Урок-праздник. Турнир-викторина: Эстрадно-массовая программа, посвященная празднику "День защиты Отечества"

Разделы: Математика, Внеклассная работа, Классное руководство


Вступление

Выходит ведущий в военной форме, в руках у него большая книга. Это "Василий Теркин" А. Твардовского. Читает:

"Эти строки и страницы -
Дней и верст особый счет, -
Как от Западной границы,
До своей родной столицы,
И от той родной столицы,
Вновь до Западной границы,
Вплоть до вражеской столицы,
Мы свой делали поход".
В дни, когда бывало трудно,
В дни, когда ходили в бой,
Как испытанного друга,
Брали Теркина с собой.
И представьте на минуту,
Случай вдруг произошел,
Что бы было, если б Теркин
К нам на вечер, в зал пришел?
Делу - время, час - забаве;
Дорог Теркин на войне,
Но и здесь, сказать я вправе,
Может, нужен он вдвойне.
Чтобы много слов не тратить,
Я скажу вам напрямик:
Рядовой Василий Теркин -
Генерал как массовик.

Представьте, к нам пришел Теркин. Как провел бы наш праздник?

Доложился б поначалу –
Ведь солдат везде солдат.

(Рапортует.)

Рядовой Василий Теркин
Прибыл к вам нести наряд.

(Строевым шагом подходит к столику, за которым сидит выбранное заранее жюри.)
Товарищ председатель жюри для дальнейшего прохождения службы в качестве рядового… массовика прибыл. (Приветствует.) Разрешите приступить?…Есть! (В зал.)

Делу время, час - забаве.
Рота первая - направо!

(Показывает на одну команду.)

Тут вторая становись!

(Показывает на другую команду.)

Состязанья начались!

Соревнования.

Сейчас по сигналу каждая рота должна построиться в одну шеренгу и встать друг против друга.
Построившаяся первой рота получает благодарность командования и одно призовое очко. Внимание. Становись! Равняйсь! Смирно!
Выиграла первая рота (условно).
По порядку номеров рассчитайсь! За четкий и правильный расчет вторая рота получает очко.
Роты! Внимание! Навстречу друг другу шагом марш! Роты, стой! Первая рота - налево, вторая - направо.
На месте шагом марш!
(Барабанщик барабанит, баянист играет песню В. Соловьева - Седова "В путь".)
Прямо! Запевай!
(Колонна, возглавляемая командирами рот, с песней обходит круг.)
Стой! Вольно!

Вторая рота получает два очка за лучшую строевую подготовку и пение. Разойдись!

(После того, как разошлись.)По местам! Становись!(Присуждает очко роте, ставшей на свое место первой.)
Проводиться викторина "Памятники воинской славы". Массовик, показывает фотографии, просит назвать памятник и его автора (обращается поочередно к "бойцам" 1-ой 2-ой роты).
За правильный ответ роты получают очко.
Очко присуждается одному из командиров рот за лучшее командование (командирский голос, четкость, правильность и т.д.).Проводится соревнование на знание и исполнение ружейных приемов: "на плечо", "к ноге, "на ремень", "на руку".(Можно пригласить солдат, находящихся на вечере.)
Подготовка разведчиков - борьба "самбо" - это парные соревнования в ловкости и силе.(Могут быть показаны выступления настоящих самбистов.)А сейчас отдохните от строевых занятий. Танцуем солдатский вальс.
Командирам рот выделить по одному отделению в составе пяти человек. Проводятся соревнования по стрельбе.
Выстраиваются в одну шеренгу.
Бойцам получить патроны.(Вручает патроны - мешочки с песком.) Боец, получающий патроны, делает шаг вперед из строя и докладывает: "Три боевых патрона получил. Рядовой Иванов" и т.д.

Ведущий: Рядовой Иванов, на линию огня шагом марш! Приготовиться! Огонь!
На мишень с концентрическими кругами и обозначением очков, лежащую на полу, играющие бросают мешочки, стараясь попасть в "яблочко". Затем очки суммируются и объявляется победитель.
При наличии двух игрушечных пушек, стреляющих мячиком, можно провести такие соревнования. Ведущий приглашает к себе тех, кто служил в артиллерии.
Создаются два артиллерийских расчета в составе:

№ 1 - заряжающий.
№ 2 - наводчик.
№ 3 - подносчик снарядов.
№ 4 - командир орудия.

( Можно усложнить задания. На "линию огня" бойцы бегут по бревну и с хода производят стрельбу в цель - эстафета.)
Расчеты выстраиваются и бегут к орудиям, выкатывают пушки на оргспортпозицию. Каждому расчету выдается комплект снарядов - шариков по 10 штук (уложены в зарядных ящиках в четырех шагах от пушки).
Командиры докладывают: "Орудие к стрельбе готово".
По сигналу ведущего, подносчики снарядов - № 3 - берут шарик - снаряд, передают его № 1 - заряжающему, который быстро заряжает пушку. Наводчик наводит пушку на цель - мишень. По сигналам командиров: "Заряжай!" "Наводи"! "Огонь!" - орудия ведут стрельбу. Подводятся итоги.

Первым делом - это связь

Ведущий (читает):

"Вслед за ротою стрелковой
Теркин дальше тянет провод,
Разворачивает снасть,
Приказали делать связь
Взвод за валом огневым
Теркин с ходу - вслед за взводом
Топит провод, точно в воду,
Жив, здоров и невредим".

Командиры рот выделяют связистов.
Группы вытраиваются на исходные позиции. Вам предстоит выполнить специальное задание - наладить связь под огнем противника между большим населенным пунктом "Жюри" и высотой "Безымянной".

Ландшафт местности (холмы, деревья) изображают присутствующие.
По моему сигналу первые номера надевают на плечи катушку и, пригибаясь, бегут к высоте, по пути укрепляя провод на "местных предметах". Добежав до высоты, монтируют сигнальное устройство. Если на линии связи обнаружат повреждение, останавливаются и ликвидируют его. При обстреле (звук трещотки) останавливаются, приседают и маскируются, используя "местные предметы". Вопросы есть? Все ясно! Повторите приказание. (Вручает каждому отделению катушки, ножи, изоляционную ленту, лампочки с электропатронами.)
Третьи номера, оставаясь на месте, монтируют передающее устройство. (Вручает им ножи, изоляционную ленту, телеграфный ключ. Третьим номерам.) Когда вы увидите, что первые номера заканчивают работу, нажмите ключ и держите его в таком положении все время. Повторите приказание.
Четвертые номера остаются при штабе.
Выигрывает отделение, первым передавшее сигнал. Задание понятно? Тогда… вперед!
Проводится игра.
Два связиста - первые номера - получают станок (с лямками) с вращающейся внутри него катушкой. На катушке намотан двужильный провод &0150; 20-30 метров. По сигналу, первые и вторые номера бегут к высоте, развешивают провод на "деревьях", укрепляют на "предметах". Когда начинается обстрел (звучит трещотка), приседают, маскируются. В середине пути провод "обрывается" (заранее обрезан). Следует команда: "Внимание, у вас обрыв на линии". Первые номера, сняв катушку, должны с помощью вторых номеров соединить и изолировать провода. Затем надеть катушку и двигаться дальше. Добежав до высоты, подсоединить к проводам лампочку.
Если соединение сделано правильно, она должна загореться. Третьи номера, после сигнала "Вперед", зачищают провод, монтируют ключ, следят за действиями первых номеров. Увидев что победа близка к завершению, нажимают на ключ. У кого лампочка загорается, присуждается очко.

"Совершенно секретно"

Командирам рот предлагается выделить по 3 человека для второй смены связистов.
Ведущий (обращаясь к прибывшим): Товарищи, вы должны будете сменять связистов, которые находятся на высоте и в штабе. Они после смены возвратятся в часть.
Первым и вторым номерам ведущий вручает бумагу, цветные мелки и запечатанные пакеты с надписью: "Секретно". Их надо вскрыть по световому сигналу из штаба: шесть коротких вспышек. "Первые и вторые номера, повторите задание", - предлагает ведущий. - На смену наряда бегом, марш!
Третьи номера, к пункту связи бегом, марш!
Четвертые номера, вручите третьим эти пакеты. (Дает им пакеты с надписью: "Секретно".)
Повторите приказание. "Вскрыть немедленно". В пакет вложен листок, на котором написано: "Передать на высоту сигналы: шесть коротких вспышек". Кроме листка в пакете - конверт. На нем надпись: "Вскрыть по сигналу сигнальной ракеты". В конверте листок "Передайте на высоту слово "липси" с помощью азбуки морзе. Точка - короткое включение.

( В нужный момент ведущий стреляет сигнальный ракетой - хлопушкой.)

Во втором пакете, врученной второй роте, надо передать слово "танго".
В пакете, вручаемом первым номерам, написано: "Сейчас начнется передача по азбуке морзе". Запишите это сообщение (будет передано слово из пяти букв). Короткая вспышка - это точка, длительное свечение - тире. Интервалы между буквами будут продолжаться три секунды. Каждая буква передается два раза. При записи точек и тире буквы от буквы отделяйте вертикальными чертами. Пример записи.

· - · · | · · | · - - · | · · · | · · | и т.д.

Таблица сигналов

· - · · буква Л
- буква Т
· · буква И
- - · буква Г
· · · буква С
· - - · буква П
· - буква А
- · буква Н
- - - буква О

Полученное сообщение запишите цветным мелком на бумаге, поднимите бумагу вверх и громко предложите выполнить задание.
Победители в этом соревновании получают очко.

Переправа

Ведущий (читает):

"Переправа, переправа!
Берег левый, берег правый.
Снег шершавый, кромка льда,
Налегли, гребут, потея,
Управляются с шестом,
А вода ревет правее
Под подорванным мостом".

Сейчас мы проведем несколько соревнований, связанных с переправой.
Соревнование в транспортировке бревна.
Каждая команда (три человека) получает одно бревно.

Задача: вплавь отбуксировать его от старта к финишу.

Собрать плот.
Каждой команде выдаются четыре бревна и по два трехметровых отрезка прочной бечевы. Надо связать плот...

Гонки плотов.
Два плота находятся на исходной позиции. На них влезает по одному человеку. У каждого в руке шест. Отталкивается шестом, соревнующиеся гонят плоты к финишу. Кто скорее?
А такие соревнования могут проводиться на поляне. Кладут два бревна параллельно друг другу на расстоянии нескольких метров. С линии финиша роты бегут по бревну на "противоположный берег". Выигрывает рота, быстрее и меньшим числом штрафных очков переправившая свой личный состав. Штрафное очко засчитывается, если боец соскочит с бревна.
Сложить ряжевую опору (колодец) из небольших брусков. Бруски лежат в стороне, каждый человек приносит один брусок (эстафета).

А сейчас соревнование в танцах.

Пусть неловкий покраснеет -
Стыд невежею прослыть
Наш солдат всегда сумеет
Даму к танцу пригласить.

(Танцуйте офицерский вальс).
Отличаются лучшие пары. Присуждаются очки партнерам и партнершам за лучшее исполнение танца и приглашение к нему.

Разминирование.

По данным разведки - впереди минное поле. Командирам рот выделить по три минера. Первые номера минеров получают миноискатели (настоящие), вторые - флажки и стойки с фанерой, мел, третьи номера - веревки с крючьями. Участок, который должны разминировать саперы первой роты, - слева, второй - справа.
Кто больше обезвредит мин?
На местности (поляна) заранее до игры готовят местность (подрезывается дерн, закладываются металлические плоские чушки и другие предметы, куски железа в шахматном порядке). Все маскируются. Приглашаются минеры. Им указывают - где сделать проход.
Если игра проводится в помещении, ставится минное поле. Семь мин для первой роты, семь - для второй. Два человека бегут, разминируют две Мины в первом ряду (надо разъединить проволочные головоломки), две мины во втором ряду. Минеры ставят вешки, обозначающие проход, затем разминируют последнюю мину. Это мина - сюрприз. Из нее вынимается головоломка, в которой зашифровано название танца. Победитель объявляет танец.
Минерам попадутся и такие мины, которые не извлекаются. Их можно только подорвать. (ответить на вопрос).

Дневка - привал

Ведущий: А сейчас отдых, Командирам рот доложить о состоянии личного состава. (Слушает рапорты.) Вольно. Отдыхать!

"Вот беда, во всей колонне
Завалящей нет гармони".

Баянист (выходит).

"А гармонь как раз и есть",
Разрешите-ка присесть.

(Усаживается.)
Звучит хроматическая гамма.

Ведущий (читает):

"Только взял боец трехрядку,
Сразу видно - гармонист,
Для начала, для порядку,
Кинул пальцы сверху вниз,
И, сменивши пальцы быстро,
Он, как будто на заказ,
Здесь повел о трех танкистах,
Трех товарищей рассказ".

Вывешивается плакат с текстом песни "Три танкиста". Проводится массовое пение.

Ведущий (читает):

"И, к мехам припав щекою,
Строг и важен, хоть небрит,
И про вечное, родное
Завернул, завел навзрыд".

Далее проводится соревнование между ротами, на лучшего запевалу. Исполняются песни: "Где же вы теперь, друзья-однополчане", "Синий платочек", "Землянка" и т.д.

Кто самый ловкий?

Ведущий (читает):

"Любит русский человек
Праздник силы всякой,
От того и хлеще всех
Он в труде и в драке.
И в привычке у него,
Издавна, извечно,
За любое удальство
Уважать сердечно".

Проводятся различные поединки, аттракционы, викторины, солдатская игра "Петухи". (Взявшись за подъем ноги, согнутой в колене, и прыгая на одной ноге, надо вытолкнуть противника из круга).

Солдатский перепляс

Баянист (играет).

Ведущий (читает):

"Обморозил парень пальцы,
Надо помощь скорую.
- Знаешь, брось ты эти вальсы,
Дай-ка ту, которую…"
"И опять долой перчатку,
И как будто ту трехрядку
Повернул другим концом".

Русский перепляс! Соревнуются первая и вторая роты.

Ведущий (читает):

"Плясуны на пару пара
С места кинулися вдруг,
Задышал морозным паром,
Разогрелся тесный круг".

Первая рота пока побеждает: пять плясунов - пять очков. У второй роты только три очка - три плясуна.
Победила первая рота.

Ведущий (после соревнования плясунов читает).

"Жить без пищи можно сутки,
Можно больше, но порой
Не прожить без прибаутки,
Шутки самой немудрой…
Не прожить, как без махорки,
Без хорошей поговорки
Или присказки какой,
Без тебя, Василий Теркин,
Вася Теркин, - наш герой".

(Показывает книгу.)

Эх, не скажешь лучше, нет,
Чем о нем сказал поэт:
"Я мечтал о сущем чуде -
Чтоб от выдумки моей
На земле живущим людям
Было, может быть, теплей
Чтобы радостью нежданной
У бойца согрелась грудь,
Как от той гармошки драной,
Что случится где-нибудь…"
Время позднее, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу - время, час - забаве -
Вечер надо закруглять.
"Есть закон служить до срока.
Служба - труд, солдат не гость.
Есть отбой - уснул глубоко,
Есть подъем - вскочил, как гвоздь".

Кончай привал. Подъем! Становись! Рота, смирно! Шагом марш! Запевай!
Под песню "В путь" роты уходят.

Турнир-викторина.

Цели:

  • Закрепить умения и навыки на сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
  • Устроить ребятам праздник, подчеркнуть ещё раз о важности данного праздника.
  • Преодолеть в сознании учеников неизбежно возникающее представление о “сухости” предмета, формальном характере, оторванности от жизни и практики.
  • Воспитание ответственного отношения к учебному труду.

Оборудование:

1. Сигнальные карточки.
2. Звезды.
3. Карточки.
4. Табло.

Ход урока:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок математики. А какой урок, давайте узнаем. Выполните действия (учащиеся выполняют задания с учебника). Проверим правильность ответа. У вас на партах есть сигнальные карточки, используем их.

Ответ:

-3

-1

0,2

1

Р

з

е

д

н

а

и

к

п

л

Прочитайте хором, что за урок у нас сегодня:Праздник

  • Поздравляю всех мальчиков!

Класс делится на 2 команды

Команда мальчиков

Команда девочек

(название команды)

(название команды)

Табло результатов.

I тур (кол-во) верных ответов I тур
II тур II тур
III тур III тур
IV тур IV тур
V тур V тур

I тур (5 мин)

    1. доломан4,9
    2. сюртук-5
    3. линтик-4,7
    4. кираса-9,2
    5. башлык4
    6. френч4,8
    7. колет-47
    8. мундир21

1 вопрос:  Верхняя повседневная одежда офицеров и генералов русской армии на протяжении 200 лет.
Задание: 43-48

2 вопрос: Форма одежды для кавалеристов.
Задание: -16-31

3 вопрос: Это капюшон из светло-желтого верблюжьего сукна с двумя длинными концами.
Задание: -15+19

4 вопрос: Верхняя форма одежды. При ней полагалось носить парадный головной убор, оружие и ордена.
Задание: 17-(-4)

5 вопрос: Металлический панцирь, защищавший кавалериста не только от холодного, но и от огнестрельного оружия.
Задание: -6,7-2,5

6 вопрос: Разновидность офицерского кителя. В русской армии этот тип кителя появился в 1915 году.
Задание: -3,6+8,4

7 вопрос: Верхняя куртка, искусно расшитая шнурами. Оторочена мехом по вороту, борту и обшлагам.
Задание: 4,6-9,3

8 вопрос: Форма одежды гусар. Расшита на груди, рукавах и спмне шнурами: золотыми и серебряными у офицеров, белыми и желтыми у рядовых.
Задание: -7,8+2,9

II тур (10 мин)

    1. папаха
    2. каска      
    3. шляпа    
    4. кепи      
    5. шапка барашковая 0
    6. фуражка 
    7. кивер  

1 вопрос: Головной убор, который носили в русской армии более четверти века (1881-1907).
Задание:

2 вопрос: Этот головной убор существовал в русской армии с 1862 по 1881 г.
Задание:

3 вопрос: Кожанный или металшлический головной убор, похожий на шлем. Введен в 1786 году и упразднен через 10 лет.
Задание:

4 вопрос: Головной убор русских войск с 1807-1862 г.

Задание:

5 вопрос: Этот головной убор появился в конце XVIII века. Своим рождением обязан выделению особой службы.

Задание:

6 вопрос: Высокий головной убор из смушки, верх выполнен из сукна.

Задание:

7 вопрос: Головной убор в русской армии. Наибольший интерес представляет образец 1812 г.

Задание:

III тур (10 мин)

1 вопрос: Русский князь, выдающийся полководец и государственный деятель. Выиграл крупное сражение со шведами, когда ему было только 20 лет. Эта победа принесла ему историческую славу. Был причислен православной церковью к лику святых.

Задание:

2 вопрос: Выдающийся русский полководец, автор новой системы обучения и воспитания защитников Отечества. В 1794 году получил звание фельдмаршала, позднее был произведен в генералиссимусы.

Задание:

    1. А.В. Суворов    
    2. М.И. Кутузов   
    3. Денис Давыдов
    4. Александр Невский   

IV тур (5 мин)

    1. еспантон   
    2. еспантон 
    3. шашка        -1,2
    4. палаш          1,2
    5. пика           -4,4
    6. штуцер       4,4
    7. сабля    
    8. шпага       

1 вопрос: Холодное оружие, колюще-рубящее, с длинным прямым клинком. С XVIII века на вооружении тяжелой конницы.
Задание: x-2,8=-1,6

2 вопрос Славянское древнейшее оружие, режуще-рубящее со значительно искревленным клинком: образец 1798 года – длина клинка 87 см, деревянная, обтянутые кожей ножны.
Задание:

V тур (5 мин)

Военная карьера

    1. прапорщик  -10
    2. капитан     6
    3. майор       6;-10
    4. ефрейтор     6
    5. лейтенант    -3
    6. сержант    9;-3
    7. маршал     3

1 вопрос Слово латинского происхождения, что в переводе означает “служащий”.
Задание: |x-3|=6

2 вопрос Это слово латинского происхождения, означает “большой, старший”.
Задание: |y+2|=8

Подведение итогов. (3 мин)
Награждение: лучших знатоков

“Военной формы одежды”
“Головных уборов”
“Истории”
“Военного оружия”.

I тур

Военная форма одежды.

Задания

Ответы

43-48

сюртук

-5

-16-31

колет

-47

-15+19

башлык

4

17-(-4)

мундир

21

-6,7-2,5

кираса

-9,2

-3,6+8,;

френч

4,8

4,6-9,3

ментик

-4,7

-7,8+2,9

доломан

-4,9

II тур

Головные уборы.

Задания

Ответы

шапка барашковая

0

кепи

каска

кивер

фуражка

папаха

шляпа