие интереса к математике, Сказка приходит на урок математики 2003
Формирование и развитие интереса к математике на уроках и в процессе внеклассной работы через решение задач, заданных героями любимых сказок. Составление сказок и стихов.
-
Значение компьютерных, информационных технологий в осуществлении уровневой дифференциации при обучении математике 2003
В статье описываются способы создания разноуровневых заданий разным типологическим группам учащихся для осуществления уровневой дифференциации. Предлагается идея использования новых информационных технологий для реализации уровневой дифференциации.
-
Открытый урок по теме: "Квадратный корень из произведения" 2003
Цель урока: - дать ученикам возможность самим (с помощью учителя) вывести формулу квадратного корня из произведения; "в более широком смысле": дать ученикам возможность приобрести опыт в выполнении исследовательских заданий.
-
Урок "Площадь треугольника" - заключительный урок в курсе планиметрии 2003
В курсе планиметрии доказывается несколько теорем о площади треугольника. Урок "Площадь треугольника" является заключительным уроком, уроком обобщения и систематизации знаний, умений, навыков.
-
Урок-конференция по теме: "Нестандартные приемы в решении квадратных уравнений" 2003
Представленный в статье урок - творческий, коммуникативного типа. Учитель акцентирует внимание на развитии умений самостоятельной учебно-познавательной деятельности. В ходе урока происходит дальнейшее закрепление, расширение, углубление, активизация знаний учащихся по теме, формируется личностный аспект восприятия материала. Учащиеся приобретают навык объективного оценивания ответов своих одноклассников.
-
Урок-семинар по теме: "Решение уравнений, содержащих целую часть числа" 2003
В последние годы задачи на решение уравнений с целой частью числа постоянно встречаются на олимпиадах и на вступительных экзаменах в высшие учебные заведения. Такие задачи для учеников являются непривычными и сложными. Впервые знакомство с целой и дробной частью числа встречается в 8-м классе, когда вводится определение целой и дробной части числа и строятся графики y = [x]; y = {x}; Но в учебниках нет методов решения уравнений, содержащих целую часть числа, поэтому предлагаем учащимся рассмотреть различные способы решения одного вида уравнений, содержащих целую часть числа.
-
Стройность, красота, логика в теме: "Четырехугольники" 2003
На базе материала учебника Атанасяна С.Л. "Геометрия 7 - 9", электронного учебника - справочника "Планиметрия" Станченко С.В. и Хованского С.А., блочно-модульных технологий и японского искусства оригами изучается материал темы "Четырехугольники" в объединении основного курса геометрии восьмого класса и занятий дополнительного образования. Обобщение темы дается в иллюстративно-графической форме в виде поурочной карты.
-
Урок по теме "Доли. Обыкновенные дроби" 2003
Разработка урока с целью наглядно познакомить учащихся с понятиями доли и дроби.
-
Тригонометрическое ассорти 2003
Тригонометрические функции возникли в Древней Греции в связи с исследованием в астрономии и геометрии. Современную форму теории тригонометрических функций и вообще тригонометрии придал Л. Эйлер. По мере оформления представлений о тригонометрических функциях они превращались в самостоятельные объекты исследований, т.е. собственно в функции, объекты, обладающие самостоятельным значением и своими особыми свойствами.
-
Использование MathCAD2000 и Microsoft Excel для реализации численных методов 2003
При изучении дисциплины "Математика" в средних специальных учебных заведениях рассматривается тема: "Элементы численных методов". Для проведения лабораторных работ по этой теме можно использовать Math CAD 2000 и Microsoft Excel. Это позволяет сформировать понимание метода решения задачи и умение использовать современные программные средства.
-
Проверочные работы в 11-м классе 2003
Проверочные работы в 11 классе составлены по схеме ЕГЭ, рассчитаны на один урок. Небольшой объем работ удобен для учащихся, выполнение работы не растягивается на несколько уроков. Правильное выполнение заданий только части "А" позволит получить оценку "3", верное выполнение заданий "В1" и "В2" и части "А" дает оценку "4". А если ученик еще сделал верно задание "С1", он получит "5".
-
Фрегат "Зодчий": стратегия проектирования индивидуальных маршрутов обучения на уроках математики 2003
В статье рассматривается использование технологии индивидуально-ориентированной системы обучения на уроках алгебры в 8-м классе. Приводится разработка индивидуального плана и задания для учащихся по теме "Квадратные уравнения и его корни".
-
Построение фигур одним росчерком карандаша 2003
Занятие построено с использованием метода проблемного изложения материала, сообщения интересных исторических фактов и знакомства с новым разделом математики - топологией. Материал можно использовать также для внеклассной работы с учащимися 6-8-х классов.
-
Математическая игра-занятие "Арифметические действия на множестве комплексных чисел" 2003
Данное занятие-игру в сказку можно использовать при проведении любого занятия, где необходимa отработка и контроль вычислительных навыков, или внеклассного мероприятия по реализации идеи межпредметной связи, которая еще более развивает детей и облегчает усвоение математики. Оно интересно и вносит разнообразие в образовательный процесс.
-
Математическая игра: "Путешествие по стране Математика" для 5-х классов 2003
Мероприятие можно провести как на занятии по математике, внеклассной работе, так и на занятии по дополнительному образованию.
-
Из опыта работы учителя математики по подготовке к ЕГЭ 2003
Игра "Орнамент" позволяет учащимся в непринужденной форме повторить одну из важных тем математического анализа "производная" и "первообразная". Задания составлены в соответствии с кодификатором 2004 года. Эту игру можно использовать на разных этапах изучения темы. Гибкая структура игры позволяет вносить коррективы, изменяя темы и задания. Опыт использования свидетельствует о рациональности подхода к подаче учебного материала. Дети с удовольствием повторили тему посредством данной игры.
-
Урок математики: "Путешествие в королевство кривых зеркал" 2003
Целью урока является закрепление умений и навыков решения уравнений и задач, решаемых с помощью уравнений.
-
Использование компьютерных технологий при изучении темы: "Показательные уравнения" 2003
Основные цели урока: * Проверка знаний основных теоретических вопросов по теме "Показательная функция" * Проверка знаний по темам "Использование условного оператора при составлении тестов", "Стандартные функции TPascal" * Введение понятия "показательное уравнение" * Формирование навыков решения простейших показательных уравнений * Умение анализировать и на основании экспериментальных данных делать выводы * Воспитание познавательного интереса к математике и информатике * Воспитание наблюдательности, самостоятельности, способности к коллективной работе
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме: "Решение линейных неравенств с одной переменной" 2003
Данный урок относится к тем урокам, где основной целью является отработка навыков приемоврешения определенного типа заданий. Предложенная форма (урок - игра "Спрос и предложение: рынок кадров") позволяет активизировать деятельность детей. Знания полученные на уроках психологии и экономики применяются в рамках работы.
-
Личностно-ориентированный подход к формированию младшего школьника как субъекта учебной деятельности на уроках математики 2003
Образование, ориентированное на развитие личности, достигает цели в той степени, в какой в учебном процессе востребована личность школьника. В статье рассматривается проблема технологии личностно-ориентированного обучения математике в начальной школе, сформулированы задачи ЛОО, средства достижения целей. На конкретной разработке урока изучения нового материала показана реализация ЛОО на уроке математики в начальной школе.
-
Знакомство детей с основами информатики в детском саду 2003
Представлены материалы занятий с детьми подготовительной группы, которые помогают усвоению математических знаний, учат логически мыслить, сравнивать, доказывать, обобщать, делать выводы.Знакомят с понятием алгоритм, развивают естественно-научные представления.
-
Воспитательный потенциал урока математики. 2003
В который раз убеждаюсь, что вклад математики в индивидуальное развитие личности велик. Поэтому вся методика и технология работы учителя должна быть направлена на поощрение самостоятельного роста подрастающего поколения. Математика, в свою очередь, стимулирует в человеке сообразительность, интуицию, ясность мысли, что способствует развитию интеллектуального и творческого мышления.
-
Сценарий выпускного вечера в сельской средней школе 2003
Разработка сценария выпускного школьного вечера.
-
Урок геометрии в 7-м классе по теме: "Медиана, биссектриса, высота" 2003
Своей задачей считаю максимально облегчить учащимся этап вхождения в логику нового учебного предмета, реализуя принцип, заключенный в словах восточной мудрости: "Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, вовлеки - я научусь".