Математика
-
Использование игровых моментов на уроках математики в 10-х и 11-х классах 2003
Авторская разработка "Использование игровых моментов на уроках математики в 10-11 классах": "Учебный труд интересен, пока он разнообразен".
-
Профильное обучение - это средство дифференциации и индивидуализации обучения 2003
Профильное обучение в старшей школе – это средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре содержании и организации образовательного процесса, более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их интересами и намерениями дальнейшего продолжения образования.
-
О некоторых свойствах квадратного трехчлена, часто используемых для решения задач 2003
103238 О некоторых свойствах квадратного трехчлена, часто используемых для решения задач В статье рассматриваются некоторые полезные для практики решения задач свойства квадратного трехчлена: - приемы устного решения квадратных уравнений; - исследование знаков корней квадратного уравнения по его коэффициентам; - расположение корней квадратного трехчлена относительно заданных точек.
-
Интегрированный курс "Экология и математика" 2003
Программа факультатива составлена на основе краеведческого материала и программы по природоведению для 3 - 4-х классов. Такие занятия помогают расширять экологические представления младших школьников, расширяют кругозор учащихся, закрепляют вычислительные навыки. Эти занятия доставляют радость детям.
-
Уравнения, содержащие обратные тригонометрические функции 2003
В статье рассматриваются уравнения, содержащие обратные тригонометрические функции, при решении которых используется метод взятия той или иной тригонометрической функции от обеих частей уравнения.
-
Решение нестандартных уравнений вида f(x)=g(х) методом сравнения областей изменения этих функций и применения теоремы о единственности общей точки у возрастающей и убывающей функций 2003
Работая в старших классах с углубленным изучением математики я столкнулась с необходимостью научить ребят решать уравнения вида f (x) = g (x), используя или сравнения областей изменения данных функций, или используя монотонность f (x) и g (x).
-
Урок-игра "У лукоморья…" 2003
Задачи со сказочными сюжетами усиливают интерес детей к математике, побуждают ребенка решать проблему и стремление разобраться в сказочной ситуации. Красота решения, неожиданный поворот мысли, логика рассуждений - все это стимулирует умственную деятельность и эмоциональное восприятие детей. Именно такая форма помогает удачно ввести учащихся в мир математики.
-
Дидактическое проектирование учебной темы, как средство опережающего управления образовательным процессом 2003
Создание адаптивного поля деятельности для ученика и соответственно для учителя через опережающее управление образовательным процессом, основой которого является планирование желаемого результата и проектирование учебных действий для его достижения посредством разработки целостной системы логически связанных действий облаченных в определенную форму.
-
Основные блок-схемы решения линейных и квадратичных задач с параметрами 2003
В данной статье предпринята попытка систематизации и формализации в форме блок-схем наиболее часто встречающихся и наиболее типичных линейных и квадратичных задач с параметрами. При этом выделены классы задач, решаемых по единой методике.
-
Урок-сказка. Сложение и вычитание смешанных чисел 2003
Урок по закреплению умений выполнять сложение и вычитание смешанных чисел проводится в необычной форме.
-
Урок-семинар по теме: "Решение уравнений, содержащих знак абсолютной величины (модуля)" 2003
Темы сообщений даны были заранее. Учащимся было предложено выбрать темы и подготовить пример, в котором показываешь один из способов решения уравнений содержащих переменную под знаком модуля. Подготовка и проведение такого урока развивает у учащихся умение выделять главное, работать с дополнительной литературой, приводить нужные аргументы, коротко чётко и быстро излагать свои мысли. На уроке были использованы такие методы, как проблемный, информационный и исследовательские.
-
Интегрированный урок по математике и изобразительному искусству в 5-м классе по теме: "Действия с обыкновенными дробями" 2003
На уроке закрепляются, углубляются знания учащихся по теме "Обыкновенные дроби"; на примерах интересных заданий изучаются традиции русского народа.
-
Роль дидактического материала в творческом развитии ученика 2003
Дидактический материал как одно из средств активизации учебного процесса, создания условий, обеспечивающих творческое развитие учащихся. Виды дидактического материала: карточки, "блок - листы", перфокарты.
-
Использование компьютерных технологий на уроках математики 2003
Использоавние компьютера при изучении темы "Транспортир" в 5-ом классе. Создает иной эмоциональный настрой нежели при использовании традиционных наглядных пособий,повышает результативность изучения темы.
-
Развивающие задачи как средство развития познавательных процессов школьников на уроках математики 2003
В материале рассмотрены познавательные процессы личности, а именно ощущения, восприятие, воображение, память и мышление с точки зрения их развития на уроках математики. Приведен ряд специальных заданий на развитие памяти и мышления. Даны основные виды и характеристики задач при обучении математике.
-
Игровые моменты на уроках математики. Открытый урок геометрии 2003
"Игровые моменты на уроках математики". Об использовании игровых моментов на уроках математики при обобщении, закреплении, повторении различных тем, вопросов.
-
Интеллектуально-познавательная игра "По следам чудесных странствий, в глубину известных тайн" 2003
Представлен конспект игры, целью которой является систематизация и углубление знаний по физике и математике с элементами межпредметных связей.
-
Урок "Письменный прием сложения и вычитания трехзначных и двузначных чисел без перехода через десяток" 2003
На данном уроке показаны элементы организации рабочего пространства в классе, на доске, приемы развития самооценки и взаимооценки учащихся при выполнении отдельных заданий, а также виды учебной и сенсорной рефлексии при безотметочном обучении.
-
Умножение десятичных дробей 2003
Данный урок предназначен для учащихся 5-го класса. Обобщающий урок с контролем знаний проводится в игровой форме. Используются такие формы работы: индивидуальная, групповая, работа в парах.
-
Сценарий математического вечера "Геометрический турнир в королевстве "Геометрия" 2003
Данное мероприятие стало итогом недели математики, проходящей под девизом "Пифагор - великий математик". В геометрическом вечере участвуют смешанные команды из учащихся 8-11 классов (по 2 участника от каждого класса). После каждого конкурса выбывает по одной команде. Целью этого вечера является закрепление знаний учащихся, развитие коммуникативных качеств личности, развитие смекалки, мышления, творческих способностей.
-
Математический калейдоскоп "Иррациональные числа", 8-й класс 2003
Урок проводится как завершающий этап изучения темы "Иррациональные числа" в 8 классе. Целью данной игры учитель ставит систематизация знаний по теме "Арифметический квадратный корень", использование полученных знаний в курсе физики, геометрии, связь математики с художественными произведениями.
-
Уроки по теме "Координатная плоскость" 2003
Уроки проводятся либо в компьютерном классе, либо в кабинете математики при наличии одного компьютера и проекционного оборудования. Для уроков используется обучающая программа "Координатная плоскость", оформленная как презентация Power Point. На изучение темы "Координатная плоскость" отводится по программе 3 часа. Данная презентация позволяет сократить время, которое затрачивает учитель на выполнение построений на доске. Здесь главную роль в построении выполняет сам компьютер, что привлекает внимание и у учащихся возникает интерес к происходящему. Поэтапное выполнение всех действий помогает лучшему пониманию и запоминанию информации.
-
Учебное занятие по математике: "Углы. Сравнение углов. Виды углов". 5-й класс 2003
Уроки математики в лицее направлены на формирование и развитие логического мышления учащихся. Реализация принципа индивидуализации в сочетании с современными образовательными технологиями закладывает фундамент для развития исследовательских умений и навыков учащихся.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроке математики 2003
Выявление и развитие потенциала каждого ученика, раскрытие его творческих способностей, учет индивидуальных особенностей мышления являются основным направлением в деятельности современного учителя математики. Для этого он проводит большую работу по совершенствованию форм, методов и средств проведения уроков.
-
Интегрирование предметов математики и трудового обучения как условие модернизации системы образования 2003
Технология педагогического интегрирования; актуальность интегрирования предметов математики и трудового обучения в начальной школе; цели, формы и методы интегрирования.
-
Математическое казино 2003
В казино располагаются 5 столов с определённой темой из курса математики. За каждым столом игроки отвечают на вопросы ведущего-крупье. Группа переходит от стола к столу, проходя через все 5 конкурсов. В конкурсах определяется по 3 победителя, которые получают призовые фишки определённого цвета. Цвет фишек зависит от правильности данного ответа. В конце игры проводится аукцион, на котором разыгрываются оценки по алгебре и оценки по геометрии.
-
Развитие пространственного мышления учащихся 5 - 6-х классов при изучении геометрического материала 2003
Использование метода проектов позволяет создавать такие условия, при которых учащиеся смогут самостоятельно добывать знания и применять ранее приобретенные знания на практике. Основной упор делается на творческое развитие личности.
-
Урок алгебры в 8-м классе: "Решение квадратных уравнений" 2003
Урок обобщения и систематизации знаний. Проводится в игровой форме. Данный урок позволяет активизировать и проконтролировать знания, умения и навыки учащихся при решении всех видов квадратных уравнений. Для реализации содержания учебного материала применяются как фронтальная, так и индивидуальная формы деятельности учащихся.
-
Разработка конспекта урока алгебры в 8-м классе "Графический способ решения уравнений" 2003
Представлена разработка урока в 8-м классе, цели которого обработка графического способа решения уравнений, развивать познавательный интерес к предмету через самостоятельную, практическую деятельность; наблюдательность, внимание; формировать потребность приобретения знаний.
-
Нестандартная форма обобщения и проверки знаний по теме: "Положительные числа" (6-й класс) 2003
Нестандартный урок математики для 6-го класса, обучающихся по учебнику Н.Я.Виленкина. Урок является уроком повторения перед изучением новой главы "Рациональные числа". По своей форме - это нестандартный урок.