Математика
-
Технология модульного обобщающего урока в 5-м классе по теме "Решение примеров и задач на множестве натуральных чисел" 2004
Новая технология обучения, преемственности, контроля с использованием основных принципов дидактики, особенностей работы над инновациями в период предпрофильной работы в 9-х классах и профильной – в 11-х классах, а также в условиях эксперимента Единого государственного экзамена.
-
Обобщающий урок в 6-м классе «Деление обыкновенных дробей» 2004
Открытый урок включает в себя задания, направленные на обобщающую деятельность учащихся по теме, и в игровой форме подводит итоги прочности знаний, умений и навыков работы с обыкновенными дробями.
-
Урок по теме «Теорема косинусов» 2004
Урок был и остаётся самой распространённой формой обучения. Поэтому необходимо добиваться, чтобы урок стал результатом творчества учителя и учащихся. Содержание данного урока направлено на повышение познавательного интереса к изучаемой теме и предмета в целом.
-
Организация систематической и целенаправленной работы по развитию творческих способностей учащихся 5—6-х классов на уроках математики 2004
Организация систематической и целенаправленной работы по развитию творческих способностей учащихся 5-6-х классов на уроках математики Реальная цель школы - дать каждому школьнику общее образование и предоставить условия для гармоничного развития и совершенствования всех сторон его индивидуальности. Математические задачи - главное звено в формировании творческого мышления. Решение задач должно занять главное, а не второстепенное место в обучении. Опыт обучения детей решению нестандартных задач как средство развития математического мышления.
-
Краткий способ обоснования алгоритма исследования функций с помощью производных на уроках в 10-м классе 2004
Предлагается новый способ обоснования теоретической основы применений производных к исследованию функций. В нем роль формулы Лагранжа выполняет Принцип Охвата Скоростей (коротко, ПОС), который можно доказать коротко и просто, без применения (как в традиционном способе) теорем Вейерштрасса, Ферма, Ролля, что обеспечивает экономию времени даже при полном изложении. Предназначен для математических классов.
-
Уроки математики в пятом классе по теме: "Дроби" по систиеме Эльконина-Давыдова в сельской школе 2004
Уроки отличаются от традиционных тем, что разработаны в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова. Технология РО способствует сохранению и укреплению учащихся мотивационного компонента учебной деятельности, интереса к содержанию изучаемого материала. Главный результат развивающего обучения - это сохранение глубокого познавательного интереса у учащихся.
-
Урок-праздник. Турнир-викторина: Эстрадно-массовая программа, посвященная празднику "День защиты Отечества" 2004
Военная история нашей страны полна героики, романтики, истиного патриотизма, насыщена интереснейшими, подчас драматическими событиями, представлена удивительными, уникальными личностями. Всё это даёт богатейший материал для реализации высоких целей гражданского и патриотического воспитания детей, которое столь актуально сегодня .
-
Интегрированный урок по алгебре и информатике, 11-й класс 2004
Этот урок входит по алгебре в раздел "Обобщение понятия степени" главы "Показательная и логарифмическая функция" и может использоваться после изучения раздела "Технология обработки числовой информации" по информатике.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Дроби" 2004
Формирование знаний, умений и навыков по данной теме осуществляется с помощью постановки проблемного вопроса в сценке, с опорой на жизненный опыт детей, проводятся наблюдения и совершаются операции над дробями посредством решения примеров и задач коллективно и по рядам самостоятельно, c использованием разнообразного занимательного материала.
-
Использование групповых форм обучения математике в СУЗе 2004
Цель работы: опытно-экспериментальным путем проверить эффективность применения технологии с использованием групповых форм учебной работы в преподавании математики.
-
Воспитание интереса к предмету через решение военно-прикладных задач 2004
Наиболее эффективной формой работы с кадетами, позволяющей воспитывать интерес к математике, будущей профессии, является решение военно-прикладных задач. Коллегам предлагаю ряд задач из "Сборника прикладных задач".
-
Магические кубы 2004
Описанное исследование задачи о магических кубах явилось результатом совместного творчества учителя, группы учащихся, увлекающихся математикой и группы ребят, интересующихся программированием. Совместная работа над этой проблемой показала креативные возможности соединения математики и информатики на занятиях кружка, при подготовке к олимпиаде, на занятиях по предпрофильной подготовке по названным предметам.
-
Неделя математики в школе 2004
Мероприятия, проводимые в рамках недели математики, направлены на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету, выявление способных учеников, развитие творческих способностей детей.
-
10 лет городской олимпиаде для младших школьников 2004
В статье содержатся цели и задачи олимпиады, ее структура, этапы проведения. Указана значимость материалов олимпиады для совершенствования учебного процесса и организации работы с одаренными детьми. Описана структура вариантов заданий олимпиады. Приведены некоторые характерные задания из архива олимпиады. Выделены основные отличия данной олимпиады, связанные с развитием мышления и креативности детей.
-
Разработка урока на тему: "Параллельные прямые" в 7-м классе 2004
Обучение математике для меня - средство на пути совершенствования личности ученика, развитие её, главное - дать возможность каждому "вырасти" настолько, насколько он способен, помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью. Я учу не одна, учит и каждый ученик в классе, когда, мысля вслух, объясняя свои действия, "ведет" за собой остальных.
-
Разработка урока по геометрии в 8-м классе по теме: "Подобные треугольники" 2004
Разработка урока по геометрии в 8-ом классе по теме "Подобные треугольники". Об уже известном более интересно. Обучение в диалоге учащихся с учителем. "Обучение - ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков". Д. Бойа
-
Современное преподавание математики в общеобразовательной школе 2004
Разработка урока алгебры для 9-го класса с целью обработки решения биквадратных уравнений по заданному алгоритму.
-
Конспект открытого урока "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел", 6-й класс 2003
Урок посвящен использованию групповой формы работы, с целью развития взаимопомощи и привития интереса к предмету. При подготовке к уроку были учтены основные программные требования и индивидуальные особенности детей.
-
Учи и учись лучшему 2003
Школьные уроки математики - это прежде всего теоремы, формулы, задачи, развитие логического мышления. Однако и эти уроки помогают придать "благородное направление" жизни так же, как литература, история и другие предметы гуманитарного цикла. В этой статье отражены некоторые гуманитарные аспекты математики.
-
Урок алгебры в 9-м классе. Тема: "Свойства функций" 2003
Урок алгебры в 9 классе. Учебник под редакцией С. А. Теляковского. Цель урока: отработать навык описания свойств функций аналитически и по графику.
-
Урок геометрии в 8-м классе: "Следствие ведут знатоки геометрии" 2003
План урока на котором в игровой форме проводится обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Четырёхугольники". Такая форма урока позволяет не только провести качественную подготовку к контрольной работе, но и позволяет активизировать деятельность каждого учащегося, а также повысить интерес к изучению предмета.
-
Контрольно-оценочная деятельность на уроках математики 2003
Глубина и прочность знаний учащихся зависит от их систематического контроля. В работе показано, как организовать проверку знаний на всех этапах обучения, начиная с самых первых моментов в овладении учениками новым материалом и до завершения темы. В работе описаны методы контроля, способы его организации, педагогические находки, показано применение компьютерных технологий на уроке.
-
Самообучающий тест по теме: "Взаимное расположение графиков линейных функций" 2003
Самообучающий тест - исследовательская форма проведения урока. Учащиеся получают тест, но не знают ни одного ответа на вопрос. Они изучают тему самостоятельно без вспомогательной литературы, проверяя все предложенные ответы (каждый вопрос имеет 5 вариантов ответа). Все вопросы в тесте выстроены в неразрывную цепочку, ни один из них нельзя убрать. Учитель выступает в роли консультанта .
-
Методы решения квадратных уравнений и уравнений, к ним сводящихся 2003
Задача учителя - сформировать обобщенный прием работы, так как он создает основу необходимой деятельности по решению ряда учебных задач и обеспечивает переносимость приема на широкий круг новых частных задач. Одним из таких уроков является урок по теме "Методы решения квадратных уравнений и уравнений, к ним сводящимся", который проводится по окончании изучения темы "Квадратные уравнения" в 8-м классе и в теме "Повторение" в 11-м классе.
-
Методы решения квадратных уравнений и уравнений, к ним сводящихся 2003
Задача учителя - сформировать обобщенный прием работы, так как он создает основу необходимой деятельности по решению ряда учебных задач и обеспечивает переносимость приема на широкий круг новых частных задач. Одним из таких уроков является урок по теме "Методы решения квадратных уравнений и уравнений, к ним сводящимся", который проводится по окончании изучения темы "Квадратные уравнения" в 8-м классе и в теме "Повторение" в 11-м классе.
-
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе 2003
Использование сказочных сюжетов помогает сформировать полноценные математические представления у дошкольников. Вживаясь в события сказки, дети становятся ее действующими лицами, у них повышается познавательная активность, живой интерес, они переживают за героев сказки и в то же время упражняются в решении целого ряда сложных математических задач, учатся рассуждать, логически мыслить, аргументировать ход своих рассуждений.
-
Игра "Ключи от башни Разума", 7-й класс 2003
Предлагаемая интеллектуальная игра для учащихся 7-х классов позволяет привить познавательный интерес к математике, научить школьников мыслить логически, быстро думать,принимать правильные решения ,расширить свой кругозор. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание. Даже самые пассивные включаются в игру с огромным желанием, прилагают все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.
-
Математический КВН для 8-х классов 2003
Контроль знаний по математике, проводимый в игровой форме.
-
Урок-игра "Геометрик — бизнесмен", урок-зачет по геометрии в 7-м классе 2003
Урок-зачет по геометрии в 7-м классе, проводимый в форме игры.
-
Урок-игра "Кто хочет стать миллионером?" 2003
Урок разработан по аналогии с игрой "Кто хочет стать миллионером?".